Положение П
Организация и порядок проведения расследования парашютных происшествий и инцидентов
Приложение 2
Перечень событий, подлежащих расследованию
- Нарушение функциональной схемы работы парашютной системы.
- Полная или частичная потеря управляемости парашюта.
- Полное или частичное разрушение парашютной системы в воздухе.
- Перехлест купола парашюта стропами.
- Контактирование парашютиста или парашютной системы с деталями конструкции ЛА после отделения парашютиста от ЛА.
- Отказа парашютной системы из-за конструктивно-производственных недоработок или некачественной подготовки десантно-транспортного оборудования ЛА.
- Отказы парашютной системы в воздухе из-за нарушения Инструкции по эксплуатации (неправильная укладка и др.) и Руководства по летной эксплуатации (в части выполнения парашютных прыжков).
- Отказы парашютной системы из-за некачественного проведения ремонта или регламентных работ.
- Столкновение (схождение) парашютистов в воздухе.
- Попадание в спутный след от впереди снижающегося парашютиста перед приземлением.
- Приземление на препятствие или приводнение, если оно не предусмотрено заданием на прыжок.
- Нарушение задания на прыжок (изменение задания без разрешения руководителя прыжков).
- Выполнение прыжка без специального снаряжения, предусмотренного руководящими документами.
- Нарушение установленных ограничений для парашютной системы (минимальная безопасная высота покидания ЛА, установленная ИЭ для данной ПС, минимальная (максимальная) скорость ЛА при выполнении парашютных прыжков с данной ПС, допустимая скорость ветра у земли и т.д.) и других положений, регламентирующих организацию, управление, выполнение и обеспечение парашютных прыжков, которые определены руководящими документами.
- Попадание вытяжного парашюта в зону затенения за телом парашютиста, которое привело к нарушению работоспособности ПС.
- Допуск к руководству прыжками, выполнению обязанностей контролирующего на линии стартового осмотра и выпускающего на борту ЛА недостаточно подготовленных лиц, не имеющих соответствующих допусков, сертификатов, нормативных и квалификационных документов.
- Некачественное выполнение своих обязанностей контролирующим на линии стартового осмотра и выпускающим на борту ЛА.
- Неправильное отделение парашютиста от ЛА, которое может привести к отказу основной парашютной системы.
- Перепутывание звеньев ручного раскрытия основной и запасной парашютных систем в воздухе перед раскрытием парашюта.
- Нарушение правил применения запасной парашютной системы в воздухе.
- Резкое ухудшение самочувствия парашютиста при выполнении прыжка.
- Нарушение правил допуска парашютиста к выполнению парашютных прыжков.
- Неблагоприятное для раскрытия парашюта пространственное положение парашютиста в воздухе.
- Преждевременное выдергивание звена ручного раскрытия парашютной системы при выходе из ЛА.
- Отказ страхующего прибора, приведший к нераскрытию парашютной системы.
- Неполное (на слабину троса) выдергивание звена ручного раскрытия основного парашюта.
- Выпадение звена ручного раскрытия из кармана во время выполнения комплекса фигур (свободного падения).
- Неудовлетворительный контроль за состоянием парашютной системы в эксплуатации.
- Закручивание строп основного парашюта, которое привело к нарушению работоспособности.
- Падение парашютиста в кабине ЛА с последующим отделением от него, что привело к отказу основной парашютной системы.
- Зацепление вытяжного или стабилизирующего парашютов за детали основного парашюта или страхующего прибора.
- Захват вытяжного или стабилизирующего парашютов руками или ногами парашютиста.
- Неотсоединение или самопроизвольное отсоединение одного или двух замков отсоединения свободных концов (ОСК) или кольцевого замкового устройства (КЗУ).
- Самопроизвольное отцепление или незацепление (ложное зацепление) карабина камеры стабилизирующего парашюта или вытяжного звена от троса (за трос ЛА) принудительного раскрытия парашюта (ПРП) или от кольца (за кольцо) удлинителя.