Правила вида спорта «Планерный спорт» от «27» декабря 2010 г. № 1421


11. Действия спортивных судей во время соревнований

Спортивные судьи обеспечивают правильное и справедливое соперничество путём чёткого контроля полётов и преобразования технического результата участника в турнирный результат в соответствии с системой подсчёта очков данных Правил и с учётом ограничений, штрафов и Местных Процедур.


11.1. Методы контроля полётов

Полеты должны контролироваться GNSS регистраторами параметров полета.

Регистраторы полёта (FR):

  1. Должны использоваться только GNSS FR, одобренные IGC ФАИ не позднее чем за два месяца до открытия Спортивных соревнований. GNSS FR должны иметь действующее свидетельство калибровки. Срок действия калибровки не должен превышать 24 месяцев на момент закрытия Спортивных соревнований. В качестве GNSS FR разрешается для спортивных соревнований ранга не выше всероссийских использовать навигаторы GPS, причём порядок их использования установлен в Приложении № 2.
  2. Может использоваться два GNSS FR. Один обозначается Организаторам как основной регистратор, а другой как дублер.
  3. В GNSS FR регистрация интервалов должна быть установлена на 10 секунд или меньше, или как указано в Приложении № 2. Несоблюдение этого пункта может быть оштрафовано.
  4. FR должен быть включен, как минимум в течение 2-х минут, перед первым взлетом для установки базовой линии высоты. Для мотопланеров, имеющих силовую установку, которая может быть запущена в воздухе (включая силовую установку, по мощности пригодную только для возврата планера на аэродром), двигатель должен быть запущен и должен работать в течение максимум 2-х минут либо перед взлетом, либо в течение 5 минут после отцепки, если мотопланер взлетал за самолетом-буксировщиком. Это необходимо для обеспечения записи работы силовой установки на FR. FR должен оставаться включенным после запуска силовой установки на земле.
    FR должен вести непрерывную запись информации о параметрах полёта (Запись полёта) для всех полётов, выполненных в течение дня.
  5. если оба регистратора отказали и запись прервана в течение более длительного периода, чем одна минута, то данная ситуация рассматриваться как посадка вне аэродрома, за исключением случаев, когда имеется удовлетворительное свидетельство того, что планер в течение прерывания записи FR, не вышел из разрешённого для его полёта воздушного пространства или, в случае с мотопланером, не использовался двигатель.
  6. Организаторы могут потребовать резервный FR только в том случае, если основной FR отказал. Организаторы должны быть проинформированы относительно любого изменения (замены) оборудования, включая замену основного FR. За нарушение этого требования может быть наложен штраф.

11.1.1. Очки и штрафы

11.1.2. Система подсчёта очков

Спортивные соревнования разыгрываются по 1000-очковой расчётной системе. Результат в личном зачёте выражается в очках (максимальный возможный результат розыгрыша упражнения составляет 1000 очков). Результаты в каждом классе рассчитываются отдельно.

Система ранжирования в командном зачёте основана на пересчёте результатов, полученных участниками в личном зачёте. Эти пересчитанные очки участников не могут применяться для оценки результатов их личного зачёта.

Если разыгрывается Командный зачёт, то Организаторы должны заявить об этом в Местных Процедурах.


11.2. Общие правила подсчета очков

11.2.1 День Спортивных соревнований

Чтобы день мог считаться как состоявшийся День Спортивных соревнований:

  1. Для каждого класса взлёт должен быть предоставлен каждому участнику во время, которое позволяет участнику выполнить Задачу Дня, и
  2. Необходимо, чтобы больше, чем 25 % участников в классе, кто взлетел в этот День Спортивных соревнований, имели Зачетную Дистанцию с учётом гандикапа (Dh — см. п. 11.3.2) не меньше 100 км.

11.2.2 Ежедневный подсчёт очков

Каждому участнику ежедневно должны начисляться очки, основанные на его результатах в каждый День Спортивных соревнований. Очки, начисленные каждому участнику, должны быть округлены до целого числа, с точностью до 0.5 очка.

11.2.3. Финишировавший участник

Участник считается финишировавшим, если он пересёк Финишную Линию или вошёл в Финишное Кольцо после выполнения соревновательной Задачи.

