Организационно-методические указания «ДОСААФ России»
в 2015 — 2016 учебных годах


Приложение № 3

Ежегодное минимальное количество проверок техники пилотирования, воздушной навигации и специального (боевого) применения летного состава и лиц ГРП


На реактивных учебно-тренировочных самолетах

  1. Техника пилотирования на простой и сложный (высший) пилотаж (в соответствии с уровнем подготовки) и по кругу:
    • для летчиков 1-го и 2-го класса — не реже одного раза в 12 месяцев;
    • для летчиков 3-го класса и без класса — не реже одного раза в 6 месяцев.
  2. Воздушная навигация — не реже одного раза в 12 месяцев.
  3. Специальное (боевое) применение — не реже одного раза в 12 месяцев.
  4. Техника пилотирования по дублирующим приборам (под шторкой):
    • для летчиков 1-го и 2-го класса — не реже одного раза в 12 месяцев;
    • для летчиков 3-го класса и без класса — не реже одного раза в 6 месяцев.
  5. Техника пилотирования в заходе на посадку по приборам с применением посадочных систем:
    • для летчиков 1-го и 2-го класса — не реже одного раза в 12 месяцев;
    • для летчиков 3-го класса и без класса — не реже одного раза в 6 месяцев.
  6. Техника пилотирования с выполнением захода на посадку с имитацией отказа двигателя (задросселированым двигателем) — не реже одного раза в 12 месяцев.
  7. Техника пилотирования с инструкторского сиденья (для летчиков, имеющих инструкторский допуск, засчитывается как проверка техники пилотирования по соответствующему виду летной подготовки (кроме дублирующих приборов), вид и объем этой проверки определяет командир эскадрильи и вышестоящие начальники) — не реже одного раза в 12 месяцев.

На вертолетах

а) Для командиров экипажей

  1. Техника пилотирования в зону и по кругу:
    • для летчиков 1-го и 2-го класса — не реже одного раза в 12 месяцев;
    • для летчиков 3-го класса и без класса — не реже одного раза в 6 месяцев.
  2. Воздушная навигация — не реже одного раза в 12 месяцев.
  3. Специальное (боевое) применение (десантирование парашютистов, воздушная разведка местности, авиационные работы) — не реже одного раза в 12 месяцев.
  4. Техника пилотирования по дублирующим приборам в закрытой кабине и заход на посадку по дублирующим РТС:
    • для летчиков 1-го и 2-го классов — не реже одного раза в 12 месяцев;
    • для летчиков 3-го класса и без класса — не реже одного раза в 6 месяцев.
  5. Техника пилотирования с посадкой на площадку вне аэродрома:
    • для летчиков 1-го и 2-го классов — не реже одного раза в 12 месяцев;
    • для летчиков 3-го класса и без класса — не реже одного раза в 6 месяцев.
  6. Техника пилотирования с посадкой с одним выключенным (задросселированным) двигателем:
    • для летчиков 1-го и 2-го классов — не реже одного раза в 12 месяцев;
    • для летчиков 3-го класса и без класса — не реже одного раза в 6 месяцев.
  7. Техника пилотирования в заходе на посадку по приборам с применением дублирующих посадочных систем:
    • для летчиков 1-го и 2-го классов — не реже одного раза в 12 месяцев;
    • для летчиков 3-го класса и без класса — не реже одного раза в 6 месяцев.
  8. Техника пилотирования с инструкторского сиденья по одному из наиболее сложных видов летной подготовки (засчитывается как проверка по соответствующему виду летной подготовки) — не реже одного раза в 12 месяцев.

б) Для помощников командиров экипажей

  1. Техника пилотирования в зону и по кругу:
    • для летчиков 1-го и 2-го класса — не реже одного раза в 12 месяцев;
    • для летчиков 3-го класса и без класса — не реже одного раза в 6 месяцев.
  2. Воздушная навигация — не реже одного раза в 12 месяцев.

