Правила вида спорта «Парашютный спорт»
2.8. Купольное пилотирование— дальность.
Купольное пилотирование— точность.
Купольное пилотирование — скорость.
Купольное пилотирование — многоборье.
Используемые определения:
- зона пролета — обозначенная зона пролета, в пределах которой спортсмены пилотируют парашют, ограниченная воротами и боковыми линиями. Детальное описание приведено в Приложениях № 12, № 13, № 14, № 15;
- ворота — состоят из двух маркеров или электронных датчиков, расположенных на расстоянии, точно указанном в Приложении № 16;
- первые ворота (G1) — ворота от которых начинается зона пролета;
- крайние ворота (G5) — крайние ворота зона пролета;
- ворота на воде (G1, G2, G3, G4) — данные ворота расположены на водной части зоны пролета;
- маркеры зоны пролета — предметы, обозначающие границы зоны пролета согласно Приложению № 16;
- получение баллов за прохождение ворот — спортсмен получает баллы за прохождение ворот входа G1 и выхода G5, если какая-то часть его тела пересекает воображаемую линию, соединяющую маркеры ворот;
- тело — тело человека с анатомической точки зрения;
- вертикальное превышение ворот (ВПВ) — учитывается при прохождении спортсменом створа ворот выше установленных маркеров, при этом никакая часть тела спортсмена не пересекает воображаемую линию, соединяющую маркеры;
- касание маркера (КМ) — во всех спортивных дисциплинах означает касание частью тела или оборудования маркера зоны пролета или датчика, после которого последние выходят из строя или требуют какого-либо ремонта. Факт КМ определяется главным судьей или старшим судьей по упражнению;
- зоны приземления — в КПТ зонами приземления называются площадки в пределах зоны пролета, за приземление в которых спортсмену начисляется определенное количество баллов согласно Приложению № 16;
- минимальный результат — ноль баллов;
- зоны безопасности — зоны, расположенные за пределами зоны пролета, согласно Приложению № 16;
- приземление — приземление начинается с касания (кроме пролета с касанием воды) поверхности земли (включая траву, землю, деревья и воду) какой-либо частью тела спортсмена и заканчивается полной остановкой парашютиста. Приземление на воду происходит в случае приземления спортсмена на воду за исключением пролета с касанием воды). Приземление на ноги — это приземление при котором только ступни спортсмена касаются поверхности земли;
- касание поверхности — точка, в которой какая-либо часть тела спортсмена касается поверхности земли, включая траву, землю, деревья и воду;
- купол в воздухе — спортсмен удерживает купол в воздухе (за исключением вытяжного парашюта), при этом купол не касается поверхности земли какой-либо своей частью;
- купол на земле (КЗ) — во всех спортивных дисциплинах данная ситуация означает, что спортсмен прошел ворота G1, после чего купол спортсмена касается какой-либо своей частью (за исключением вытяжного парашюта) поверхности земли при прохождении зоны пролета до прохождения ворот G5. При этом выступление спортсмена в данном туре завершается, спортсмену начисляется результат по умолчанию;
- пролет с касанием воды — спортсмен показывает чёткий контакт с водой любой частью своего тела;
- прохождение ворот с касанием воды — спортсмен показывает чёткий контакт с водой любой частью своего тела при прохождении воображаемой линии, соединяющие передние части маркеров, составляющих ворота;
- результат по умолчанию (РУ) — спортсмен прошел ворота G1, но после приземления должен был получить минимальный результат. В этом случае ему присваивается РУ, равный 3 очкам.
2.8.1. Предмет спортивного соревнования:
- КПС — пролететь через ворота G1 и далее через зону пролета до ворот G5, как можно быстрее.
- КПД — пролететь через ворота G1 и приземлиться как можно дальше в пределах зоны пролета;
- КПТ — выполнить точное приземление в одной из зон приземления при этом необходимо пролететь через ворота G1- G5 и выполнить пролет с касанием воды через как можно большее количество ворот G1, G2, G3, G4.
2.8.2. Минимальное количество туров в каждой спортивной дисциплине — один, максимальное — по три тура в каждой спортивной дисциплине. Количество туров определяется Положением, если в Положении не определено количество туров, то количество туров в каждой спортивной дисциплине три.
2.8.3. Подсчет результатов в дисциплинах КПТ, КПД, КПС, КПМ общий среди мужчин и женщин.
