Правила вида спорта «Воздухоплавательный спорт» от 5 марта 2018 г.


Раздел 2. Спортивная дисциплина «Тепловые дирижабли»


 


Глава 1. Задачи спортивного мероприятия


1.1 Задачи мероприятия

Задачами мероприятия являются:

  • выявление сильнейших спортсменов для формирования списка кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации;
  • отбор спортсменов в спортивные сборные команды Российской Федерации для подготовки к международным спортивным соревнованиям и участия в них от имени Российской Федерации;
  • повышение спортивного мастерства спортсменов, занимающихся воздухоплаванием;
  • подготовка спортивного резерва.

1.2 Выявление победителей

  1. Победителем будет признан спортсмен, набравший к концу соревнований наибольшее совокупное число очков, в соответствии с Главой 12.
  2. Соревнование будет признано состоявшимся и победитель будет назван только в том случае, если будет выполнено не менее трёх заданий как минимум в двух отдельных полётах.

1.3 Документы

На регистрации по прибытии на мероприятие каждый спортсмен должен иметь следующие документы:

  1. Свидетельство пилота
  2. Лётная книжка пилота
  3. Формуляр аэростата (теплового дирижабля)
  4. Сертификат лётной годности аэростата (теплового дирижабля)
  5. Свидетельство о регистрации аэростата (теплового дирижабля)
  6. Страховой полис гражданской ответственности перед третьими лицами
  7. Паспорт или удостоверение личности

 


Глава 2. Условия участия


2.1 Спортсмен

  1. Спортсменом-участником соревнования является лицо, зарегистрированное оргкомитетом и участвующее в спортивном мероприятии.
  2. После официального открытия соревнования замена спортсмена не разрешается. Количество замен спортсмена до официального открытия ничем не ограничено.
  3. В данных правилах слова «спортсмен» и «участник» имеют одинаковое значение.

2.2 Право на участие

  1. Мероприятие открыто для участия всех спортсменов, которые признают требования настоящих Правил.
  2. На участие в мероприятии допускаются все спортсмены без ограничений по полу, не моложе 18 лет.
  3. Для участия в спортивных соревнованиях спортсмен должен достичь установленного возраста в календарный год проведения спортивных соревнований.

2.3 Квалификационные требования

Спортсмен, выполняющий функции пилота-командира теплового дирижабля, должен получить право (полномочия) действовать в качестве пилота-командира того подкласса аэростатов, для которого проводится мероприятие, минимум за 6 месяцев до начала мероприятия. Каждый пилот-командир должен иметь не менее 40 часов налёта в качестве пилота-командира аэростатов нужного подкласса к моменту окончания приёма заявок.

2.4 Заявка на участие

  1. Заполненная заявка на участие каждого Спортсмена должна быть получена организаторами до истечения срока приёма заявок, за исключением иных случаев, предусмотренных организаторами.
  2. Сроки приема заявок устанавливаются организаторами спортивного мероприятия и указываются в заявочной анкете спортсмена.

2.5 Подтверждение приёма заявки

Спортсмену, не получившему подтверждения приёма его заявки в течение семи дней после окончания срока подачи заявок, следует послать запрос организаторам.

2.6 Признание спортивного кодекса, правил и предписаний

От спортсменов требуется знание, понимание, принятие и соблюдение правил и положений соревнования, и при подаче заявки предполагается, что они безоговорочно принимают их. Они обязаны соревноваться в спортивной манере, и их поведение должно быть безупречным.

2.7 Добровольный отказ от прав на подачу исков

Подавая заявку на участие в мероприятии, спортсмен тем самым добровольно отказывается от любых действий (исков) против организаторов, владельцев земельных участков и их представителей, служащих или персонала за любой убыток или ущерб, причинённые ему, вследствие действия или бездействия с их стороны или со стороны других Спортсменов.

2.8 Ответственность перед третьими лицами

Подавая заявку на участие в мероприятии, Спортсмен тем самым берёт на себя всю ответственность за вред, убытки или ущерб, причинённый третьим лицам или их собственности им самим или его экипажем.

2.9 Безопасность

До сведения Спортсменов будут добросовестно доводиться все метеосводки и прогнозы, а также иная информация, относящаяся к безопасности и навигации. Могут быть назначены официальные лица для контроля наполнения и запуска аэростатов. Однако ничто из этого не снимает ответственности за безопасность с самих Спортсменов.

