Выпуск #81
о свупе и даунсайзах, парашютной снаряге и хулиганстве
Привет, друзья!
Возвращаю дайджест: выпуски будут выходить примерно раз в месяц на сайте. Рассылка на почту больше не работает, чтобы не пропустить новые материалы — подписывайтесь на канал Авиатуса в телеграме.
* * *
На прошлой неделе в Калининграде прошел первый этап кубка России по купольному пилотированию. В телеграм-канале ФПСР https://t.me/FPS_RUS опубликованы результаты этих соревнований, названы имена победителей и призеров.
Традиционный крутой ролик от SDT
* * *
В продолжении темы о пилотировании. Недавно наткнулась на форуме Ватулино на старую, но полезную заметку о даунсайзе.
Краткая выжимка
- уменьшаться до загрузки
1,3-1,4 рекомендовано всем. С увеличением загрузки до указаных значений растет всепогодность купола и комфорт на приземлении. Но в равной степени возрастает и опасность при неправильных действиях, поэтому... - смена куполов с большего на меньший выполняется последовательно и под контролем инструктора. Это должен быть инструктор курса пилотирования, а не инструктор программы 2 / AFF, FreFly и т.д.,
- разрешение приступить к прыжкам на новом куполе (речь идет о размере, а в некоторых случаях — о конкретных моделях) нужно получить у инструктора КП. В большинстве случаев обязательным будет выполнение ряда упражнений в течении
5-10 низковысотных прыжков перед и/или после уменьшения. - даунсайз возможен только в хорошие метеоусловия. Также переход на меньший размер купола никогда не происходит при первом прыжке в день.
- переход на меньший купол, выполненный на других аэродромах, не означает автоматическую возможность прыжков с этим парашютом у нас. Как минимум, в книжке должен быть подтверждающий допуск той ДЗ.
Развернутый вариант
1. Студенческий этап
Спортсмен, окончивший программу № 2 или AFF, переходит к прохождению курса пилотирования (КП), используя для прыжков студенческие парашюты.
200 и более sq.ft, воздухопроницаемая ткань F-111, загрузки не более 1, страхующий прибор в режиме «Студент»
Проставление допуска в прыжковую книжку на этот тип куполов не обязательно для продолжения прыжков в Ватулино, но потребуется, если спортсмен желает погостить на другой ДЗ. Допуск проставляется не ранее, чем совершено 20 прыжков на данной технике и сданы зачеты курса пилотирования — мы берем на себя ответственность за навыки парашютиста, только убедившись, что в полной мере обучили его основам. 20 прыжков — не константа, если серьезные ошибки пилотирования повторяются, нужно больше прыжков на исправление проблем. Обращаем внимание, что без допуска вероятность того, что вас на другой ДЗ направят на экспресс-прохождение AFF, повышается.
2. Переход на среднескоростные купола
Этот этап наступает, когда:
- а) инструктор убежден в безопасности пилотирования;
- б) закрыты зачеты курса пилотирования, и сделано минимум 20 прыжков на студенческой технике;
- в) появляется уверенность в своих силах.
Купола для первого шага — 190 или 170sq.ft (второе для тех, кто весит меньше 65кг), ткань ZP-0, 7 или 9 секций, загрузка от 1, страхующий прибор в режиме «эксперт»
Перевод на эту технику производится любым из инструкторов курса пилотирования по результатам прыжков.
Переход этот необходим в том числе и тем, у кого в планах классическая точность — запасные парашюты точнистов, часто меньше основных.
Для парашютистов, только перешедших на среднескоростную технику, которые на этом этапе собираются на другие ДЗ, может быть проставлен допуск в книжку (опять таки, не является обязательным для продолжения прыжков на нашей ДЗ). Допуск в книжку ставится на загрузку, соответствующую опыту спортсмена. Например, для начала это будет допуск к пилотированию среднескоростных куполов с загрузкой не более 1,1 — 1,2. Как и в предыдущем пункте, допуск не может быть проставлен сразу в момент перехода на новую технику.
3. Дальнейшее уменьшение
Зачем оно нужно? Что касается большинства скайдайверов, основным оправданным поводом для даунсайза является повышение степени «всепогодности» куполов. Чем больше купол загружен, тем он более управляем, имеет большее качество, лучше справляется с ветром и меньше подвержен тряске в турбуленции. Но с ростом загрузки возрастает и цена ошибки. Поэтому движение от размера к размеру должно быть постепенным и происходить под контролем инструктора. Для определения подходящей к опыту загрузки можно в общих чертах воспользоваться следующей схемой: одна десятая загрузки на 100 прыжков. Возможно и более быстрое прохождение уровней, но лишь при целенаправленной работе над освоением купола под руководством инструктора пилотирования.
Для большинства парашютистов, занимающихся любой из дисциплин свободного падения или прыгающих фан-прыжки, достаточной для комфортной жизни загрузкой будет 1,4.
- до 100 прыжков — не более 1,1
- до 200 прыжков — не более 1,2
- до 300 прыжков — не более 1,3
- до 400 прыжков — не более 1,4
- и. т.д.
Для легких парашютистов, у которых загрузка минимальна даже на маленьких куполах обязательна определенная «напрыжка» на каждом переходном размере. Дело в том, что летные качества парашюта определяются не только загрузкой, но и площадью — при прочих равных, маленькие купола более требовательны к навыкам пилота. Необходимый объем упражнений и прыжков определяется инструктором.