2.8.4. Определение победителей:
- КПС — победителем становится спортсмен с наивысшим суммарным результатом за все завершенные туры;
- КПД — победителем становится спортсмен с наивысшим суммарным результатом за все завершенные туры;
- КПТ — победителем становится спортсмен с наивысшим суммарным результатом за все завершенные туры;
- КПМ — победителем становится спортсмен с наибольшей общей суммой баллов по результатам выступления в КПС, КПД, КПТ.
2.8.5. Оборудование.
2.8.5.1. Все спортсмены должны использовать жесткие шлема для защиты головы и подбородка.
2.8.5.2. Все спортсмены должны использовать обувь, полностью закрывающую стопу.
2.8.5.3. В случае несоблюдения требований к использованию шлемов и обуви при выполнении прыжка, спортсмену засчитывается минимальный результат данного тура.
2.8.5.4. Допускается и настоятельно рекомендуется использовать защиту тела. Данная защита не должна затруднять работу парашютной системы или негативно влиять на безопасность.
2.8.5.5. Вес спортсмена, включая вес парашютной системы без учета дополнительного веса, регистрируется и используется при определении максимального индивидуального дополнительного веса (ИДВ), согласно Приложению № 17. Индивидуальный дополнительный вес также регистрируется.
2.8.5.6. Специальное лицо, указанное главным судьей, будет осуществлять выборочную проверку ИДВ до или после прыжка, результаты данных проверок будут регистрироваться. В случае превышения разрешённого ИДВ спортсмен получает минимальный результат для данного тура.
2.8.5.7. Допускается увеличение массы парашютиста в парашютной системе на 1 кг относительно первоначально зарегистрированного значения. Организаторы должны обеспечить наличие соответствующих весов. Данные весы должны находиться на месте проведения соревнований с начала первого дня тренировочных прыжков и до конца соревнований, для того, чтобы спортсмены могли проверить свой вес.
2.8.5.8. Все дополнительные весовые компоненты системы должны обеспечиваться надежным звеном отцепки, приводимым в действие одной рукой. При этом самопроизвольное отделение этих компонентов должно быть исключено.
2.8.6. Безопасность.
2.8.6.1. Зона пролета может закрываться по какой-либо причине, например, в случае увеличения скорости ветра выше максимально допустимого значения, несчастного случая и подобное. Закрытая зона пролета обозначается дымовой шашкой оранжевого цвета, размещаемой в начале зоны пролета или в другом месте, объявленном на предварительном брифинге. Если зона пролета закрыта, спортсменам запрещено входить в нее и надлежит приземляться за ее пределами, если это возможно и безопасно. Если безопасное приземление вне зоны пролета невозможно и отсутствует запасная площадка для приземления, спортсмен может выполнить обычное, не агрессивное приземление в зоне пролета. Спортсмен выполнивший данные требования имеет право на перепрыжку. Спортсмен, не выполнивший данные требования получает в данном туре минимальный результат.
2.8.6.2. На протяжении всех прыжков в зоне приземления, либо рядом с ней, должно находиться лицо, предупреждающее о приближении парашютистов, назначенное главным судьёй. Данное лицо должно иметь устройство звукового оповещения, обладающее достаточной мощностью для предупреждения судей и обслуживающего персонала о возможной опасности. При этом подаются следующие сигналы:
- три коротких сигнала обозначающих отделение парашютистов от ЛА;
- один длинный сигнал в момент совершения спортсменом разворота на глиссаду приземления. К этому моменту в зоне приземления не должны находиться судьи и обслуживающий персонал.
2.8.6.3. Нарушение правил безопасности.
2.8.6.3.1. Первое нарушение правил безопасности спортсменами влечет применение жёлтой карточки (ЖК), предъявляемой̆ главным судьей к этому спортсмену. Желтые карточки предъявляются за опасные действия такие как:
- низкие развороты;
- низкая глиссада приземления, нарушение дистанции разделения, опасное пилотирование и иные на усмотрение главного судьи.
2.8.6.3.2. Второе нарушение правил безопасности, за которое выдается вторая желтая карточка, равнозначно получению красной карточки (КК).
2.8.6.3.3. Красная карточка может быть предъявлена главным судьей без предварительного предупреждения ЖК за любые действия, представляющие серьезную опасность для спортсмена, либо иных лиц, находящихся на земле. Примером таких действий являются низкие пролеты над зрителями, либо неконтролируемое пилотирование купола в направлении находящихся за пределами площадки приземления людей. Предъявление КК приводит к дисквалификации спортсмена соревнований и аннулированию всех достигнутых результатов, а также прекращению участия в данном соревновании.