2.10 Ответственность

Спортсмены полностью отвечают за безопасную эксплуатацию своих дирижаблей на всех стадиях наполнения, запуска, полёта и посадки. Они должны быть уверены, что их оборудование, их экипаж и их собственный уровень знаний и опыта соответствуют условиям полёта. Спортсмен отвечает за все действия своего экипажа в течение всего мероприятия.

2.11 Поведение

От спортсменов и членов их экипажей требуется спортивное поведение и выполнение указаний официальных лиц. Ненадлежащее поведение будет наказано главным судьей (спортивным директором).


 


Глава 3. Требования к тепловым дирижаблям


3.1 Определение теплового дирижабля

  1. Аэростат — летательный аппарат легче воздуха.
  2. Тепловой дирижабль — свободные аэростаты, оснащенный средствами обеспечения тяги и рулями управления.
  3. Подкласс BX — дирижабли, подъемная сила которых образуется исключительно как результат нагревания воздуха. Оболочка не может содержать иных газов, кроме воздуха и обычных продуктов сгорания.

3.2 Топливо

На каждом дирижабле должно быть достаточно топлива для выполнения полета с соответствующим запасом. Нехватка топлива для выполнения полета не будет являться основанием для подачи протеста. Дозаправка во время определенных полетов может быть разрешена и это сообщается на предполетном брифинге.

3.3 Идентификация дирижабля участника

Каждый Участник должен определить аэростат, на котором он будет летать во время соревнований. Никакие замены дирижабля не допускаются после начала брифинга по первому заданию, кроме как по разрешению Директора или в случаях, предусмотренных в настоящих правилах.

3.4 Летная годность (S1: 5.5.8.)

Аэростаты, летающие на соревнованиях, должны иметь действующие свидетельства регистрации и летной годности или, вместо последнего, эквивалентный документ, подписанный компетентным органом соответствующей страны. Организаторы имеют право отстранить от полетов любой аэростат, который, по их мнению, не соответствует требованиям летной годности.

3.5 Повреждения дирижабля

  1. Если дирижабль был поврежден во время соревнований, он может быть отремонтирован. Поврежденные элементы могут быть заменены или отремонтированы, за исключением замены оболочки, которая допускается только по разрешению Директора соревнований.
  2. О любом повреждении, влияющем на летную годность дирижабля, должно быть доложено Директору до подачи заявки на участие в следующем задании, и полет возможен только после одобрения Директором произведенного ремонта. Штраф: отсутствие результата по полету.

3.6 Средства автоматического управления полетом

Использование любого устройства автоматического управления полетом запрещено, независимо от особенностей устройства.

3.7 Номера участников

Организаторы обеспечат каждого Участника двумя номерами на клейкой основе, которые должны быть размещены на кабине дирижабля таким образом, чтобы их было видно с земли. Все транспортные средства команды, включая прицепы, должны иметь четко видимые номера Участника.


 


Глава 4. Жалобы и протесты


4.1 Просьба

Участнику, не удовлетворенному каким-либо обстоятельством, следует сначала обратиться за помощью к соответствующему официальному представителю. Он может попросить проверить его результат или очки или разъяснить способ подсчета.

4.2 Жалоба

  1. Цель жалобы — добиться изменения без необходимости подавать официальный протест.
  2. Жалоба — это просьба Участника к Директору рассмотреть любой оперативный вопрос, которым Участник не удовлетворен.
  3. Жалоба должна быть подана как можно скорее после возникновения причины и должна быть рассмотрена безотлагательно.
  4. Официальная жалоба должна быть подана на английском языке в письменном виде и на нее должен быть дан письменный ответ.
  5. Жалобы должны вручаться или передаваться участником Директору или назначенному им официальному лицу, который должен подтвердить получение жалобы и записать время ее получения.
  6. Жалобы, касающиеся подсчета очков, должны быть поданы Директору в течение 8 часов после опубликования официальных результатов по заданию. Время отдыха, с 21.00 до 08.00 местного времени, будет исключено из временных ограничений на подачу жалоб.

4.3 Ответы на жалобы

Ответы должны вывешиваться на Официальной Доске Объявлений в заранее назначенное и объявленное Директором время.

4.4 Опубликование

Директор может по своему усмотрению опубликовать текст любой официальной жалобы вместе со своим ответом. Если его об этом просит Участник, он обязан это сделать.