11.2.4. Гандикап

Для уравнивания характеристик разнотипных планеров при проведении Спортивных соревнований используются гандикапы (коэффициенты). Используемые числа гандикапа должны быть пропорциональны ожидаемым скоростям полёта планеров в типичных условиях для данного Спортивного соревнования. Гандикап должен применяться непосредственно к скорости или достигнутому расстоянию, для финишировавших — только к скорости, не финишировавших — только к расстоянию. Участники, выполнившие Задачу, не могут получить меньше очков, чем очки за полное расстояние, и участники, не закончившие Задачу, не могут получить больше очков, чем очки за полное расстояние.

Гандикапы применяются для проведения Спортивных соревнований в клубном классе планеров и могут использоваться в 20-ти метровом двухместном классе.

В отдельных случаях, при значительных различиях в характеристиках планеров, участвующих в Спортивном соревновании, ФПлС может принять решение на применение гандикапов в других классах планеров.

  1. Перечень гандикапов, предназначенных для проведения Спортивных соревнований в Российской Федерации, приводятся в Единой Всероссийской Спортивной Классификации, действующей на время проведения Спортивных соревнований.
  2. Организатор должен опубликовать для всех участников конкретных Спортивных соревнований их гандикапы до начала Спортивных соревнований.

Гандикапы должны применяться согласно п. 11.3.2.

11.2.5 Штрафы.

Начисляются в соответствии с разделами 11.11.-11.12.

11.2.6 Сумма очков.

Общий результат получается путём сложения всех набранных очков за состоявшиеся Дни Спортивных соревнований (за розыгрыш упражнения) по назначенной системе подсчёта.


11.3. Определения параметров

В следующих таблицах обозначаются:

RT — Полёты по заданному маршруту.

AAT — Полёты по заданному маршруту через Назначенные Области.

11.3.1 День Спортивных соревнований

Параметры, используемые при розыгрыше каждого Дня Спортивных соревнований, указаны в Таблице 1.

Таблица 1 — Параметры Дня Cоревнований

Dt Длина Маршрута — даётся на брифинге (только для информации)
Td Минимальное Время Задачи — используется для AAT, задаётся на брифинге, для RT: Td=0
Dm Минимальное расстояние с гандикапом, чтобы День был действительным — равняется 100km
n1 Число участников, кто достиг расстояния Dh или, по крайней мере, Dm
n2 Число финишировавших, превысивших 2/3 лучшей скорости с гандикапом (Vо)
N Число участников в классе, взлетевших в этот День
Ho Самый низкий гандикап среди всех участников в классе
Do Наибольшее скорректированное гандикапом расстояние (Dh) Дня
Vo Наивысшая скорость финишировавших, с гандикапом (Vh) Дня
То Зачётное Время (T) финишировавшего, чья Vh = Vo (в случае равенства, самое меньшее T применяется)
Рm Максимально возможные очки Дня, до того, без учёта Фактора Дня
Pdm Максимально возможные очки за дистанцию
Pvm Максимально возможные очки за скорость
F Фактор Дня
Day Если День — не разыгран (см.п. 11.2.1) тогда все очки = 0, кроме случаев применения п.11.2.5, если штраф применяется.

11.3.2. Участники

Параметры, используемые при подсчёте очков каждого участника приведены в таблице 2.

Таблица 2

D Зачетная Дистанция участника
H Гандикап участника, если он применяется — или H=1
Dh Зачетная Дистанция участника с гандикапом = D x Ho / H
T Зачётное Время участника
Pd Очки участника за дистанцию
V Зачётная Скорость участника (V = D / T)
Vh Зачётная Скорость участника с гандикапом (V = Dh / T)
Pv Очки участника за скорость
S Результат участника Соревнования за День, выраженный в очках

Примечание для судей:

До закрытия финишной линии для того, чтобы предварительные результаты были репрезентативными, должно предполагаться, что не подсчитанные участники финишировали с условием Dh>= Dm и Vh= Vo, но результаты этих участников не должны отображаться в таблице предварительных результатов.


11.4. Система розыгрыша упражнений с 1000 очками

11.4.1. Полёты по заданному маршруту и по маршруту через Назначенные Области

a. Параметры Дня:

Pm = (5 x Do) — 250 или: Pm = (400 x To) — 200 (берётся меньшее из них), при этом соблюдается условие Pm <= 1000

F = (1.25 x n1 / N), но при условии F <= 1,0

Pvm = 2/3 (n2/N) x Pm

Pdm = Pm — Pvm

b. Очки участника:

(i) Для любого финишировавшего:

Pv = Pvm х (Vh-2/3Vo) / (1/3Vo), но при условии: если Vh < 2/3 Vo, тогда Pv = 0

Pd = Pdm

(ii) Для любого не финишировавшего:

Pv =0

Pd =Pdm x (Dh / Do)

(iii) итоговые очки участника

S = F x (Pv + Pd)


11.5. Командный зачёт

11.5.1. Зачётное число участников команды назначается в Местных Процедурах, допускается участие неполной команды.

