Организационно-методические указания «ДОСААФ России»
в 2015 — 2016 учебных годах
Приложение № 3
Ежегодное минимальное количество проверок техники пилотирования, воздушной навигации и специального (боевого) применения летного состава и лиц ГРП
На реактивных учебно-тренировочных самолетах
- Техника пилотирования на простой и сложный (высший) пилотаж (в соответствии с уровнем подготовки) и по кругу:
- для летчиков
1-го и2-го класса — не реже одного раза в 12 месяцев; - для летчиков
3-го класса и без класса — не реже одного раза в 6 месяцев.
- для летчиков
- Воздушная навигация — не реже одного раза в 12 месяцев.
- Специальное (боевое) применение — не реже одного раза в 12 месяцев.
- Техника пилотирования по дублирующим приборам (под шторкой):
- для летчиков
1-го и2-го класса — не реже одного раза в 12 месяцев; - для летчиков
3-го класса и без класса — не реже одного раза в 6 месяцев.
- для летчиков
- Техника пилотирования в заходе на посадку по приборам с применением посадочных систем:
- для летчиков
1-го и2-го класса — не реже одного раза в 12 месяцев; - для летчиков
3-го класса и без класса — не реже одного раза в 6 месяцев.
- для летчиков
- Техника пилотирования с выполнением захода на посадку с имитацией отказа двигателя (задросселированым двигателем) — не реже одного раза в 12 месяцев.
- Техника пилотирования с инструкторского сиденья (для летчиков, имеющих инструкторский допуск, засчитывается как проверка техники пилотирования по соответствующему виду летной подготовки (кроме дублирующих приборов), вид и объем этой проверки определяет командир эскадрильи и вышестоящие начальники) — не реже одного раза в 12 месяцев.
На вертолетах
а) Для командиров экипажей
- Техника пилотирования в зону и по кругу:
- для летчиков
1-го и2-го класса — не реже одного раза в 12 месяцев; - для летчиков
3-го класса и без класса — не реже одного раза в 6 месяцев.
- для летчиков
- Воздушная навигация — не реже одного раза в 12 месяцев.
- Специальное (боевое) применение (десантирование парашютистов, воздушная разведка местности, авиационные работы) — не реже одного раза в 12 месяцев.
- Техника пилотирования по дублирующим приборам в закрытой кабине и заход на посадку по дублирующим РТС:
- для летчиков
1-го и2-го классов — не реже одного раза в 12 месяцев; - для летчиков
3-го класса и без класса — не реже одного раза в 6 месяцев.
- для летчиков
- Техника пилотирования с посадкой на площадку вне аэродрома:
- для летчиков
1-го и2-го классов — не реже одного раза в 12 месяцев; - для летчиков
3-го класса и без класса — не реже одного раза в 6 месяцев.
- для летчиков
- Техника пилотирования с посадкой с одним выключенным (задросселированным) двигателем:
- для летчиков
1-го и2-го классов — не реже одного раза в 12 месяцев; - для летчиков
3-го класса и без класса — не реже одного раза в 6 месяцев.
- для летчиков
- Техника пилотирования в заходе на посадку по приборам с применением дублирующих посадочных систем:
- для летчиков
1-го и2-го классов — не реже одного раза в 12 месяцев; - для летчиков
3-го класса и без класса — не реже одного раза в 6 месяцев.
- для летчиков
- Техника пилотирования с инструкторского сиденья по одному из наиболее сложных видов летной подготовки (засчитывается как проверка по соответствующему виду летной подготовки) — не реже одного раза в 12 месяцев.
б) Для помощников командиров экипажей
- Техника пилотирования в зону и по кругу:
- для летчиков
1-го и2-го класса — не реже одного раза в 12 месяцев; - для летчиков
3-го класса и без класса — не реже одного раза в 6 месяцев.
- для летчиков
- Воздушная навигация — не реже одного раза в 12 месяцев.
На спортивных, учебных самолетах и самолетах-буксировщиках
- Техника пилотирования на простой (сложный или высший) пилотаж (в соответствии с уровнем подготовки) и по кругу:
- для летчиков
1-го и2-го класса — не реже одного раза в 12 месяцев; - для летчиков
3-го класса и без класса — не реже одного раза в 6 месяцев.
- для летчиков
- Воздушная навигация — не реже одного раза в 12 месяцев.
- Специальное (боевое) применение (воздушная разведка местности, авиационные работы, буксировка планеров) — не реже одного раза в 12 месяцев.