4.5 Протест

  1. Если Участник не удовлетворен решением по его жалобе, он имеет право подать протест в жюри. Он должен в течении одного часа с момента ответа на его жалобу сделать заявление Директору о намерении подать протест.
  2. В течение 8 часов после ответа на его жалобу он должен представить свой письменный протест на русском языке.
  3. Заявления о намерении подать протест и протесты должны вручаться или передаваться Участником Директору или назначенному Директором представителю, который должен зафиксировать факт получения и время получения. Директор должен безотлагательно представить протест президенту жюри.
  4. Участник, подавший протест, имеет право сделать устное сообщение по своему вопросу в Жюри. При этом он может воспользоваться помощью консультанта по своему выбору.
  5. Тексты всех протестов и решения Жюри должны вывешиваться на Официальной Доске Объявлений.

 


Глава 5. Карты


5.1 Район соревнований

Под районом соревнований понимается район, обозначенный границами на официальной карте соревнований и опубликованный при открытии мероприятия. Задания не устанавливаются и результаты не замеряются вне этого района. Район соревнований может быть изменен для отдельных полетов путем объявления на предполетном брифинге.

5.2. Ограничение района соревнований

Директор соревнований может определить отдельные участки района соревнований, как находящиеся вне границ района соревнований. В этих участках результаты не замеряются.


 


Глава 6. Официальные лица


6.1 Главный судья (спортивный директор)

  1. Главный судья осуществляет общее оперативное руководство мероприятием. В помощь ему назначаются заместитель (и) и официальные лица, ответственные за технические вопросы.
  2. Главный судья отвечает за эффективное руководство, спокойное и безопасное проведение соревнований. Он принимает оперативные решения в соответствии с Правилами. Он может наложить штраф или дисквалифицировать спортсмена за некорректное поведение или нарушение правил. Он должен посещать заседания жюри и, в случае необходимости, давать свидетельские показания.
  3. В настоящих Правилах слова «Спортивный директор» или «Директор» могут использоваться вместо «Главный судья».

6.2 Заместитель главного судьи (помощник директора)

  1. Заместитель главного судьи назначается в помощь главному судье. В обязанности заместителя главного судьи входит помощь главному судье в построении заданий по полету и помощь в решении вопросов проведения соревнований.
  2. Заместитель главного судьи руководит работой судейских служб. Выполняет обязанности главного судьи в его отсутствие.

6.3 Старший судья по подсчету очков

Старший судья по подсчёту очков отвечает за правильный и своевременный подсчёт результатов. Руководит работой судей по подсчёту очков. Подотчётен главному судье соревнования.

6.4 Старший судья — дебрифер

Старший судья-дебрифер отвечает за корректную обработку результатов, полученных от судей-наблюдателей или с GPS-логгеров, и своевременную передачу результатов старшему судье по подсчёту очков. Руководит работой судей-дебриферов. Подотчётен старшему судье по подсчёту очков.

6.4 Старший судья-измеритель

Старший судья-измеритель отвечает за формирование команд судей-измерителей и назначение судей-руководителей измерительных команд. Руководит работой судей-руководителей измерительных команд. Подотчётен главному судье.

6.5 Жюри

  1. Вопросы консультаций, арбитража или интерпретации правил являются ответственностью жюри.
  2. Помимо осуществления обязанностей президента на заседаниях жюри, президент жюри имеет право требовать от организаторов соблюдения опубликованных правил и положений соревнований. Если организаторы не в состоянии сделать это, президент жюри имеет право остановить соревнование до рассмотрения данного вопроса на заседании жюри.
  3. Жюри вправе прекратить соревнования, если организаторы не соблюдают опубликованные правила.
  4. Порядок формирования и/или выбора состава членов жюри определяется Главным судьей до начала мероприятия. Члены жюри должны в совершенстве знать правила и положения соревнований. Как минимум один член жюри должен присутствовать на месте проведения соревнования.

6.6 Офицер по безопасности

Офицер по безопасности должен давать рекомендации Главному судье по всем вопросам, касающимся безопасности.


 


Глава 7. Программа соревнований и брифинги


7.1 Программа соревнований

Соревнования состоят из серии полетов. Число и частота полетов и периодов отдыха определяются Директором. На первом брифинге по заданию, за день перед запланированным заключительным полетным днем, Директор объявляет оставшуюся летную программу.

7.2 Зачетный полет

  1. Зачетный полет — это полет, в котором всем Участникам была дана возможность сделать действительный взлет, если только они не отказались от выполнения задания или не были дисквалифицированы.
  2. Директор имеет право отменить задание (задания) из соображений безопасности в любой момент до опубликования результатов по полету.

7.3 Выбор заданий

Директор должен выбирать задания из тех, что описаны в Главах 12 и 13. Некоторые задания могут устанавливаться несколько раз, другие могут не устанавливаться вовсе.