2.8.6.3.4. После приземления спортсмены должны немедленно покинуть зону приземления. Если спортсмен не выполняет это правило, он получает минимальный результат для данного тура, кроме случаев, когда он не мог покинуть зону приземления по объективным причинам, которые подтверждаются главным судьей, либо судьей по дисциплине.
2.8.7. Порядок отделения от ЛА.
2.8.7.1. Спортсмены взлета первого тура определяются по результатам последнего соревнования того же ранга. Спортсмены взлета отделяются в порядке, обратном, завоеванным наградам, в конце данного тура. Спортсмены, не участвующие в предыдущих соревнованиях, отделяются в порядке, определенном жеребьевкой в начале тура.
2.8.7.2. Номера спортсменов меняются соответственно, если предыдущий по порядку спортсмен не участвует в соревнованиях. Любые изменения в данных о порядке отделения должны быть зарегистрированы не позднее 15 минут до посадки в ЛА.
2.8.7.3. Задержка отделения спортсменов в одном заходе должна обеспечивать безопасное разделение спортсменов и время, необходимое для оценки прыжка и повторной подготовки зоны пролета. Любой спортсмен, нарушивший это правило, по решению главного судьи, может получить минимальный результат или желтую карточку.
2.8.7.4. Спортсмены входят в зону пролета согласно порядку отделения. Любой спортсмен, нарушивший это правило или не уведомившие главного судью о планируемых изменениях в порядке отделения может получить минимальный результат или желтую карточку. Тем не менее, если вход в зону пролета в порядке отделения не возможен по причинам, не зависящим от спортсмена, и при отсутствии конфликта с другими спортсменами, спортсмен может войти в зону прилета и получить оценку своего результата.
2.8.7.5. Пилот ЛА дает сигнал спортсменам, разрешающий отделение. Все спортсмены должны пройти обучение сигналам на отделение во время собрания спортсменов перед соревнованиями.
2.8.8. Высота отделения.
2.8.8.1. Минимальная высота отделения при отделении 3 или 4 спортсменов в один заход составляет 1500 м над точкой приземления.
2.8.8.2. Минимальная высота отделения при отделении 1 или 2 спортсменов в один заход составляет 1200 метров над точкой приземления.
2.8.8.3. Минимальная высота отделения при отделении 5 или 6 спортсменов в один заход составляет 1750 метров над точкой приземления.
2.8.9. Неполадки оборудования.
2.8.9.1. Проблемы с управлением парашютом определяются как состояние парашюта, при котором предположительно невозможно безопасное приземление в зоне приземления.
2.8.9.2. Спортсмен, испытывающий проблемы с управлением парашютом, либо столкнувшийся с отказом, при котором необходимо введение запасного парашюта, не должен пытаться приземлиться в зоне приземления, а должен приземляться на запасные площадки, если это возможно.
2.8.9.3. Спортсмен, столкнувшийся с неправильной работой основного парашюта, приводящей к проблеме управления и не требующей отцепки основного парашюта, имеет право на перепрыжку. В этом случае спортсмен не должен приземляться в зоне приземления.
2.8.9.4. Квалифицированный специалист, назначенный главным судьей, должен провести проверку оборудования сразу после приземления, чтобы подтвердить факт наличия неполадок, независящих от спортсмена (например, ошибка укладки). Спортсмен не должен прикасаться к куполу после приземления до проведения соответствующей проверки.
2.8.9.5. В течение соревнований допускается только одна перепрыжка, связанная с неполадками оборудования.
2.8.10. Перепрыжка в связи с погодными условиями.
2.8.10.1. Если скорость ветра превышает максимально допустимое значение в какой-либо момент после начала разворота на глиссаду приземления, и до прохождения маркеров G5, спортсмену не начисляются баллы, и он должен совершить перепрыжку.
2.8.10.2. Если во время прыжка погодные условия были не благоприятными, то по решению главного судьи, или судьи по дисциплине, спортсмену может быть предложена перепрыжка.
2.8.10.3. Прыжки могут быть прерваны, если главный судья сочтут, что сила ветра или погодные условия могут представлять опасность.
2.8.11. Перепрыжка по другим причинам.
2.8.11.1. Если другие участники, спортсмены или ЛА, находящиеся в воздухе или на земле, послужили препятствием при выполнении прыжка, по решению главного судьи или судьи по дисциплине, спортсмену может быть предложена перепрыжка.
2.8.11.2. Если другой спортсмен, своевременно не покинувший зону приземления, явился помехой при выполнении прыжка другим спортсменом, по решению главного судьи или судьи по дисциплине, последнему может быть предложена перепрыжка.