11.5.2. Относительные очки участника определяются, как очки участника, делённые на очки победителя данного дня и умноженные на 1000

11.5.3. Дневные очки команды вычисляются путём суммирования очков всех её участников.

11.5.4. Ранжирование в Командном зачёте на пилотажных планерах определяется по максимальной сумме очков набранной тремя пилотами команды по всем отлетанным зачетным программам.


11.6. Определение результатов — пилотажные классы.

Соревнования, считаются разыгранными, если закончены не менее двух программ, не считая квалификационной.

Для решения спорных вопросов применяется видеоконтроль Судейство программ классического стиля.

Судьи по пилотажу независимо друг от друга оценивают качество выполнения каждой фигуры по десятибалльной системе с точностью до 0,5 балла с последующим переводом баллов в очки путем умножения на коэффициент сложности (К) фигуры.

Оценка судей за качество выступления участника равна сумме очков за каждую фигуру комплекса.

Нарушение нижнего и верхнего пределов высоты, выполнение отмашек, прерывание фиксируются решением большинства судей. Решение о дисквалификации спортсмена принимается жюри.

Оценка судьи за выступление участника равна оценке за качество минус суммарный штраф из протокола штрафов главного судьи, который составляется согласно протоколам судей по пилотажу, судьи-прибориста.

Протоколы судей регулярно собираются и контролируются помощниками судей и главным судьей.

Если судья оценивает выполнение фигуры мягким нулем (0.0), его оценка остается действительной для определения результатов.

Если судья ставит твердый ноль за выполнение фигуры (HZ), то:

  • он обязан отметить в судейской записке причину (факт), за который поставлена оценка;
  • в случае подтверждения факта главным судьей (с просмотром видеозаписи в случае необходимости) все другие оценки, данные судьями за эту фигуру исправляются на 0 (СHZ);
  • в случае неподтверждения факта оценка 0 (HZ), данная судьей неправильно, исправляется на среднее значение в соответствии с принятой программой обсчета результатов.

В спорных случаях, если главный судья не может определить правильность оценки HZ из-за неточностей в правилах, вопрос направляется на решение жюри. После принятия жюри решения, оценки исправляются соответственным образом. В этом случае судьи не получают штрафных очков, влияющих на их рейтинг.

Видеоконтроль применяется только для определения «жестких» нулей в следующих случаях:

  • определение наличия или отсутствия вращения,
  • определение направления несвязанных вращений (в одну или в разные стороны),
  • определение типа колокола (отмашка вперед или назад),
  • определение количества фиксаций,
  • отсутствие или несоответствие фигуры,

или:

  • определение наличия или отсутствия прерывания,
  • правильность выполнения отмашек,
  • хронометража финальной программы.

11.7. Оценки за фигуры.

Судьями по пилотажу при оценке выполнения фигур должны руководствоваться критериями судейства, принятыми Международной комиссией ФАИ по высшему пилотажу (CIVA).

Судьями должны приниматься во внимание следующие принципы:

  • геометрия фигуры (рисунок, радиусы, углы, плоскость полета, направление);
  • точность выполнения, которая определяется оценочными критериями, изложенными в «Критериях судейства фигур высшего пилотажа»;
  • наличие четкой горизонтальной площадки в начале и конце фигуры;
  • выполненная фигура должна соответствовать последовательности, обозначенной в формах А, В, С. За правильность изображения фигур несет ответственность спортсмен;
  • при оценке составной фигуры принимаются во внимание критерии судейства всех ее элементов, но оценка выставляется за фигуру в целом;
  • фигуры обратные оцениваются по тем же критериям, что и прямые;
  • за любую фигуру, выполненную за судьями, дается нулевая оценка.

Отсутствие четкой горизонтальной площадки в начале и конце фигуры влечет за собой уменьшение оценки на 1 балл в каждом случае для каждой фигуры.

При завершении фигуры за каждое отклонение от правильного направления полета снимается 1 балл за каждые 5° отклонения (0,5 балла за 2,5°) .

