Выпуск #8
о высотомерах, схождении круглых куполов, вингах и пропавшем во льдах бомбардировщике
Привет!
Всю неделю разбирал руководство по летной эксплуатации самолета Ан-2. На следующей неделе начну выкладывать материалы на сайт. Интересно же, чем там летчики занимаются, когда выбросят всех парашютистов.
* * *
Сначала — важное обращение ко всем владельцам высотомеров Neptune, N3 и Atlas.
Обнаружена ошибка, которая влияет на журнал Neptune, N3 и Atlas.
Проблема связана со способом хранения даты в логбуке, а именно — переполнение значения даты, номер года выходит за пределы хранимого диапазона.
В результате месяц и год сохраняются некорректно, например 4 августа 2017 года будет сохранено, как 4 декабря 2006 года.
Если вы используете Paralog — скачайте новую версию отсюда: https://www.alti-2.com/paralog. В этой версии дата будет исправлена как только будет загружена с устройства, так что в Paralog логбук будет корректным. Обратите внимание, что этот способ не исправит дату, хранящуюся в логбуке устройства.
Мы работаем над обновлением прошивки, которое исправит эту ошибку, и затем протестируем его до выпуска.
Проблема коснулась только даты в логбуке, и никак не влияет на работу устройства, как высотомера.
Приносим извинения за неудобства и благодарим вас за терпение.
Дополнительный комментарий от переводчика:
* * *
Страшное видео схождения двух парашютистов под куполами Д-10. Ребята не растерялись и все сделали правильно. Посмотрите, оно полезное и познавательное, особенно для перворазников и студентов классической программы.
* * *
На сайте Скайцентра опубликовали обращение Александра Валентиновича Белоглазова — спортсмена и тренера, бессменного организатора и участника всех рекордов России в классе больших формаций:
Хотелось бы еще раз поблагодарить всех спортсменов за прекрасный Рекорд 2017 года и напомнить всем, что Рекорд-2017 проводился в рамках «Большого Рекорда 2018» и был успешным подготовительным этапом к интереснейшему и крайне амбициозному достижению нашей основной цели: рекорду мира
Теперь мы снова готовы к осуществлению нашей мечты. И я хочу, чтобы это сделали 100% мы, россияне, без привлечения иностранных гостей. Трудно представить себе достижение, которое может быть амбициознее, чем 200+ формация с перестроениями. В конце концов, трудно представить себе даже нашивку на комбинезоне круче, чем нашивка «222×2»!
* * *
А вот семинар Елены Авдеевой «Полет в вингсьюте — это просто!». Семинар длинный, запись длится один час и 47 минут. Но если вы планируете летать в вингах — смотрите обязательно, если не планируте — все равно смотрите, вдруг захочется ;)
* * *
В среду, 18 октября, в Канаде стартовал второй чемпионат мира по полетам в аэротрубе. Сами соревнования начнутся 20 октября и пройдут по всем основным дисциплинам:
- FS
4-way (open, female, junior) — горизонтальные четвёрки (опен класс, женщины, юниоры); - VFS
4-way (open) — вертикальные четвёрки (опен класс); - Freestyle (open, junior) — фристайл (опен класс, юниоры);
- Dynamic
2-way и Dynamic4-way (open, junior) — динамические двойки и динамические четвёрки (опен класс, юниоры).
О спортсменах-участниках соревнований написан большой пост на сайте FlyStation.
* * *
А вот и заключительная часть конспекта очень крутого фильма «Люди, сделавшие Землю круглой». Конспекты прошлых серий в предыдущих выпусках авиадайджеста.
«Отказал правый крайний из-за маслосистемы. Идем на трех. Тяжело».
С.Леваневский
- В начале августа 1937 года полным ходом идет подготовка к третьему трансполярному перелету. Экипаж Леваневского полетит из Москвы в Нью-Йорк с одной посадкой для дозаправки в Фербенксе.
- Экипаж не слётан. Леваневский очень мало летат на ДБ-А, плохо знает машину и надеется на свой опыт полярного летчика. Кастанаеву не хватает опыта слепых полетов.