2.8.11.3. Если 2 или более спортсменов выполняют заход и(или) входят в зону приземления рядом друг с другом и при этом являются помехой друг для друга, перепрыжка может быть предложено, одному или нескольким из них, по решению главного судьи или судьи по дисциплине.
2.8.12. Технические неполадки.
Если во время выполнения прыжка происходит отказ электронной системы измерения и начисления баллов в КПС повлиявший на начисление баллов, спортсмен имеет право на перепрыжку.
2.8.13 Касания маркеров. Если маркер площадки приземления выходит из строя и не может быть отремонтирован до захода следующего спортсмена в зону приземления, следующий спортсмен получают право на перепрыжку только в случае, если по мнению главного судьи, или судьи по дисциплине отказ маркера повлиял на начисление очков для этого спортсмена.
2.8.13. Ограничения по ветру, определение силы и направления ветра.
2.8.13.1. Максимально допустимая скорость ветра на соревнованиях по купольному пилотированию составляет 7 м/с (определяется анемометром) в любом направлении на площадке приземления.
2.8.13.2. Рядом с площадкой приземления должна находиться анемометрическая система измерения силы ветра, показания которой должна проверяться каждые 10 минут. Если сила ветра превышает 5 м/с, необходимо постоянно отслеживать показания системы до тех пор, пока сила ветра не будет ниже 5 м/с в течение 15 минут.
2.8.13.3. В случае изменения направления ветра более чем на 90 градусов в течение 2 с при силе ветра, превышающей 5 м/с, и регистрации этого изменения электронной системой, спортсмену, приземляющемуся в течение 30 с после данного изменения направления ветра, должна быть предложена перепрыжка. Спортсмен должен принять решение о перепрыжке в течение 15 с после того, как ему сообщается о такой возможности. В противном случае, его результат засчитывается.
2.8.14. Конус указателя направления ветра должен быть размещён не далее 50 м от площадки приземления и должен быть хорошо виден заходящим на площадку спортсменам. Конус указателя направления ветра должен реагировать на ветер силой не менее 2 м/с. Главный судья утверждает соответствие конуса указателя направления ветра.
2.8.15. Главный судья, или судьи по дисциплине размещает индикатор направления ветра (стример), расположенный не далее 20 м от ворот входа, реагирующий на ветер менее 2 м/с.
2.8.16. Отдельные правила для КПС.
2.8.16.1. Параметры зоны пролета указаны в Приложении № 13.
2.8.16.2. Отсчет времени пролета начинается после пересечения какой-либо частью тела спортсмена датчика (луча) ворот G1 и заканчивается после пересечения какой-либо частью тела спортсмена ворот G5.
2.8.16.3. Спортсмен должен пересечь какой-либо частью тела последовательно все ворота G1-G5 для зачитывания результата.
2.8.16.4. Допускается приземление до ворот G5, в этом случае спортсмен должен удерживать парашют в воздухе до момента пересечения датчика G5 какой-либо частью тела, при этом результат засчитывается.
2.8.16.5. Результат спортсмена в текущем туре равен времени пролета в пределах зоны пролета с точностью до тысячной доли секунды. В качестве дополнительного инструмента для судей возможно использование видеокамеры, установленной в зоне пролета, при этом цель и место установки камеры определяются главным судьей.
2.8.16.6. В обязательном порядке необходимо установить основную видеокамеру для съемки зоны пролета по всем воротам G1-G5. Камера устанавливается на штативе или другой неподвижной платформе на высоте приблизительно 1,5 метров, в поле ее зрения должны попадать все ворота.
2.8.17. Отдельные правила для КПД.
2.8.17.1. Параметры зоны пролета указаны в Приложении № 14.
2.8.17.2. Спортсмен должен пересечь какой-либо частью тела линию ворот G1 для регистрации результата.
2.8.17.3. Приземление спортсмена должно производиться в пределах зоны пролета, ограниченной боковыми линиями, которые считаются частью зоны пролета. Пролет с касанием воды не считается приземлением.
2.8.17.4. Результат спортсмена в текущем туре равен одному из двух:
- расстоянию от G1 до точи касания земли при приземлении после ворот G5, измеряемому в метрах до второго десятичного знака;
- либо, если применимо, расстоянию согласно пункту 2.8.19.13.2.
2.8.17.5. В качестве дополнительного инструмента для судей возможно использование видеокамеры, установленной в зоне пролета, при этом цель и место установки камеры определяются главным судьей.
2.8.17.6. Пролет с касанием воды должен осуществляться спортсменом до прохождения ворот G1 или во время их прохождения.
