Курс парашютной подготовки государственной авиации
Упражнение № 22
Прыжок вслед за десантируемой техникой
Количество прыжков:
Тип парашюта: по уровню подготовки.
Тип ВС: предназначенное для десантирования техники.
Высота, скорость: 1000-2000м, 300-350км/ч.
Цель: подготовить авиационных спасателей к выполнению задач по предназначению при десантировании за десантируемой техникой.
Указания по выполнению
При десантировании вслед за техникой, назначается выпускающий и помощник выпускающего. Посадка в самолет, загруженный техникой, производится через боковую дверь. Парашютисты занимают места в грузовой кабине в порядке, обеспечивающем их выход в исходное положение для десантирования в заранее назначенной последовательности отделения от ВС. За
Парашютисты правого борта начинают движение вслед за выпускающим, который должен перемещаться ближе к правой паре магистралей. К моменту отделения техники от самолета все парашютисты должны остановиться в районе центроплана и принять устойчивое положение. После отделения техники от самолета первый парашютист левого потока, ощутив, устойчивое положение самолета, самостоятельно начинает движение бегом и отделяется от самолета, остальные парашютисты его потока покидают самолет вслед за ним.
Выпускающий покидает самолет вслед за замыкающим парашютистом левого потока, за ним в порядке очередности отделяются десантники правого потока. Помощник выпускающего прыгает замыкающим.
В случае невыхода по каким-либо причинам техники из самолета, парашютистам категорически запрещается покидать свои места и вмешиваться в действия экипажа.
При десантировании из Ил-76 парашютисты размещаются по левому и правому борту в районе боковых дверей.
За 1,5 мин. до выхода в точку десантирования штурман экипажа дает команду приготовиться. По этой команде парашютисты занимают исходное положение. Выпускающий зацепляет за тросы карабины вытяжных фалов и стабилизирующих устройств и докладывает об этом борттехнику по АДО.
В момент отделения платформы от самолета парашютисты должны занять устойчивое положение. Затем, по команде штурмана экипажа (зеленый сигнал светофора у боковой двери), одновременно в обе двери отделяются от самолета в порядке установленной очередности.
Курс парашютной подготовки государственной авиации