Курс парашютной подготовки государственной авиации (КПП — 2003)


Упражнение № 50
Прыжок на отработку наблюдения за приборами, окружающей обстановкой и описание своего состояния в условиях эмоционального напряжения

Количество прыжков: 5-6.

Тип парашюта: по уровню подготовки парашютиста.

Тип ВС: предназначенное для десантирования.

Высота, скорость: 800-1600м, 100-140км/ч.

Цель:

  • обучение космонавта восприятию и анализу визуальной информации, а также речевому сопровождению своих действий (наблюдений) на всех этапах прыжка с парашютом;
  • обучение раскрытию парашюта ручным способом и выдерживанию заданного положения тела в свободном падении.

Дополнительное снаряжение: диктофон, шумозащитная маска, физиологическая аппаратура, карточки-задания.

Содержание предварительных тренажей:

  • обучение способам определения места ВС относительно «цели» на земле, точки выброски, описанию обстановки в районе площадки приземления, своего состояния (ощущений, переживаний и т.п.);
  • обучению ведению репортажа на всех этапах прыжка;
  • обучение раскрытию парашюта ручным способом;
  • тренаж по действиям в особых случаях;
  • тренаж по приземлению.

Указания по выполнению

Прыжки выполняются одиночно или в составе группы до четырех человек. Страхующий прибор включается вытяжным фалом или коротким фалом гибкой шпильки на заданной высоте под контролем инструктора.

За 1-1,5мин. до прыжка обучаемый располагается у открытой двери (люка) ВС, включает диктофон, делают контрольную запись. Ведет наблюдение за наземной обстановкой, оценивает точность захода ВС через обозначенную ВС «цель», оценивает время отхода от нее до точки выброски. Описывает характерные признаки района, над которым будет покидать ВС, а также местность, над которой пролетает ВС, докладывает о самочувствии, настроении, состоянии. Речевое сопровождение ведет от подхода к двери до раскрытия парашюта. В расчетной точке обучаемый отделяется от ВС.

Способ раскрытия парашюта определяется руководителем СППК (расчековка ранца или ручное раскрытие), исходя из уровня подготовки обучаемого. При раскрытии парашюта с помощью принудительной расчековки ранца обучаемый выполняет имитацию ручного раскрытия.

После раскрытия купола обучаемый осматривает парашют и замки, докладывает об окончании репортажа и управляет куполом для обеспечения приземления в районе «цели».

Оценка упражнения

Результат действий обучаемого определяется методом экспертных оценок.

При этом:

  • наблюдение и описание наземной обстановки оценивается в 20%;
  • правильные действия с секундомером в 30%;
  • отслеживание проекции пути ВС на земле оценивается в 30%;
  • ведение непрерывного речевого сопровождения — в 20%.

«Отлично» дается за 90-100% выполнения задания.

«Хорошо» — за 60-90%.

«Удовлетворительно» — за 40-60%.


Курс парашютной подготовки государственной авиации (КПП — 2003)