7.4 Полет с несколькими заданиями

Директор может установить более одного задания для выполнения в одном полете.

7.5 Изменение правил

  1. Правила соревнований данного мероприятия должны быть заранее утверждены ОСФ и впоследствии не могут быть изменены.
  2. Правила выполнения заданий из Глав 12 и 13 определяются, как изменяемые и изменения в них могут быть сделаны без дополнительного утверждения.
  3. Изменения в правилах выполнения заданий должны быть доведены индивидуально до сведения каждого Спортсмена в письменном виде.

7.6 Общий брифинг

Общий брифинг по правилам, предписаниям и главным вопросам Соревнований должен быть проведен до начала соревнований. Присутствие на общем брифинге обязательно для всех Участников, Наблюдателей и других официальных лиц. Официальный список Участников, составленный по результатам переклички на общем брифинге, должен быть опубликован, по возможности, безотлагательно после общего брифинга, но до первого брифинга по заданию.

7.7 Предполетный брифинг

  1. Предполетные брифинги созываются Директором во время, указанное на Официальной Доске Объявлений. На брифингах дается устно, письменным циркуляром или вывешиванием объявлений следующая информация:
    1. метеорологическая информация
    2. информация по воздушному движению и безопасности (при необходимости)
    3. сверка времени
    4. полетная информация
  2. В случае предоставления письменной информации Участникам следует дать 5 мин. на ее изучение прежде, чем брифинг продолжится.

7.8 Полетные данные

  1. Отличия от правила полета (должен быть письменный циркуляр)
  2. Район старта и стартовый период (если определены)
  3. Предварительное время и место следующего брифинга
  4. Точка старта и ее определение, если необходимо для полета
  5. Описание используемых маркеров
  6. Зачетный период
  7. Данные по заданию

 


Глава 8. Правила полета


8.1 Скорость набора высоты

Участник не должен сообщать своему аппарату большую вертикальную скорость, за исключением ситуации, когда он полностью уверен, что выше его нет других дирижаблей на траектории полета.

8.2 Преимущественное право движения

  1. Правило «преимущественное право движения» является Правилом Безопасности. Любое использование этого правила в других целях кроме правил безопасности и избежание столкновения повлечет наказание — нет результата по заданию. Участник обязан всегда избегать столкновений своего дирижабля с другим дирижаблем в полете или на земле.
  2. Когда два дирижабля на разных высотах сходятся в полете курсами или приближаясь к мишени, цели или зоне посадки, пилот верхнего дирижабля должен удерживать свое положение или освободить путь поднявшись вверх, чтобы избежать столкновения.
  3. Когда два дирижабля сходятся в полете на одинаковой высоте, тот у кого помеха по правому борту (справа) — должен уступить дорогу.
  4. Когда два дирижабля сходятся в полете курсами на одинаковой высоте, каждый должен отклонить курс на правый борт (вправо).
  5. Дирижабль, обгоняющий другой дирижабль примерно на одной высоте должен изменить курс на правый борт (вправо) или на левый борт (влево) как определено на брифинге по заданию.
  6. В случае столкновения оба Участника могут быть подвергнуты штрафу, но не обязательно на одно и то же количество очков.
  7. Если в результате столкновения между двумя дирижаблями достигается спортивное преимущество, ответственный за столкновение участник должен получить отсутствие результата по полету, а участник, который оказался в невыгодном положении, должен получить компенсацию в 50 очков, прибавляемых к его результату.

8.3 Освобождение района замера/зачета

Участник, достигший результата, должен по возможности скорее удалиться от зоны замера результата или линии финиша.

8.4 Сбрасываемые предметы

За исключением официальных маркеров, небольших кусочков бумаги или подобных легких материалов, сбрасываемых для навигационных целей, ничего не должно сбрасываться с аэростата.

8.5 Поведение

Участники должны летать с должным вниманием к людям или животным на земле и следовать принятому этикету взаимоотношений с землевладельцами или кодексу поведения, если таковой предусмотрен. Некорректное поведение Участников или членов команды или неосторожный полет могут быть наказаны штрафом до 1000 очков.

8.6 Животные и посевы

Аэростаты не должны подлетать ближе, чем на 250 футов (75 м) к домашним животным, а Участник и члены его команды не должны наносить ущерба посевам, если только у них не имеется разрешение землевладельца или лица, ответственного за посевы.

Штраф: до 1000 очков.