На спортивных, учебных самолетах и самолетах-буксировщиках

  1. Техника пилотирования на простой (сложный или высший) пилотаж (в соответствии с уровнем подготовки) и по кругу:
    • для летчиков 1-го и 2-го класса — не реже одного раза в 12 месяцев;
    • для летчиков 3-го класса и без класса — не реже одного раза в 6 месяцев.
  2. Воздушная навигация — не реже одного раза в 12 месяцев.
  3. Специальное (боевое) применение (воздушная разведка местности, авиационные работы, буксировка планеров) — не реже одного раза в 12 месяцев.
  4. Техника пилотирования по дублирующим приборам (под шторкой):
    • для летчиков 1-го и 2-го класса — не реже одного раза в 12 месяцев;
    • для летчиков 3-го класса и без класса — не реже одного раза в 6 месяцев.
  5. Техника пилотирования в заходе на посадку с применением посадочных систем:
    • для летчиков 1-го и 2-го класса не реже одного раза в 12 месяцев;
    • для летчиков 3-го класса и без класса — не реже одного раза в 6 месяцев.
  6. Техника пилотирования с выполнением захода на посадку с имитацией отказа двигателя (задросселированым двигателем) — не реже одного раза в 12 месяцев.
  7. Техника пилотирования в выполнении захода и посадки на площадку, подобранную с воздуха и на эвакуацию планера — не реже одного раза в 12 месяцев.
  8. Техника пилотирования с инструкторского сиденья (для летчиков, имеющих инструкторский допуск, засчитывается как проверка техники пилотирования по соответствующему виду летной подготовки (кроме дублирующих приборов), вид и объем этой проверки определяет командир эскадрильи и вышестоящие начальники) — не реже одного раза в 12 месяцев.

б) Для помощников командиров экипажей.

  1. Техника пилотирования в зону и по кругу:
    • для летчиков 1-го и 2-го класса — не реже одного раза в 12 месяцев;
    • для летчиков 3-го класса и без класса — не реже одного раза в 6 месяцев.

На транспортных самолетах

а) Для командиров экипажей.

  1. Техника пилотирования в зону и по кругу:
    • для летчиков 1-го и 2-го класса — не реже одного раза в 12 месяцев;
    • для летчиков 3-го класса и без класса — не реже одного раза в 6 месяцев.
  2. Воздушная навигация — не реже одного раза в 12 месяцев.
  3. Специальное (боевое) применение (десантирование парашютистов, воздушная разведка местности, авиационные работы, буксировка планеров) — не реже одного раза в 12 месяцев.
  4. Техника пилотирования по дублирующим приборам под шторкой:
    • для летчиков 1-го и 2-го класса — не реже одного раза в 12 месяцев;
    • для летчиков 3-го класса и без класса — не реже одного раза в 6 месяцев.
  5. Техника пилотирования в заходе на посадку по приборам с применением посадочных систем:
    • для летчиков 1-го и 2-го класса — не реже одного раза в 12 месяцев;
    • для летчиков 3-го класса и без класса — не реже одного раза в 6 месяцев.
  6. Техника пилотирования с выполнением захода на посадку с имитацией отказа двигателя (задросселированым двигателем) — не реже одного раза в 12 месяцев.
  7. Техника пилотирования с инструкторского сиденья (для летчиков, имеющих инструкторский допуск, засчитывается как проверка техники пилотирования по соответствующему виду летной подготовки (кроме дублирующих приборов), вид и объем этой проверки определяет командир эскадрильи и вышестоящие начальники) — не реже одного раза в 12 месяцев.
  8. Техника пилотирования с максимальной загрузкой ВС (независимо от класса) — не реже одного раза в 12 месяцев.

б) Для помощников командиров экипажей.

  1. Техника пилотирования в зону и по кругу:
    • для летчиков 1-го и 2-го класса — не реже одного раза в 12 месяцев;
    • для летчиков 3-го класса и без класса — не реже одного раза в 6 месяцев.
  2. Воздушная навигация — не реже одного раза в 12 месяцев.

На планерах

  1. Техника пилотирования в зону и по кругу:
    • для летчиков 1-го и 2-го класса — не реже одного раза в 12 месяцев;
    • для летчиков 3-го класса и без класса — не реже одного раза в 6 месяцев.
  2. Воздушная навигация — не реже одного раза в 12 месяцев.
  3. Техника пилотирования с инструкторского сиденья (для летчиков, имеющих инструкторский допуск) — не реже одного раза в 12 месяцев.
  4. Техника пилотирования на выполнение посадки вне аэродрома (для летчиков-инструкторов) — не реже одного раза в 12 месяцев.

Для лиц группы руководства полетами

  1. Проверка руководства полетами с рабочего места (руководителя полетами на аэродроме, помощника руководителя полетами, руководителя в зоне пилотажа и т.п.) — на реже одного раза в 12 месяцев.
  2. Проверка инструкторских навыков в руководстве полетами с соответствующего рабочего места (для лиц ГРП, имеющих инструкторский допуск).

Указанные проверки записываются в книжку руководителя полетами.


Организационно-методические указания ДОСААФ в 2015-2016 учебных годах