До начала следующей фигуры участник должен исправить все ошибки в направлении и т.д. Если этого не делается, то за каждую последующую фигуру, содержащую ошибку, снимается 1 балл за каждые 5° отклонения (0,5 балла за 2,5 °).

За все другие отклонения от требуемой геометрии (плоскость полета, направление, угол крена) оценка снижается на 1 балл за каждые 5° (0,5 балла за 2,5°).

Проворот вращения с последующим возвратом крыльев в требуемое положение влечет снижение оценки на 1 балл за каждые 5° (0,5 балла за 2,5°) проворота. То же самое относится к завершению петель или частей петель, если нос самолета прошел через требуемое положение и за тем возвращен на него.

Если фигура пилотажа имеет две или более линий, которые должны быть равной длины, то разница в длине линий должна штрафоваться:

  • видимая разница — на один балл;
  • длины выполненных линий различаются в отношении 1:2 — на 2 балла;
  • далее — до 3 баллов.

За основу берется длина первой выполненной линии.

Отсутствие линии до или после вращения штрафуется на 1 балл дополнительно. Если линий нет до и после вращения — снимается только 2 балла.

Если единственным вращением на линии является штопор, линия после него может быть выполнена любой длины. Если первым из вращений на линии является штопор, линия после второго вращения может быть выполнена любой длины.

Вращения в комбинации с виражами или петлями должны иметь постоянную угловую скорость от начала до конца. Каждая остановка вращения влечет снижение оценки на 2 балла. Видимое изменение скорости вращения влечет снижение оценки на один балл.

Критерии оценки виражей и петель с вращениями подразумевают равномерное расположение вращений по фигуре. Если предписанное количество вращений закончено до (после) нужной точки на фигуре, оценка снижается на 1 балл за каждые 5° оставшегося сегмента виража или петли.

Несвязанные и противоположные вращения, включая таковые на виражах и штопор, должны быть выполнены как один непрерывных маневр; короткая остановка между вращениями должна быть минимальной, сравнимой с фиксацией при выполнении фиксированных вращений. Наличие линии между несвязанными или противоположными вращениями ведет к снижению оценки на 2 балла.

Оценка «0» выставляется за фигуру:

  • «мягкий ноль» — по восприятию судьи (обозначается 0,0 в судейской записке):
    • суммарное снижение оценки достигает 10 баллов;
    • отсутствует срыв на штопорном вращении или штопоре;
    • скольжение при выполнении колокола меньше половины длины фюзеляжа;
    • и.т.п.
  • «жесткий ноль» — за фактическое отклонение, которое может быть подтверждено просмотром видеозаписи (обозначается HZ в судейской записке):
    • любое отклонение от установленного направления превышает 90°;
    • оставшийся сегмент виража или петли превышает 90° ;
    • любое другое отклонение от геометрии фигуры / линии пути / положения самолета превышает 90°;
    • пропущена установленная фигура или ее часть;
    • выполнена любая другая фигура, отличающаяся от изображенной в форме, используемой судьей (обычно форма «В» или «С»);
    • фигура начата за судьями;
    • часть фигуры не видна, так как выполнена в облаке или за ним.

Судья обязан отметить в судейской записке причину (факт), за который поставлена оценка «HZ».

Если следующая за оцененной «0» фигура выполнена правильно в правильном направлении, она должна быть оценена нормальным образом.

Если полет участника был прерван по команде судьи по безопасности, все фигуры, выполненные до команды судьи оцениваются, за остальные участник получает «жесткий ноль» (HZ).

Если пилот выполняет фигуру настолько далеко от судей, что невозможно точно оценить детали, за исключением случаев «твердого» или «мягкого» нуля, максимально возможная оценка в этом случае должна быть 5.0.

В случае, если судья решает, что детали фигуры не могут быть определены совсем, «мягкий» ноль должен быть поставлен за фигуру.


11.8. Оценка за место пилотажа.

Участники соревнований должны стараться выполнять свои программы в пределах зоны пилотажа (квадрата) и симметрично относительно вторичной (поперечной) оси. В зависимости от высоты и природы выполняемой фигуры, существует также оптимальное расстояние от судей для расположения каждой фигуры. На этом расстоянии геометрические ошибки в фигуре и точный характер фигуры ясны и легко оцениваются.

Когда линейные судьи отсутствуют, особенно важно для каждого судьи рассматривать точное расположение каждой фигуры по сравнению с идеальным и в отношении границ зоны пилотажа.

