Выпуск #77

об особых случаях

Раскрыть парашют

Привет, друзья!

Продолжаем серию полезных дайджестов. Сегодня — об особых случаях.


* * *

Но сначала напомню о барахолке и канале Авиатуса в телеграме: следите за новыми объявлениями и выставляйте залежавшуюся снарягу на продажу — пусть летает, а не пылится в шкафу ;)


* * *

Особые случаи в ЛА

Ситуация Действия
Отказ ЛА на высоте до 300 метров
  1. Сесть как можно ниже и ближе к кабине пилотов
  2. Обхватить руками голову и наклонить ее между разведенных колен
  3. После приземления быстро покинуть ЛА и отбежать от него на безопасное расстояние
Отказ ЛА на высоте от 300 до 800 метров
  1. Встать в двери ЛА
  2. Взять двумя руками кольцо ЗП
  3. Отделиться по команде выпускающего
  4. Немедленно выдернуть кольцо ЗП
Отказ ЛА выше 800 метров Отделиться по команде выпускающего и немедленно раскрыть ОП
Непреднамеренное открытие ранца в ЛА
  1. Быстро взять в руки вытяжной парашют и все, что выпало
  2. Сесть как можно дальше от двери или рампы
  3. Приземляться в ЛА
Вытяжной парашют за бортом, купол наполняется Немедленно отделиться от ЛА


* * *

Приоритеты при раскрытии парашюта

  1. Раскрыть парашют
  2. Раскрыть парашют на заданной высоте
  3. Раскрыть парашют на заданной высоте в стабильном положении


* * *

Особые случаи при раскрытии парашюта

  • Полный отказ — над головой ничего нет
  • Частичный отказ — над головой есть что-то, что не может обеспечить безопасное приземление
  • Работоспособный купол: наполнен — устойчив — управляем
  • Правило двух попыток — на исправление ситуации есть только две попытки с постоянным контролем высоты

Высоты для принятия решений:

  • 600 метров — принять решение на отцепку основного парашюта
  • 600-300 метров — зона возможной отцепки
  • 300 метров и ниже — раскрыть запасной парашют без отцепки основного

Порядок действий при отцепке:

  • прогиб
  • контроль высоты
  • отцепка
    • найти взглядом подушку отцепки
    • взять двумя руками, основная — правая
    • выдернуть на всю длину рук
    • пробить левой рукой оставшуюся часть троса
    • выбросить подушку в сторону
    • убедиться в отходе основного купола: если свободные концы не отошли — пробить их ударом рук с обратной стороны в районе КЗУ
  • запаска
    • найти взглядом кольцо ПЗ
    • взять двумя руками, основная — левая
    • выдернуть кольцо
    • проконтролировать раскрытие запасного парашюта
    • осмотреть и проверить купол: наполнен — устойчив — управляем

Любые сомнения трактуются в пользу «Нет»


Ситуация Действия
Бобышка медузы не найдена
  1. Контроль высоты
  2. Попытаться найти бобышку: положить руку на правый боковой клапан и вдоль него опускать вниз
  3. Если не находится: контроль высоты — отцепка — запаска
Не выдергивается медуза
  1. Контроль высоты
  2. Попытаться выдернуть еще раз
  3. Если не получается: контроль высоты — отцепка — запаска
Медуза отпущена, ничего не происходит
  1. Контроль высоты
  2. В прогибе стукнуть локтями по ранцу
  3. Если не раскрывается: контроль высоты — отцепка — запаска
Невыход купола их камеры
  1. Контроль высоты
  2. Двумя энергичными движениями встряхнуть свободные концы
  3. Если не купол не выходит: контроль высоты — отцепка — запаска
Дуга
  1. Контроль высоты
  2. Отсоединить транзит
  3. Попытаться сбросить зацеп
  4. Если не получается: контроль высоты — отцепка — запаска
  5. Если зацепленный парашют не улетел — собрать его и зажать ногами, чтобы не развевался по ветру
Расчековка камеры ОП в свободном падении
  1. Выбросить медузу!
  2. Если парашют не открылся: контроль высоты — отцепка — запаска
Перехлест на ОП
  1. Контроль высоты
  2. Прокачать купол клевантами
  3. Если не получается: контроль высоты — отцепка — запаска
Перехлест на ЗП
  1. Прокачать купол клевантами
  2. Если не помогает: найти стропу, которая перехлестнула, отделить ее от других строп, достать стропорез другой рукой, перерезать стропу.
  3. Аккуратно заходить на посадку
  4. Подушку не делать
Закрутка строп
  1. Контроль высоты
  2. Взяться за свободные концы, свести их вместе, клеванты не расчековывать, раскрутиться
  3. Если не получается: контроль высоты — отцепка — запаска
Прогрессирующая закрутка строп Контроль высоты — отцепка — запаска
Несход слайдера, ненаполнение купола
  1. Контроль высоты
  2. Расчековать клеванты и энергичными движениями прокачать купол
  3. Если не получается: контроль высоты — отцепка — запаска
Порыв строп, порыв купола, зацепление вытяжного парашюта за стропы Контроль высоты — отцепка — запаска
Поры строп ЗП, порыв купола ЗП
  1. Контроль высоты
  2. Аккуратно заходить на центр большой площадки приземления
  3. Не делать подушку
  4. Готовиться к жесткому приземлению и перекату
Нерасчековка или обрыв стропы управления Контроль высоты — отцепка — запаска
Нерасчековка или обрыв стропы управления ЗП
  1. Расчековать вторую стропу, компенсировать вращение
  2. Подушку не делать
  3. Готовиться к жесткому приземлению и перекату


* * *

Совместная работа двух парашютов


Немедленно отсоединить транзит!


Биплан
Биплан
  1. Не расчековывать клеванты
  2. Мягко управлять задними свободными концами переднего парашюта
  3. Отцепка запрещена
  4. Плавно развернуть купола против ветра
  5. Не делать подушку
  6. Готовиться к жесткому приземлению и перекату
Веер
Веер
  1. Если купола не спутаны и высота позволяет: отвести за дальний от ОП свободный конец купол ЗП в сторону, свободной рукой отцепить купол
  2. Если купола спутаны: плавно управлять внутренней стороной большего купола
  3. Не делать подушку
  4. Готовиться к жесткому приземлению и перекату
Колокол
Колокол
Немедленной отцепить ОП на любой высоте!


* * *

Схождение под куполами

  • Каждый парашютист отворачивает вправо
  • При движении параллельными курсами приоритет имеет парашютист, находящийся снизу или спереди, верхний/задний уступает дорогу
  • При попадании на купол — быстро сбежать с него
  • При столкновении:
    • установить контакт голосом
    • контроль высоты
    • отцепить транзиты
    • если парашюты спутаны — первым отцепляется верхний парашютист
    • если произошло оборачивание куполом — первым отцепляется нижний парашютист
    • если высота ниже 300 метров — оба вводят ЗП без отцепки

* * *

Летайте безопасно!


25 апреля 2021 г.


Архив выпусков

Канал Авиатуса в телеграме, чтобы не пропустить новые выпуски и объявления на Барахолке.