8.7 Высадка из дирижабля

Никто не должен садиться или покидать дирижабль в период между взлетом и окончательной посадкой. Исключения могут быть получены по запросу пилота в течение полетного брифинга. Штраф в размере 200 очков будет наложен в случае незаявленной высадки.

8.8 Помощь

За исключением взлета и посадки физическая помощь в переноске дирижабля наземным экипажем или другими лицами разрешается только лишь во время назначенных пит-стопов или остановок для заправки.

Штраф — 200 очков за каждое нарушение.

8.9 Воздушное Законодательство

Нарушение Воздушного Законодательства, которое не влечет за собой нарушения правил Соревнований и не обеспечивает преимущества в соревнованиях, не будет штрафоваться Директором, за исключением случаев повреждений, нарушений общественного порядка или обоснованной жалобы от лиц, не связанных с соревнованиями.


 


Глава 9. Посадки


9.1 Зона посадки

Зона посадки может быть установлена для некоторых полетов. В этом случае дирижабли должны приземляться в пределах определенных границ зоны посадки.

9.2 Касание земли

После прохождения границ взлетной зоны никакая часть гондолы дирижабля не должны касаться земли (или водной поверхности, или чего-нибудь, находящегося на земле), в пределах 200 м. от любой зоны замера/зачета, за исключением задания «Коснулся и пошел» (14.2.7), «Пит-Стопа» (14.2.10), «Дозаправки» (14.3) или и ной возможности, определенной на брифинге по заданию.

Штраф: до 200 очков за каждое касание.

За любые другие касания штраф не предусмотрен.


 


Глава 10. Цели; маркер


10.1 Маркер

Узкая полоска ткани лента с утяжелением или любое другое устройства, объявленное маркером на полетном брифинге, предоставляемые организаторами. Участники несут ответственность за сбор необходимых маркеров перед полетом. Маркеры не должны как-либо видоизменяться. Не разрешаются никакие приспособления для бросания маркеров. Маркер должен быть полностью развернут при бросании или отпускании с гондолы дирижабля.

10.2 Отметка

Место на земле, расположенное вертикально под утяжеленной частью маркера в том месте, где маркер остановился после падения из дирижабля.

10.3 Замеренная отметка

  1. Отметка, которая была замерена официальным лицом.
  2. Измерения должны производиться до ближайшей точки утяжеленной части маркера.

10.4 Действия с маркером

Никто, кроме официального лица, не должен трогать лежащий на земле маркер или влиять на его местоположение.

10.5 Зачетный период

Зачетный период — временной интервал, в пределах которого результат может быть достигнут (включая стартовые и финишные ворота).


 


Глава 11. Штрафы


11.1 Неспортивное поведение

Обман или неспортивное поведение, включая умышленные попытки обмануть или ввести в заблуждение официальных лиц, умышленные помехи другим Участникам, фальсификация документов, применение запрещенного оборудования или запрещенных лекарств или повторяющиеся серьезные нарушения правил приводят, как правило, к отстранению от участия в Соревнованиях.

11.2 Неоговоренные штрафы

  1. Участник, нарушивший правило, для которого не был оговорен штраф, может быть наказан штрафом, применяемым к его результату вплоть до «отсутствие результата по полету».
  2. Если в результате нарушения не были нарушены правила безопасности, и если Участник не получил преимущества в Соревнованиях, то в первый раз он может быть просто предупрежден.

11.3 Право быть проинформированным

Участник не может быть наказан штрафом за нарушение любого правила, если он уже был наказан за это нарушение в предыдущем задании, но не был проинформирован об этом факте перед началом следующего задания. Исключением из этого правила является случай выполнения следующего задания в одном полете.

11.4 Штрафные очки

Штрафные очки вычитаются из суммы очков, полученных Участником соревнований, и могут сделать результат отрицательным.

11.5 Доказательства нарушения правил

Получение и демонстрация свидетельств виновности Участника в каком-либо нарушении полностью относится к обязанностям официальных лиц Соревнований. Не могут устанавливаться правила, обязывающие Участника доказывать соответствие его действий правилам или свою невиновность в случае официального объявления о нарушении.


 


Глава 12. Подсчет очков


12.1 Опубликование результатов

  1. Результаты каждого задания должны быть опубликованы с минимальной задержкой на Официальной Доске Объявлений.
  2. Все таблицы с результатами должны содержать, как минимум, следующую информацию: название мероприятия, дату выполнения задания, порядковый номер выполнения задания, название задания со ссылкой на правила и официальное время опубликования.
  3. Если по конкретному заданию опубликовано более одной таблицы, должны быть отмечены отличия от предыдущей таблицы и должен быть проставлен порядковый номер версии.
  4. Штрафы должны иметь ссылку на пункт правил и краткое описание.