Высшая оценка дается, когда центральная точка соревновательного полета находится над поперечной осью и каждая фигура оптимально расположена внутри зоны пилотажа. Более полное объяснение принципов оценки места пилотажа дано в Критериях судейства.

Коэффициент оценки за место пилотажа не меняется при наличии или отсутствии линейных судей.

Коэффициент оценки за место пилотажа:

«категория без ограничений» — кроме фристайла, «категория с ограничениями» — 20


11.9. Оценка программы — «фристайл».

Судьи оценивают комплекс в целом по десятибалльной системе с точностью до 0,5 балла по десяти критериям:

Таблица 3

Техническое достоинство (160K)
Использование многих различных разделов полетного пакета К = 40
Использование аэродинамического управления и гироскопических сил К = 40
Чистота исполнения отдельных элементов маневра К = 40
Комбинация элементов маневров в широком разнообразии фигур, выполненных на разных осях и траекториях К = 40
Артистическое впечатление (160K)
Доставляющее удовольствие и непрерывное течение фигур К = 40
Контрастные периоды динамических и грациозных маневров К = 40
Презентация индивидуальных фигур в их лучшей ориентации К = 40
Размещение индивидуальных фигур в их оптимальные позиции К = 40
Место пилотажа (80K)
Симметрия К = 40
Зона пилотирования К = 40

Перевод баллов в очки по каждому критерию производится путем умножения на коэффициент сложности.

Оценка судьи за качество выступления участника равна сумме очков по каждому критерию.

Оценка за выступление участника равна оценке за качество минус суммарный штраф за нарушение пределов высоты и времени.

Для хронометрирования полетов по программе — «фристайл» за начало программы принимается возвращение крыльев в первоначальное положение после третьей отмашки, за окончание программы принимается возвращение крыльев в первоначальное положение после третьей отмашки.

Хронометрирование производится тремя судьями, за время выполнения программы принимается среднее арифметическое показаний трех хронометров.


11.10. Метод вычисления результатов.

При использовании обычного метода отбрасываются наибольшее и наименьшее количество очков, данных судьями участнику за комплекс. Результат определяется как среднее арифметическое показателей оставшихся судей.

При использовании статистического метода результаты определяются по системе, принятой Комиссией ФАИ по высшему пилотажу (CIVA).


11.11. Штрафы и дисквалификация

a. Для планеров-парителей:

Полёты, которые были дисквалифицированы, должны получить нулевые очки за День Спортивных соревнований, но они должны быть учтены в формуле подсчёта очков. Любые штрафы должны вычитаться из очков, начисленных участнику, после того, как они были рассчитаны согласно данных Правил.

Если штраф уменьшает технические результаты участника за День Спортивных соревнований (например, посадка в месте нарушения запретной зоны уменьшает Зачётную Дистанцию, посадка на Рабочую Часть Аэродрома без пересечения Финишной Линии увеличивает Зачётное Время на 5 минут и т.д.), штрафы должны быть применены перед расчетом очков.

Соответствующий штраф должен применяться в каждом случае, когда возникает нарушение (например, превышение максимальной возможной высоты штрафуется за каждое нарушение).

Если очки за День Спортивных соревнований после всех уменьшений в связи со штрафами становятся меньше нуля, очки должны быть взяты как 0.

Если количество насчитанных очков после вычитания любых штрафов — меньше чем ноль, это должно быть принято как ноль.

Проверка взлетной массы обычно должна быть завершена перед установкой планера на стартовую позицию. Добавление массы после процедуры взвешивания запрещено.

b. Для пилотажных планеров:

При пилотировании вне пилотажной зоны налагается штраф:

  • за каждую секунду нахождения вне зоны, если это подтверждают и хронометрируют боковые судьи;
  • при нарушении верхней или нижней границы пилотирования (при подтверждении большинством судей).

При нарушении ниже нижней границы пилотирования, спортсмен дисквалифицируется. Ниже нижняя граница пилотирования устанавливается CIVA и утверждается ФАИ для каждой спортивной дисциплины на пилотажных планерах.

11.11.1. Штрафы для планеров-парителей

Штрафы должны быть внесены в таблицу результатов Дня Спортивных соревнований, в который штраф был назначен.

11.11.2. Если штраф наложен в день, который не является Днём Спортивных соревнований, или не в соревновательный день, в течение тренировочной недели, штраф должен быть учтён в общем результате участника.