Схема получения допуска в книжку не меняется. Объем необходимых для получения допуска прыжков может быть увеличен.
4. Если хочется побыстрее
Для тех кто интересуется развитием собственных навыков пилотирования и хочет большего драйва, возможно дальнейшее движение в сторону скоростной техники и высоких загрузок.
Необходимым условием для увеличения загрузки свыше значения 1,4 на нашей ДЗ являются наличие мед.страховки стандартного образца (ВЛЭК не достаточно) и прохождение дополнительного курса упражнений для освоения купола.
Для перехода:
- на новую технику с загрузкой более 1,4,
- на скоростные эллиптические купола,
- на косонервюрные купола...
необходим допуск старшего инструктора по пилотированию. Схема получения допуска в книжку не меняется. Объем необходимых для получения допуска прыжков может быть увеличен.
* * *
И заметка Владимира Залужного по той же теме:
Ничего не происходит просто так.
Практически во всех инцидентах и прошествиях в прыжках есть какой-либо бэкграунд, который можно обнаружить проведя ряд определенных мероприятий. Все ошибки имеют свое происхождение. Например пробелы в знаниях, преждевременный даунсауз, потому-что кто-то посчитал это ОК, а наших знаний не хватило чтобы подумать об этом.
Как мы уже все знаем, больше половины случаев с различными последствиями происходит под рабочими и управляемым куполами.
Убогие разбежки, приводящие к близким раскрытиям, не корректные действия после раскрытия, подмена приоритетов у себя в голове при посадке, купол не соответствующий не только КОЛИЧЕСТВУ ПРЫЖКОВ, а навыкам в первую очередь.
Есть таблица в которой прописано РЕКОМЕНДУЕМОЕ количество прыжков для тех или иных классов куполов, но не цифры важны, а навыки.
Очень важна ПОСТЕПЕННОСТЬ во всех этих даунсайзах и понимание зачем конкретно вам нужен конкретно такой парашют. Важно иметь человека который сможет направить вас на пути истинный.
Все люди разные, восприятие тоже разное.
Кому-то дается это легко, кому-то трудно. Разное количество времени необходимо затратить на достижение одинакового результата. И это нормально!
Перед любым даунсаузом оцените свой уровень пилотирования с текущим парашютом. Если вы самостоятельно сделать этого не можете — очевидно что даунсауз вам рановато. Если вы считаете что справляетесь на твердую пятерочку — покажите свой скилл человеку который волочет в этом. Именно волочет, а не считает что волочет.
Зачем?
Как я приземляюсь сейчас?
Куда я приземляюсь?
Могу посадить парашют в кроссвинд или попутный ветер?
Что я могу делать с парашютом?
Лучше всего получить базовые навыки на парашюте размером больше, чем вам бы хотелось.
Приземление в поле 2×2км — не есть хороший уровень пилотирования.
Вы можете оказаться в такой локации, в которой будет площадка 50×50 и не очень подготовлена для посадок. Справитесь?
Имейте всегда запасной план, а лучше два. Отказывайтесь от задач и целей в сторону упрощения заданий, анализируйте свои прыжки.
Я понимаю что маленькие ранцы, обтягивающие камбузы и тонированные визоры это кайф, но любой ваш прыжок должен заканчиваться пилотированием. Основного или запасного, не столь важно. В полном режиме заход или в среднем — не должно сказываться на том куда вы по итогу прилетите. А селфи после приземления из кустов на соседнем поле не производит впечатления.
Сумбурно немного, но задумайтесь, пожалуйста. Хватит пополнять статистику.
* * *
В телеграме появился канал «Неудобные вопросы о парашютной снаряге». Не то, чтобы я считала написанное там истиной в последней инстанции, но почитать интересно.
Заметка о ранцах вот, например:
Почему не стоит брать ранцы Квест,Статус ПРО,Вортекс и скоро SWS . Ответ прост и он звучит так «нет нормального доступа к оригинальным запчастям». Для квеста есть варианты установки фрибегов от Спирита Нью в виду схожести конструкции, но нет официального разрешения производителя. На Статусе уже подходят сроки и каким бы он удобным не был, но он скоро скончается совсем. По запчастям можно спросить у Коли Хребтова, он коллекционировал данные ранцы и с удовольствием вам продаст фрибег по цене б.у. ранца. Что касается Вортекса производства ЮАР (привет питерским фанатам) то контора издохла совсем и запчастей новых НЕТ и НЕ будет. ПО SWS запчасти есть у производителя, но за перевод денег данному персонажу из РФ назначена госизмена и это не шутка.
Что же брать сейчас в наше не легкое время ? Icon после 14 года, джав любой который понравится, вектор любой который понравится. На них запчасти не иссякнут в ближайшие лет 15. На рынке РФ брать за свои деньги только Параавис. Есть запчасти, вменяемый сервис от завода. Риггеры его знают как облупленный.
* * *
И напоследок «Великолепное хулиганство на кубке White Nights 2023 под дирижерством Никиты Панова»
* * *
Не делайте низких разворотов и летайте безопасно!
До встречи в августе ;)
9 июля 2023 г.
Канал Авиатуса в телеграме, чтобы не пропустить новые выпуски и объявления на Барахолке.