12.2 Формула подсчета очков

  1. Изменяемые варианты подсчета
Место Макс. количество очков
1 1000 500
2 750 375
3 600 300
4 500 250
5 450 225
6 400 200
7 350 175
8 300 150
9 250 125
10 200 100
11 150 75
12 100 50
13 75 35
  1. Все другие варианты подсчета
    Очки будут присуждены в соответствии с указаниями Главы 14.

12.4 Одинаковый результат в общем зачете

Из двух Участников, имеющих равное количество очков по соревнованию, преимущество отдается тому Участнику, у кого меньшая разница между его лучшим и худшим результатами в очках.


 


Глава 13. Спортивные/соревновательные полеты


13.1 Соревновательный полет

Для каждого соревновательного полета участникам будет установлено число заданий, которые будут выбраны из вариантов, предусмотренных ниже, в Главе 14. Задания могут быть установлены в любом порядке и в любой комбинации, как сочтет нужным Директор. Во время любого спортивного полета минимальное количество очков, которое может заработать участник равно 1000.

13.2 Подсчет очков за полет

Количество очков за полет — 100 очков за освобождение/покидание границ летного поля в полете с заведенными двигателями.

13.3 Информация, предоставляемая на брифинге

На полетном брифинге участники получат:

  1. Карту или диаграмму, показывающую местоположение старта, место зачета (замера) и финиша, если требуется, также будет указано направление и последовательность выполнения. Зоны заправки и другая уместная информация будут также показаны.
  2. Детали
    1. Тип задания
    2. Тип старта, местоположения и условия замера времени
    3. Тип и число вариантов зачета (за исключением секретных вариантов)
    4. Условия замера времени по заданию
    5. Требования по высотам
    6. Преимущественное право движения при обгоне
    7. Местоположение финиша, условия замера времени и зачетный период
    8. Точки вариантов зачета, располагаемые для данного задания
    9. Указания по заправке топливом
    10. Описание маркеров
    11. Специфические штрафы по заданию (если предусмотрены) все, что необходимо для установленных заданий, обсуждаемых на брифинге
    12. Время следующего брифинга

13.4 Спортивные задания

13.4.1 Навигация на местности

Длительный полет, обычно более 10 км в указанном направлении с двумя или более вариантами зачета (известными или секретными). Полет к точкам зачета должен выполняться в указанной последовательности.

Штраф за ненаблюдаемую последовательность выполнения требований — отсутствие результата.

Подсчет, как указано в Главе 14 для вариантов зачета, определяется на полетном брифинге.

Зачетный период может быть установлен. Вне зачетного периода нельзя получить результат.

13.4.2 Пилонная гонка

Задание на скорость, заключающееся в прохождении одного или более кругов по короткому курсу, состоящему из стартовых ворот, двух или более поворотных пилонов и финишных ворот. Курс должен быть выполнен в установленной последовательности.

Штраф за ненаблюдаемую последовательность выполнения требований — отсутствие результата.

Подсчет, как определено в Главе 14 для вариантов подсчета, указывается на полетном брифинге.

Зачетный период может быть установлен. Вне зачетного периода нельзя получить результат.

Обгон обычно можно осуществлять согласно правил, описанных в п. 8.2.5 и на брифинге по заданию, за исключением случая, когда, дирижабль находится более чем в 100м от идеальной минимальной траектории, в этом случае обгон может быть между этим дирижаблем и опорой/пилоном или идеальной траекторией (маршрутом полета).

13.4.3 Слалом

Комбинированное соревнование на точность и скорость по курсу слалома, состоящим из стартовых ворот, 6 — 10 шестов слалома и финишных ворот, размещенных между 50 и 100 м друг от друга. Ворота имеют ширину 7 м, курс — ширину 10 м. Дирижабли должны пройти между шестами ворот и за пределами каждого шеста слалома один за другим в указанной последовательности.

Штраф за ненаблюдаемую последовательность выполнения требований — отсутствие результата.

Дается только две попытки пройти через стартовые ворота, но дирижабли могут продолжать выполнять курс в последовательности после второй неудачной попытки пройти ворота, чтобы получить очки за прохождение курса.

Количество очков, полагающихся за выполнение задания, определено в Главе 14 для вариантов подсчета и боле точно определяется на полетном брифинге.