Это правило относится к штрафам, которые накладываются за нарушение дисциплины или по соображениям безопасности, а не к штрафам, которые накладываются за технические нарушения.

11.11.3. Наказания должны публиковаться в бюллетене результатов Спортивного соревнования за тот День Спортивных соревнований, когда получено наказание.

11.11.4. если оба регистратора отказали и запись прервана в течение более длительного периода, чем одна минута, то данная ситуация рассматриваться как посадка вне аэродрома, за исключением случаев, когда имеется удовлетворительное свидетельство того, что планер в течение прерывания записи FR, не вышел из разрешённого для его полёта воздушного пространства или, в случае с мотопланером, не использовался двигатель.

11.11.5. Организаторы могут потребовать резервный FR только в том случае, если основной FR отказал. Организаторы должны быть проинформированы относительно любого изменения (замены) оборудования, включая замену основного FR. За нарушение этого требования может быть наложен штраф.

11.11.6. Штраф в очках может быть наложен Организаторами за неуполномоченное вмешательство в GNSS оборудование, его данные или внутреннюю программу.

11.11.7. Список штрафов

Список штрафов приведён в таблице 4.

Таблица 4 — Список штрафов для планеров-парителей

Тип Нарушения Первое Нарушение Последующие нарушения MAX штраф
Отклонение массы планера от нормы W (кг) W x 2 очка n x W x 2 очка n x W x 2 очка
Неправильная, поздно поступившая или отсутствующая информация. Не представлена документация не допускается не допускается не допускается
Проверка конфигурации планера не завершена не допускается не допускается не допускается
Задержка сообщения о времени старта блольше30 минут после старта предупреждение 10 очков 25 очков
Заявленное время старта отличается от реального времени предупреждение 10 очков 25 очков
Изменение FR без уведомления организаторов 10 очков 20 очков 25 очков
Интервал FR больше установленного предупреждение 10 очков 25 очков
Доставка документов позже времени, установленного в Местных Процедурах предупреждение 10 очков 25 очков
Доставка дублирующих документов позже 60 мин предупреждение 10 очков 25 очков
Неполный доклад о посадке вне аэродрома предупреждение 10 очков 25 очков
Неправильный старт (от 0 до 0,5км от стартовой линии или кольца) 50 очков 50 очков 50 очков
Неправильный старт (" 0.5км от стартовой линии или кольца) старт не засчитан старт не засчитан старт не засчитан
Неточный пролёт поворотного пункта или назначенной зоны < 0.5км 50 очков 50 очков 50 очков
Неточный пролёт поворотного пункта или назначенной зоны > 0.5км Отметка не засчитана Отметка не засчитана Отметка не засчитана
Полёты в облаках или запрещённый пилотаж 100 очков дневная дисквал. дисквалификация
Парение в неправильном направлении в заданной зоне Предупреждение (n-1)х25очков дисквалификация
Парение в стартовой зоне Предупреждение (n-1)х25очков дисквалификация
Поздняя или ранняя отцепка от буксировщика Предупреждение (n-1)х25очков дисквалификация
Превышение над буксировщиком перед отцепкой Предупреждение дневная дисквал дисквалификация
Финиш на высоте ниже установленной высоты Предупреждение (n-1)х25очков дисквалификация
Рискованные маневры на финише Предупреждение (n-1)х25очков дисквалификация
Посадка в неразрешённой зоне Предупреждение (n-1)х25очков дисквалификация
Полет выше ограничения высоты, определенной на Брифинге (спортивное ограничение) : " 100м 1 очко/метр n очков/метр дневная дисквал
Полет выше ограничения высоты, определенной на Брифинге (спортивное ограничение) : «100м Виртуальная площадка в точке нарушения дневная дисквал дисквалификация
Старт выше ограничения высоты 1 очко/метр 1х n очков/метр дневная дисквал
Попадание в запрещённую или закрытую зону вертикально или горизонтально Виртуальная площадка в точке нарушения дневная дисквал дисквалификация
Посадка после захода солнца 10 очков/мин. дневная дисквал. дисквалификация
Фальсификация документов дисквалификация дисквалификация дисквалификация
Попытка получить помощь по нахождению потоков от не участвующих в Спортивных соревнованиях планеров или самолётов дневная дисквал. дисквалификация дисквалификация
Полеты под воздействием алкоголя дневная дисквал дисквалификация дисквалификация
Поздний запуск двигателя после отцепки от буксировщика предупреждение (n-1)х25очков дисквалификация
Положительный тест на допинг На усмотрение ФПлС На усмотрение ФПлС
Штраф за превышение размаха крыла 20м, 18м, 15м, Ст., Мировой или Клубный классы (*) 1 очко за каждый сантиметр превышения 1 очко за каждый сантиметр превышения 1 очко за каждый сантиметр превышения

