Выпуск #77
об особых случаях
Привет, друзья!
Продолжаем серию полезных дайджестов. Сегодня — об особых случаях.
* * *
Но сначала напомню о барахолке и канале Авиатуса в телеграме: следите за новыми объявлениями и выставляйте залежавшуюся снарягу на продажу — пусть летает, а не пылится в шкафу ;)
* * *
Особые случаи в ЛА
Ситуация | Действия |
---|---|
Отказ ЛА на высоте до 300 метров |
|
Отказ ЛА на высоте от 300 до 800 метров |
|
Отказ ЛА выше 800 метров | Отделиться по команде выпускающего и немедленно раскрыть ОП |
Непреднамеренное открытие ранца в ЛА |
|
Вытяжной парашют за бортом, купол наполняется | Немедленно отделиться от ЛА |
* * *
Приоритеты при раскрытии парашюта
- Раскрыть парашют
- Раскрыть парашют на заданной высоте
- Раскрыть парашют на заданной высоте в стабильном положении
* * *
Особые случаи при раскрытии парашюта
- Полный отказ — над головой ничего нет
- Частичный отказ — над головой есть что-то, что не может обеспечить безопасное приземление
- Работоспособный купол: наполнен — устойчив — управляем
- Правило двух попыток — на исправление ситуации есть только две попытки с постоянным контролем высоты
Высоты для принятия решений:
- 600 метров — принять решение на отцепку основного парашюта
600-300 метров — зона возможной отцепки- 300 метров и ниже — раскрыть запасной парашют без отцепки основного
Порядок действий при отцепке:
- прогиб
- контроль высоты
- отцепка
- найти взглядом подушку отцепки
- взять двумя руками, основная — правая
- выдернуть на всю длину рук
- пробить левой рукой оставшуюся часть троса
- выбросить подушку в сторону
- убедиться в отходе основного купола: если свободные концы не отошли — пробить их ударом рук с обратной стороны в районе КЗУ
- запаска
- найти взглядом кольцо ПЗ
- взять двумя руками, основная — левая
- выдернуть кольцо
- проконтролировать раскрытие запасного парашюта
- осмотреть и проверить купол: наполнен — устойчив — управляем
Любые сомнения трактуются в пользу «Нет»
Ситуация | Действия |
---|---|
Бобышка медузы не найдена |
|
Не выдергивается медуза |
|
Медуза отпущена, ничего не происходит |
|
Невыход купола их камеры |
|
Дуга |
|
Расчековка камеры ОП в свободном падении |
|
Перехлест на ОП |
|
Перехлест на ЗП |
|
Закрутка строп |
|
Прогрессирующая закрутка строп | Контроль высоты — отцепка — запаска |
Несход слайдера, ненаполнение купола |
|
Порыв строп, порыв купола, зацепление вытяжного парашюта за стропы | Контроль высоты — отцепка — запаска |
Поры строп ЗП, порыв купола ЗП |
|
Нерасчековка или обрыв стропы управления | Контроль высоты — отцепка — запаска |
Нерасчековка или обрыв стропы управления ЗП |
|
* * *
Совместная работа двух парашютов
Немедленно отсоединить транзит!
Биплан |
|
Веер |
|
Колокол | Немедленной отцепить ОП на любой высоте! |
* * *
Схождение под куполами
- Каждый парашютист отворачивает вправо
- При движении параллельными курсами приоритет имеет парашютист, находящийся снизу или спереди, верхний/задний уступает дорогу
- При попадании на купол — быстро сбежать с него
- При столкновении:
- установить контакт голосом
- контроль высоты
- отцепить транзиты
- если парашюты спутаны — первым отцепляется верхний парашютист
- если произошло оборачивание куполом — первым отцепляется нижний парашютист
- если высота ниже 300 метров — оба вводят ЗП без отцепки
* * *
Летайте безопасно!
25 апреля 2021 г.
Канал Авиатуса в телеграме, чтобы не пропустить новые выпуски и объявления на Барахолке.