Сигналы:

  • Красный флаг — курс закрыт
  • Зеленый флаг — разрешение выйти на курс
  • Зеленый флаг — успешный проход через ворота или вокруг шеста

13.4.4 Задание на точность

Задание на среднее расстояние, требующее точного полета по направлению и/или высоте и/или обработке объекта и маневрирования к одной или более мишеням, установленным директором.

Задание должно быть выполнено в последовательности, определенной на полетном брифинге.

Штраф за ненаблюдаемую последовательность выполнения требований — отсутствие результата.

За пропуск (непопадание) мишени штраф не назначается.

Количество очков, полагающихся за выполнение задание, определяется согласно вариантов подсчета Главы 16, которые уточняются на полетном брифинге.

13.4.5 Гонка от точки к точке

Соревнование на скорость на дистанции, состоящее из Стартовых Ворот, одной или больше Пилонов Поворота и/или Ворота Поворота (никакие другие возможности получения очков на маршруте не разрешаются) и Финишные Ворота, расположенные в другом месте по отношению к Стартовым Воротам. Количество очков, полагающихся за выполнение задание, определяется согласно вариантов подсчета Главы 16, которые уточняются на полетном брифинге.

Зачетный период может быть установлен. Вне зачетного периода нельзя получить результат/очки.

Обгон выполняется как определено в Правиле 8.2.5 и на брифинге по заданию, за исключением того, что, в случаях, где дирижабль находится более чем в 100м от идеальной минимальной траектории, в этом случае обгон может быть между этим дирижаблем и опорой/пилоном или идеальной траекторией (маршрутом полета).

13.4.6 Задание ястреба (томогавк)

Короткое задание на точность и время в пределах определенной зоны.

Время выполнения полета для каждого дирижабля фиксируется индивидуально при прохождении через стартовые/финишные ворота/(несколько ворот) и должен попытаться набрать очки в пределах определенной области в течение определенного зачетного времени. Определенная зона должна содержать ряд зачетных вариантов различного достоинства, за которые можно получить очки однажды или указанное количество раз.

Штрафы за контакт с землей должны применяться в этом задании.

Все участники, которые получат зачет на всех вариантах зачета, существующих в зачетном районе, и пройдут через финишные ворота в течение установленного времени, получат по 500 очков.


 


Глава 14. Определения деталей соревнования


14.1 Виды стартов

  1. Индивидуальный — Каждый Участник стартует в полет в свое индивидуальное время пересечения стартовой линии.
  2. Гоночный старт — Все Участники пытаются пересечь стартовую линию как можно скорее после времени ее открытия.
  3. Ле ман (Le Mans) — Наполненные дирижабли, готовые к полету выстраиваются на флагах. По сигналу старта участники бегут вперед 20 м, забирают знак, возвращаются к дирижаблю и стартуют.

14.2 Варианта подсчета результатов и количество очков

14.2.1 Стартовые ворота

Два 3-х метровых шеста размещенные как минимум в 50 м друг от друга в обозначенном месте, между которыми должна пройти гондола дирижабля в обозначенном направлении. Мигающий желтый сигнал указывает, что ворота открыты.

Зачет = 100 очков.

14.2.2 Пилон поворота

Один 3-х метровый шест с мигающим желтым маяком или другим указанным маркером. Гондола дирижабля должен пройти с левой стороны от пилона при повороте по часовой стрелке или с правой стороны пилона, при повороте против часовой стрелки, чтобы получить зачет.

Зачет = 20 очков

14.2.3 Ворота поворота

Два 3-х метровых шеста размещают в 50 м друг от друга между которыми гондола дирижабля должна пройти в обозначенном направлении для получения зачета.

Зачет = 20 очков

14.2.4 Коробка поворота, круг, конструкция или другая обозначенная зона

Коробка, круг, конструкция или другая обозначенная зона, в которой Участник должен сбросить маркер для получения зачета.

Зачет = 100 очков.

В случае, если задание состоит из многих Коробок Поворота и имеет зачетный период, пошаговая система зачета может быть применена как указано ниже:

Число зачетов в пределах Зачетного Периода Очки
1 100
2 250
3 450
4 700
5 1000
6 1350
7 1750
8 2200
9 2700
10 3250

14.2.5 Крестообразная (X) мишень

Белый или оранжевый крест с лучами 2-х метровой длины и 50 см ширины. Зачет сбросом маркера — выигрывает тот, кто сбросит маркер ближе всех к центру мишени. Нет зачета/результата для маркеров более чем в 2-х метрах от центра креста.