- Старт назначен на 12 августа. Это конец арктического лета. Начало сезона циклонов и туманов. Синоптики дают тревожный прогноз. Опытные полярники считают, что время старта выбрано неудачно. Но решение уже принято.
- 11 августа готовность самолета к вылету подтвердили все ведущие специалисты. Болховитинов в докладной записке написал, что ДБ-А вполне надежен и готов к перелету.
- 12 августа 1937 года. Аэродром Щелково. У самолета ДБ-А с бортовым номером Н-209 толпа провожающих и экипаж из 6 человек: командир Сигизмунд Леваневский, второй пилот Николай Кастанаев, штурман Виктор Левченко, бортрадист Николай Галковский, бортмеханики Николай Годовиков и Григорий Побежимов.
- Провожать экипаж в полет приехали летчики, конструкторы, инженеры, советские и иностранные журналисты.
- Леваневский занимает место второго пилота. На левое, командирское, садится Кастанаев. Об этом попросил Болховитинов, но провожающим это показалось странным.
- В 18:15 ДБ-А начинает разбег. Кастанаев выполняет прекрасный взлет. Четвертый мотор дымит больше других, но это бывало с ним и раньше. Все системы самолета работают как часы. Первый в истории трансполярный коммерческий рейс начался.
- Поначалу все шло великолепно. Всю ночь с самолета поступали вселяющие уверенность радиограммы. Наступила пятница, 13 августа 1937 года.
- Северный полюс прошли в 13:40. Достался он трудно: с середины Баренцева моря мощная облачность, высота 6 000 метров, температура —35oC, стекла кабины покрыты изморозью, сильный встречный ветер.
- От мороза на большой высоте в кабине начали лопаться целлулоидные окна. Галковский передает аварийную радиограмму: «Высота 6 200 метров. Отказал правый крайний мотор. Снижаемся. Входим в облачность. Обледеневаем.»
- Н-209, конечно, мог лететь на трех моторах. Но подняться над облаками выше 6 000 метров, чтобы избежать обледенения, было невозможно.
- В 14:49 была принята последняя разборчивая радиограмма: «Отказал правый крайний из-за маслосистемы. Идем на трех. Тяжело. Идем в сплошных облаках. Высота полета 4 600. Посадку будем делать 34 00. Леваневский».
- Дальше отрывочно и неразборчиво: «РЛ» и «Ждите».
- Все государственные, военные и любительские радиостанции США, Канады и Советского Союза слушают эфир.
- Сигнала нет.
- Полярная авиация ищет самолет Леваневского. Размах спасательной операции больше, чем при спасении челюскинцев. Участвуют лучшие летчики СССР. Во время этих полетов разбиваются несколько самолетов, погибают люди. Подключаются канадские и американские летчики.
- Экипажам Чкалова и Громова не дали лететь на поиски Леваневского — им сказали, что их оба АНТ-25 разобраны, а свободных машин нет.
- Поиски экипажа Леваневского продолжались 9 месяцев. В мае 1938 года они были прекращены.
* * *
- Осенью 1937 года арестовали Туполева и Алксниса. Туполеву дали 15 лет с конфискацией «за то, что он был французским шпионом». Алксниса расстреляли.
- Поиски ДБ-А Леванеского продолжаются по сей день.
- 4 февраля 1938 года международная авиационная организация FAI зарегистрировала рекорд дальности полета по прямой экипажа Громова.
- Еще в 37 году в Америке Чкалов, Байдуков и Беляков чертят маршрут беспосадочного перелета «Москва — Якутск — Фербенкс — Нью-Йорк — Квебек — Москва».
- В 38 году у них появляется еще более фантастический план: «Вокруг шарика, а заодно и через два его полюса».
- 15 декабря 1938 года на испытаниях нового истребителя Валерий Чкалов погибает.
- Кругосветный перелет памяти Чкалова предлагалось осуществить сразу двумя самолетами: Громов — Юмашев — Данилин и Байдуков — Беляков — Спирин.
- Предложение было принято и вылет был назначен на конец июня 1941 года.
* * *
На этом все. Не забывайте отдыхать на выходных. Летайте безопасно!
20 октября 2017 г.
Канал Авиатуса в телеграме, чтобы не пропустить новые выпуски и объявления на Барахолке.