Правила вида спорта «Вертолетный спорт» от «28» апреля 2010 г. № 408
Правила по производству полетов
1. Полеты по дисциплинам выполняются при следующих метеоусловиях.
- дисциплины 1 и 5: минимальная высота облачности — 300 м, минимальная видимость по горизонту — 2 км либо минимальные действующие условия полетов, если они являются более строгими.
- дисциплины 2, 3 и 4: максимальная скорость ветра — 15 узлов/час (7,7 м/сек), если все Руководители Команд единогласно не примут другого решения на брифинге перед соревнованиями.
- дисциплины 5: максимальная скорость ветра — 8 узлов/час (4 м/сек).
2. Всем участникам будет выделена общая частота УКВ. Все другие частоты будут опечатаны. Однако в случае опасности, печать может быть сломана для облегчения радиосвязи.
3. Все пилоты будут проинструктированы по полетным правилам в зоне соревнований для полетов вне официальной программы. Все пилоты должны ознакомиться с районом полетов. Транзитные карты этого района будут розданы всем пилотам на первом брифинге.
4. Во все национальные аэроклубы за 4 недели до начала чемпионата будут разосланы карты для соревнований в количестве, достаточном для всех участников, а также кроки аэродрома с указанием мест парковки, заправки и площадок для выполнения упражнений 2, 3, 4 и 5..Карта для соревнований должна иметь масштаб от 1:200.000 до 1:250.000, и должна быть картой, обычно используемой для производства полетов.
5. Только заявленные пилоты могут выполнять полеты на чемпионате, исключая чрезвычайные ситуации. Члену экипажа запрещается работать рычагами управления при выполнении всех упражнений, за нарушение участники будут дисквалифицированы.
6. Все измерительное оборудование, которое предполагается использовать на Чемпионате, должно быть в деталях представлено для обсуждения.
7. Для обеспечения освещения чемпионата в средствах массовой информации на вертолет любого из участников может быть установлена ТВ — или видеокамера. Видеоаппаратура устанавливается в соответствии с необходимыми требованиями для данного летательного аппарата по усмотрению Директора Чемпионата.
8. Не более трех экипажей могут выступать на одном вертолете в любом из упражнений.
9. Стандартное топливо в количестве, достаточном для выполнения программы Чемпионата, обеспечивается Организатором. Маслом и смазочными материалами Организатор не обеспечивает. В случае использования нестандартного топлива его доставка обеспечивается самим участником. Стоимость топлива, масел или смазочных материалов не входит в сумму заявочного взноса.