Подсчет осуществляется как указано в Правиле 12.2.1, максимум за лучший результат = 500 очков.

14.2.6 Мишень Глаз быка

Круг диаметром 2.8 м с 4 различными зачетными кольцами. Зачет сбросом маркера на мишень и его окончательным положением на кольце. Нет зачета для маркеров за пределами мишени.

Подсчет: красный Цвет = 300 очков, Желтый = 270 очков, Синий = 180 очков, Белый = 90 очков

14.2.7 Прикоснулся и пошел

Квадрат размером 5 м, в котором Участник должен коснуться земли гондолой дирижабля. Касание в квадрате и протаскивание в дальнюю сторону — действительный зачет. Касание более чем в 25 м от центра коробки — контакт с землей, применяется правило 9.2. Двигатели не должны выключиться, пока гондола дирижабля находится в пределах 25 м. радиуса от центра коробки

Зачет — 400 очков; касание за пределами коробки но в пределах 25m от ее центра — 100 очков.

14.2.8 Сбор предметов

От участника требуется, забрать предмет от официального лица или члена команды в обозначенном местоположении без контакта дирижаблем земли. Успешное действие — зачет.

Зачет = 100 очков

14.2.9 Доставка предмета

От участника требуется доставить предмет без контакта земли предметом или дирижаблем. Успешная доставка неповрежденного объекта — зачет.

Зачет = 100 очков

14.2.10 Остановка (пит-стоп)

Все Участники должны приземлиться в обозначенной и отмеченной области (150 м. квадрат) полностью остановиться и выключить двигатели. Инструкции по дополнительному заданию в письменном виде могут быть переданы Участнику должностным лицом.

Зачет = 100 очков

14.2.11 Полетное время

  1. (Самое короткое время
    Очки за самое короткое время могут только быть применены к ПИЛОННОЙ ГОНКЕ (13.4.2), СЛАЛОМУ (13.4.3) и ГОНКЕ ОТ ТОЧКИ К ТОЧКЕ (13.4.5). В этих задачах Участник, кто завершает полет в самое короткое время — победитель.
  2. Объявленное Время
    Декларируемые временные точки могут только быть применены к ПИЛОННОЙ ГОНКЕ (13.4.2) и ГОНКИ ОТ ТОЧКИ К ТОЧКЕ (13.4.5) в дополнение к точкам самого короткого времени. В этих заданиях Участник, который завершает полет в непрерывном движении вперед ближе всего к его декларированному времени — победитель. Указания о декларировании должны быть включены в данные по заданию на брифинге.
  3. Отсечение (определение) времени
    Все времена отсекаются, когда ограждение пропеллера дирижабля пересекает соответствующую линию.

Подсчет — Когда используется только (a) — максимум для лучшего результата — 1000 очков, согласно правилу 12.2.1.

Когда (a) и (b) используются в комбинации — максимум для лучшего результата в каждой части — 500 очков, согласно правилу 12.2.1

14.2.12 Штрафы в заданиях на время

В заданиях, где засчитывается время, штраф за пропуск ворот, пилона в Слаломе, или пилона в Пилонной Гонке, Гонке от точки к точке = НЕТ результата.

Предполагается, что Участник выполняет задание:

  • пройдет пилон — если Гондола дирижабля огибает пилон указанным образом,
  • пройдет ВОРОТА — если гондола дирижабля пройдет между шестами указанным образом,

14.2.13 Барьеры, подвешенные на высоте

Двухметровое препятствие, подвешенное приблизительно в одном метре над землей, которого Участники должны коснуться своей гондолой дирижабля для получения зачета. Высотные барьеры могут использоваться один раз или несколько раз в последовательности. Когда используются в последовательности Участник не имеет возможности второй попытки, если барьер был сбит на землю.

Зачет за КАЖДЫЙ барьер — 300 очков

14.2.14 Финишные ворота

Два 3-х метровых шеста, установленных, как минимум в 50 м друг от друга в обозначенном месте, между которыми должна пройти гондола дирижабля в обозначенном направлении. Мигающий желтый маяк указывает, что ворота открыты.

Зачет = 100 очков

14.3 Дозаправка

  • a) Добровольная — обозначенные зоны для дозаправки во время выполнения задания, если потребуется. Дозаправка не разрешена в пределах 200 м от точки зачета или другой обозначенной области соревнования. Штраф: 200 очков за каждое нарушение.
  • б) Запрещенная — дозаправка не разрешена во время выполнения задания и/или полета.

Правила воздухоплавательного спорта