Правила вида спорта «Планерный спорт» от «27» декабря 2010 г. № 1421
8. Процедуры спортивного соревнования
8.1. Взлёт
8.1.1 Определения
- Границы Рабочего Участка Аэродрома определяются географической областью летного поля, в пределах которого участник может приземляться до старта, и иметь право на другой взлёт.
- Зона Отцепки определена как географическая область, в пределах который планер должен быть отцеплен от самолета буксировщика, или должен быть выключен двигатель мотопланера.
8.2. Границы Рабочего Участка Аэродрома
Границы Рабочего Участка Аэродрома должны быть обозначены Организаторами и показаны на карте (на плане, схеме).
- Организаторы должны определить место посадки планеров которое должно быть указано на брифинге.
- Участник, который произвёл посадку вне границ Рабочего Участка Аэродрома, не допускается к повторным взлётам в этот день.
8.3. Старт
8.3.1 Определения
- Точка Старта — является центром Стартовой Линии или Стартового Кольца.
- Время Старта — является временем, когда участник пересёк Стартовую Линию или выходит из Стартового Кольца, интерполированное к ближайшей секунде.
8.3.3. Фиксация Стартов
- старт считается зафиксированным (засчитанным), если Запись Полёта показала, что планер пересёк Стартовую Линию в направлении, указанном в Задаче или вылетел из Стартового Кольца.
- если нет никакого доказательства того, что участник стартовал после открытия старта в его классе то старт может быть засчитан, если Запись Полёта показала нахождение участника в пределах 500 м от Линии Старта или Стартового Кольца после открытия старта. Позиция старта и время старта определяются по этим показаниям и старт засчитывается, но при этом назначается штраф. Если такое подтверждение не может быть получено, то участнику старт не засчитывается.
8.4. Поворотные пункты и назначенные области
8.4.1 Поворотная Пункт — это путевая точка между двумя отрезками полёта (маршрута). Зоной Отметки для Поворотного Пункта является воздушное пространство в виде вертикального цилиндра радиусом 500 м с центром в Поворотном Пункте.
8.4.2. Назначенная Область формируется как:
- Круг заданного радиуса, с центром в Поворотном Пункте, или
- Геометрическая фигура на земле, ограниченная двумя линиями с заданным азимутом от Поворотного Пункта и максимальным расстоянием от Поворотного Пункта и, опционально, минимальной дистанцией до Поворотного Пункта (сектор с центром поворотном пункте или кольцо с азимутальным вырезом).
Зоной Отметки для Назначенной области является пространство, ограниченное кругом или геометрической фигурой, без ограничений по вертикали.
8.4.4 Поворотный пункт или Назначенная Область считаются пройденными, если Запись Полёта содержит точку в пределах Зоны Отметки или прямая линия между двумя последующими точками, содержащимися в Записи Полёта пересекает Зону Отметки.
8.4.5 Если нет никакого доказательства, что участник пролетел через Зону Отметки Поворотного Пункта или Назначенной Области, они считаются пройденными, если Запись Полёта содержит точку в пределах 500 м от границы Зоны Отметки, но при этом на участника накладывается штраф.
8.5. Посадка вне аэродрома
8.5.1 Реальная посадка вне аэродрома Позиция и время реальной посадки вне аэродрома должны быть определены по Записям Полёта, как зафиксированная точка остановки планера сразу после его посадки, или перед запуском двигателя на мотопланере, или перед отказом регистратора, что из них произойдёт раньше.
- При посадке вне аэродрома участник должен выполнить инструкции данные в Местных Процедурах. Организаторы должны быть проинформированы относительно посадки вне аэродрома без задержки. Несоблюдение этого должно быть оштрафовано.
- Организаторы должны помогать участникам и командам всеми возможными способами в определении места посадки планера вне аэродрома.
- Запуск двигателя мотопланера после выполнения старта, или полный отказ GNSS FR расцениваются, как реальная посадка вне аэродрома.
8.5.2 Виртуальная посадка вне аэродрома
Для незавершённых полётов (не выполненных Заданий) в качестве точки посадки вне аэродрома выбирается точка, содержащаяся в Записи Полёта, которая обеспечивает наилучший результат участнику, не зависимо места реальной посадки участника.
8.6. Финиш
8.6.1 Определения
Точка Финиша — это середина Финишной Линии или центр Финишного Кольца.
Время Финиша — это время, когда планер впервые пересёк Финишную Линию или вошёл в Финишное Кольцо, интерполированное к ближайшей секунде.
8.6.3. Фиксация финиша
- Финиш считается зафиксированным (засчитанным), если Запись Полёта показала, что планер пересёк Финишную Линию в направлении, указанном в Задаче или вошёл в Финишное Кольцо.
- Планер совершивший посадку на Рабочем Участке Аэродрома, не пересекая Финишную Линию, считается финишировавшим. За Время Финиша в этом случае принимается время остановки планера плюс пять минут.