(*), если размах планера в 20м, 18м, 15м, Стандартного, Мирового или Клубного класса превышает размах, установленный для этого класса, то штраф установленного размера должен вычитаться из ежедневно начисляемых очков. Количество ежедневных штрафных очков получается вычитанием 0.3 см. из измеренного размаха крыла, с последующим округлением перекрывающей норму, затем округлением этого числа до самого близкого целого числа сантиметров.

Примеры:

  1. превышение размаха крыла на 2.7 см, даст ежедневные 2 штрафных очка: 2.7 — 0.3 = 2.4, которые округляются до 2 см.- 2 очка.
  2. перекрывающие 3.9 см, дадут ежедневные штрафные очки 3.9 — 0.3 = 3.6, которые округляются до 4 см.- 4 очка.

11.12. Штрафы для пилотажных классов

Спортсмен получает 150 штрафных очка, если он/она прерывает программу:

  1. выполнив одну за другой три отмашки;
  2. для восстановления направления или положения планера между фигурами более (чем на 90°);
  3. для набора или потери высоты,

После прерывания пилот может возобновить полет:

  • с фигуры, непосредственно предшествующей прерыванию
  • с фигуры, на которой комплекс был прерван
  • с фигуры, следующей по комплексу после точки прерывания.

Ни при каких условиях оцененная до прерывания фигура (даже если оценка нулевая), не будет переоцениваться.

Если пилот возобновит комплекс с другого места, будут применяться соответствующие штрафы.

Пример:

  1. Комплекс прерван между фигурами 3 и 4. Он может быть возобновлен с фигуры 3 или 4.
  2. Комплекс прерван при выполнении 3-й фигуры. Он может быть возобновлен с 3 или 4 фигуры

Добавление фигуры к комплексу повлечет штраф за прерывание, но все последующие правильно выполненные фигуры должны быть оценены. Например, если добавочная фигура является повторением предыдущей, оценка за первую из них должна быть сохранена, даже если это «0». Ни при каких обстоятельствах спортсмен не должен получить преимущество за счет выполнения добавочной фигуры.

В случае, если пилот прерывает комплекс после неправильно выполненной фигуры, с завершением в неправильном направлении или положении, такое прерывание всегда будет штрафоваться. После этого последующее прерывание может быть рассмотрено как разрешенное, если оно сделано после правильно выполненной фигуры.

Штрафы за нарушение пределов высоты:

Таблица 5

Уровень сложности (УС) Нижний предел Н Штрафуемая высота Величина штрафа Штрафуемая высота Величина штрафа Высота дисквалификации
Категория без ограничений
Фристайл 100 м 100-50 м 250 ниже 50 м
Прог.К,1,2,3,4, 200 м 200-150 м 150 150-100 м 250 ниже 100м
Категория с ограничениями" 250м 250-150 200 200-150м 250 ниже 150м

За превышение верхнего предела высоты 1200 м при выполнении программ, спортсмены штрафуются на 50 очков

За превышение максимально допустимой для данного типа планера эксплуатационной перегрузки спортсмен дисквалифицируется на соревнования.

Нарушение пределов квадрата.

Нарушение пределов зоны пилотирования штрафуется при наличии линейных судей.

За каждое нарушение зоны пилотажа на более, чем 50 м, и за каждую фигуру, начатую более, чем на 50 м, вне зоны пилотажа спортсмен получает штрафные очки.

Нарушением зоны пилотажа считается, когда линейный судья видит, что фюзеляж самолета пересекает обозреваемую им линию, даже если это случается несколько раз на одной и той же фигуре. Нарушение засчитывается, если оно подтверждено обоими судьями на одной и той же линии. Величина штрафа на нарушение зоны пилотажа:

  • «Категория без ограничений» 30 очков
  • «Категория с ограничениями» 20 очков

Участники, опоздавшие к своему вылету по жеребьевке без уважительной причины, штрафуются на 250 очков.


Правила вида спорта «Планерный спорт»