Организационно-методические указания ДОСААФ в
Организационно-методические указания ДОСААФ в
10. Материально-техническое и аэродромно-техническое обеспечение полетов
При организации материально-технического обеспечения руководствоваться приказами Министра обороны Российской Федерации 2001 года № 143 «О мерах по выполнению в ВС РФ постановления Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г. № 809», 2001 года № 202 «Об утверждении Инструкции о подготовке граждан Российской Федерации по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в общественных объединениях и образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования», «Табелем № 44 снабжения вооружением, военной техникой и военно-учебным имуществом авиационно-спортивных клубов, авиационных клубов и образовательных организаций ДОСААФ России, осуществляющих подготовку специалистов по Программе воздушно-десантной подготовки, предназначенных для комплектования Воздушно-десантных войск» введенным в действие директивой Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации от 25.12.2015 г. № 316/1/3835.
При организации аэродромно-технического и инженерно-аэродромного обеспечения полетов руководствоваться Федеральными авиационными правилами государственной регистрации аэродромов государственной авиации (введенными в действие приказом МО РФ 2002 года № 440), Федеральными авиационными правилами «Руководство по эксплуатации аэродромов государственной авиации» (РЭАГосА-2006) (введенными в действие приказом МО РФ 2006 года № 460дсп), Федеральными авиационными правилами «Нормы годности к эксплуатации аэродромов государственной авиации» (НГЭАГосА-2006) (введенными в действие приказом МО РФ 2006 года № 455дсп).
В АО на каждый аэродром, принадлежащий авиации ДОСААФ России, должна быть отработана и быть в наличии документация:
- формуляр аэродрома и приложение № 2 РЭАГосА-2006;
- приказ Председателя ДОСААФ России о допуске аэродрома к эксплуатации (гл.8 НГЭАГосА-2006);
- акт обследования аэродрома на соответствие нормам годности к эксплуатации аэродромов государственной авиации (приложение № 17 НГЭАГосА-2006).
Аэродром и его оборудование, приаэродромная территория, маркировка аэродромных покрытий и препятствий, организация и режим их эксплуатации должны соответствовать требованиям обеспечения безопасности взлета, полетов в районе аэродрома, посадки и руления самолетов (вертолетов) и организовываться в соответствии с требованиями РЭАГосА-2006. Элементы летной зоны аэродромов должны удовлетворять требованиям, устанавливаемым НГЭАГосА-2006.
Аэродромы должны иметь необходимые ограждения, охрану и технические средства контроля, исключающие несанкционированные выруливание и взлет самолетов, неплановый выезд транспортных средств, а также доступ посторонних лиц и появление животных на летном поле.
Эксплуатация грунтовых ВПП разрешается при уплотнении грунта не ниже допустимого значения для данного типа воздушного судна в соответствии с инструкцией летчику (экипажу).
В дни полетов проводить предполетную подготовку аэродрома, которая должна включать:
- очистку покрытий ВПП, РД и МС от пыли, грязи и посторонних предметов летом, а также уборку снега и гололедных образований зимой;
- устранение недопустимых дефектов и повреждений, перечисленных в пунктах ст. 8 РПАП-2002;
- проверку комендантом или замещающим его лицом состояния искусственных покрытий ВПП, РД, МС, уплотнения и укатанности грунтовой полосы, концевых и боковых полос безопасности;
- сдачу аэродрома руководителю полетов.
Готовность аэродрома определять руководителю полетов личным осмотром ВПП, РД и МС в присутствии инженера (техника) по эксплуатации и ремонту аэродрома, о чем делать запись в журнале учета состояния и готовности аэродрома к производству полетов.
К производству полетов готовится основная и запасная ВПП.
Не менее одного раза в год старший авиационный начальник аэродрома назначает комиссию с целью проведения технического осмотра аэродрома для оценки состояния аэродромных покрытий. По результатам работы комиссии составлять акт технического состояния аэродрома и план устранения выявленных недостатков.
Весной и после ремонта грунтовой части летного поля (грунтовой ВПП, полос безопасности) производить контроль ровности поверхности с помощью нивелирной съемки в соответствии с требованиями РЭАГосА-2006.
Основные усилия в аэродромно-техническом и инженерно-аэродромном обеспечении полетов сосредоточить на:
- постоянном контроле и организации работ по содержанию в эксплуатационной готовности всего комплекса зданий и сооружений аэродрома;
- подготовке ВПП, РД и МС в дни полетов;
- выделении необходимых материальных и технических средств для подготовки авиационной техники к полетам;
- подготовке помещений для проведения предполетной подготовки, отдыха и обогрева личного состава, размещения классов, раздевалок, душевых установок;
- организации и проведении противопожарных мероприятий;
- организации питания личного состава;
- обеспечении необходимой технической помощи воздушным судам, потерпевшим аварию или совершившим вынужденную посадку вне аэродрома;
- выделении средств аэродромно-технического обеспечения и контроле за их бесперебойной работой и правильным использованием;
- выставлении оцепления на аэродроме во время производства полетов.
Для аэродромно-технического обеспечения полетов выделять:
- средства заправки воздушных судов топливом, маслом и зарядки газами;
- средства электропитания для осуществления проверки электрооборудования и запуска воздушных судов;
- автомобильный тягач для буксировки воздушных судов;
- автомобили для перевозки личного состава и подвоза материальных средств к воздушным судам;
- санитарный транспорт с дежурным врачом (фельдшером);
- пожарный автомобиль и расчет со средствами пожаротушения.
Охрану авиационной техники и аэродромных объектов проводить в соответствии с требованиями «Инструкции по организации охраны авиационной техники и предупреждению несанкционированных взлетов ВС в авиационных организациях ДОСААФ России», введенной в действие приказом Председателя ДОСААФ России от 03 июля 2015 года № 159.
Ответственность за организацию охраны авиационной техники, аэродромных объектов, недопущение несанкционированных взлетов авиационной техники и несение охранной службы на технических стоянках несут руководители АО.
Руководителям АО организовать взаимодействие с органами ФСБ, МВД и Минобороны России по осуществлению антитеррористической защиты аэродромов и авиационной техники. Совместно с органами военного управления осуществлять устойчивую связь с соответствующими командными пунктами.