Выпуск #78

о косяках и безопасности, порванных лбах и ремонте шлемов

Красотища

Привет, друзья!

Сезоны открываются, запаски переукладываются, формации собираются, деньги спускаются на воздух. А у вас как дела?


* * *

И начинаем выпуск с дня безопасности 2021 на аэродроме Ватулино.


* * *

Напоминаю о барахолке парашютного снаряжения — там можно подобрать подержанное и новое снаряжение и выставить старое на продажу.


* * *

А команда Pro Speedflying напоминает, что бить крылом о землю не есть хорошо.

Рваный лоб крыла

Напоминаем, что бить крыло лбом об землю это очень плохо. На курсах мы предупреждаем, что так легко можно повредить лоб из-за ребер жесткости в них. Также от резкого удара может лопнуть ткань по шву (из-за резкого повышения давления внутри крыла). Особенно это касается новых крыльев из лëгких тканей.

Выбирайте условия для наземки под свои навыки. Если ветер слишком сильный — лучше подождать. Также уделите внимание контролю крыла после приземления. Когда ноги коснулись земли, полëт еще не закончен. Продолжайте бежать и плавно уменьшайте скорость. Контролируйте крыло клевантами и мягко кладите его в чистое место через свал. В сильный ветер удобнее и мягче всего свалить крыло средними рядами.

На видео показан «мягкий» вариант такого удара лбом после приземления. В штиль, при резкой остановке после приземления и отдавания клевант крыло прыгает вперед и вниз очень резко.


* * *

Семинар по купольной акробатике Константина Кривошеева


* * *

Видео от Дмитрия Малиновского

Редко кто выкладывает видео с косяками. А ведь они самые полезные. Посмотрите видео целиком. С 1 отказом всё понятно — tension knot. Некоторые почему-то уверены, что с ним бесполезно бороться. Почему бы не побороться, если высота есть. Мой алгоритм борьбы с любыми вращениями: 1)компенсировать задним концом, попробовать оценить ситуацию;
2)если не помогает и нихрена не поняно, что происходит, расчековать клеванты. Сделать это нужно достаточно интенсивно. чтобы сбросить узелок, возможно даже продернуть дважды.

Полно отцепок, где помогла бы простая расчековка клевант! Не одной, а двух сразу. Из последнего — Alexey Butysin отцепился от выбитой клеванты — простая на первый взгляд ситуация, но почему-то опытный спортсмен не справился с ней...

А вот второй отказ мерзкий и подлый. И произошел на низкой высоте, исключительно по моей вине. В общем досмотрите, не пожалеете, прыжок выложен целиком.


* * *

Уже не очень актуальное, но все равно интересное видео о выборе закрытого шлема. Показывает, на какие нюансы нужно обращать внимание, кроме цены и цвета.


* * *

Ремонт карбонового шлема своими руками. Мне жутко понравилось.


* * *

До встречи в небе! Летайте безопасно!


23 мая 2021 г.


Архив выпусков

Канал Авиатуса в телеграме, чтобы не пропустить новые выпуски и объявления на Барахолке.