- Техника пилотирования по дублирующим приборам (под шторкой):
- для летчиков
1-го и2-го класса — не реже одного раза в 12 месяцев; - для летчиков
3-го класса и без класса — не реже одного раза в 6 месяцев.
- для летчиков
- Техника пилотирования в заходе на посадку с применением посадочных систем:
- для летчиков
1-го и2-го класса не реже одного раза в 12 месяцев; - для летчиков
3-го класса и без класса — не реже одного раза в 6 месяцев.
- для летчиков
- Техника пилотирования с выполнением захода на посадку с имитацией отказа двигателя (задросселированым двигателем) — не реже одного раза в 12 месяцев.
- Техника пилотирования в выполнении захода и посадки на площадку, подобранную с воздуха и на эвакуацию планера — не реже одного раза в 12 месяцев.
- Техника пилотирования с инструкторского сиденья (для летчиков, имеющих инструкторский допуск, засчитывается как проверка техники пилотирования по соответствующему виду летной подготовки (кроме дублирующих приборов), вид и объем этой проверки определяет командир эскадрильи и вышестоящие начальники) — не реже одного раза в 12 месяцев.
б) Для помощников командиров экипажей.
- Техника пилотирования в зону и по кругу:
- для летчиков
1-го и2-го класса — не реже одного раза в 12 месяцев; - для летчиков
3-го класса и без класса — не реже одного раза в 6 месяцев.
- для летчиков
На транспортных самолетах
а) Для командиров экипажей.
- Техника пилотирования в зону и по кругу:
- для летчиков
1-го и2-го класса — не реже одного раза в 12 месяцев; - для летчиков
3-го класса и без класса — не реже одного раза в 6 месяцев.
- для летчиков
- Воздушная навигация — не реже одного раза в 12 месяцев.
- Специальное (боевое) применение (десантирование парашютистов, воздушная разведка местности, авиационные работы, буксировка планеров) — не реже одного раза в 12 месяцев.
- Техника пилотирования по дублирующим приборам под шторкой:
- для летчиков
1-го и2-го класса — не реже одного раза в 12 месяцев; - для летчиков
3-го класса и без класса — не реже одного раза в 6 месяцев.
- для летчиков
- Техника пилотирования в заходе на посадку по приборам с применением посадочных систем:
- для летчиков
1-го и2-го класса — не реже одного раза в 12 месяцев; - для летчиков
3-го класса и без класса — не реже одного раза в 6 месяцев.
- для летчиков
- Техника пилотирования с выполнением захода на посадку с имитацией отказа двигателя (задросселированым двигателем) — не реже одного раза в 12 месяцев.
- Техника пилотирования с инструкторского сиденья (для летчиков, имеющих инструкторский допуск, засчитывается как проверка техники пилотирования по соответствующему виду летной подготовки (кроме дублирующих приборов), вид и объем этой проверки определяет командир эскадрильи и вышестоящие начальники) — не реже одного раза в 12 месяцев.
- Техника пилотирования с максимальной загрузкой ВС (независимо от класса) — не реже одного раза в 12 месяцев.
б) Для помощников командиров экипажей.
- Техника пилотирования в зону и по кругу:
- для летчиков
1-го и2-го класса — не реже одного раза в 12 месяцев; - для летчиков
3-го класса и без класса — не реже одного раза в 6 месяцев.
- для летчиков
- Воздушная навигация — не реже одного раза в 12 месяцев.
На планерах
- Техника пилотирования в зону и по кругу:
- для летчиков
1-го и2-го класса — не реже одного раза в 12 месяцев; - для летчиков
3-го класса и без класса — не реже одного раза в 6 месяцев.
- для летчиков
- Воздушная навигация — не реже одного раза в 12 месяцев.
- Техника пилотирования с инструкторского сиденья (для летчиков, имеющих инструкторский допуск) — не реже одного раза в 12 месяцев.
- Техника пилотирования на выполнение посадки вне аэродрома (для летчиков-инструкторов) — не реже одного раза в 12 месяцев.
Для лиц группы руководства полетами
- Проверка руководства полетами с рабочего места (руководителя полетами на аэродроме, помощника руководителя полетами, руководителя в зоне пилотажа и т.п.) — на реже одного раза в 12 месяцев.
- Проверка инструкторских навыков в руководстве полетами с соответствующего рабочего места (для лиц ГРП, имеющих инструкторский допуск).
Указанные проверки записываются в книжку руководителя полетами.
Организационно-методические указания ДОСААФ в 2015-2016 учебных годах