2.8.17.7. Правило «пропуска крайних ворот (ПКВ)» могут применяться к G5.
2.8.17.8. Правило «полета вне зоны (ПВЗ)» не применяется после прохождения ворот G1 при условии приземления в пределах зоны пролета.
2.8.18. Отдельные правила для КПТ.
2.8.18.1. Параметры зоны пролета указаны в Приложении № 15.
2.8.18.2. Спортсмен должен пересечь какой-либо частью тела линию ворот G1 затем все ворота до G5 и попытаться приземлиться в центральной зоне (ЦЗ) или зонах Z1-Z8.
2.8.18.3. Приземление спортсмена должно производиться в пределах зон, согласно Приложению № 16.
2.8.18.4. Для получения баллов за приземление в зоне спортсмен должен получить баллы за прохождение ворот на воде.
2.8.18.5. Баллы за ворота на воде и приземления в зоне указаны в Приложении № 16.
2.8.19. Правила судейства.
2.8.19.1. Перед началом соревнований главный судья организует совещание судей. На совещании должны присутствовать все судьи.
2.8.19.2. Судьи-стажеры могут вместе с судейской коллегией участвовать в судействе в случае наблюдения за их работой со стороны главного судьи или назначенного им лица.
2.8.19.3. Во время судейства судьи должны использовать сигналы, указанные в Приложении № 18.
2.8.19.4. По одному судье располагаются на воротах G1 и G5. В случае не прохождения спортсменом ворот, они должны подавать соответствующий сигнал.
2.8.19.5. Если спортсмен пролетает за пределами ворот, или выходит за пределы зоны пролета или нарушает другие правила, судья должен отметить этот факт в листе оценки вместе с отметкой о необходимости оценки по видео.
2.8.19.6. Пролет за пределами G1 приводит к регистрации минимального результата за тур, а в некоторых случаях присваивается РУ.
2.8.19.7. РУ также присваивается, если спортсмен задел передатчик, датчик или крепление, что привело к необходимости их ремонта.
2.8.19.8. По требованию члена судейской коллегии и при наличии отметки о необходимости оценки по видео в листе оценки, главный судья или судья по упражнению должны оценить спорный прыжок по видео при первой удобной возможности.
2.8.19.9. Комиссия по оценке по видео состоит из трех судей — главного судьи, судьи, потребовавшим оценку по видео и другого судьи.
2.8.19.10. Оценка по видео проводится в течение максимум трех просмотров любой из частей спорного прыжка, при этом просмотр на замедленной скорости воспроизведения может применяться после первого просмотра.
2.8.19.10.1. Только в случае единогласного решения судей возможно изменение первоначальной оценки баллов, занесённой в лист оценки.
2.8.19.10.2. В случае утверждения первоначальной оценки — большинством голосов после просмотра видео, кроме случаев, когда первоначальная оценка не была внесена по какой-либо причине. В последнем случае оценка выставляется большинством голосов.
2.8.19.10.3. По решению судей после оценки видео главный судья вносит соответствующие записи в лист оценки видео и исправляет лист оценки и общий результат спортсмена, если это необходимо.
2.8.19.11. Окончательный результат спортсмена регистрируется после проверки всех данных и оценки видео, если это необходимо. Окончательный результат спортсмена утверждается и регистрируется главным судьей.
2.8.19.12. Специальные правила судейства КПС.
2.8.19.12.1. Судьи находятся около всех ворот, а также вдоль зоны пролета, в нужных точках, для регистрации выступления спортсмена.
2.8.19.12.2. Судьи на воротах показывают промах спортсмена мимо ворот соответствующими сигналами.
2.8.19.12.3. Если датчики по какой-либо причине не зарегистрировали время прохождения спортсменом ворот, данному спортсмену предоставляется право на перепрыжку.
2.8.19.12.4. В случае касания маркера (КМ) спортсмен получает результат по умолчанию (РУ) на этом его тур заканчивается.
2.8.19.12.5. Спортсмен, прошедший ворота G1, получает РУ в случае регистрации судьей КД, ПрВЗ, ПВЗ, КИ или ПКВ.
2.8.19.12.6. Судья или другое лицо, назначенное главным судьей, снимает на видео выступление спортсмена для последующей оценки по видео, если это будет необходимо.
2.8.19.12.7. Неполадки в системе определения времени, регистрации баллов или при видеосъемке, которые не влияют на результат спортсмена в связи с ППВ или ПКВ, не являются причиной для предоставления права перепрыжки или подачи апелляций.
2.8.19.13. Специальные правила судейства КПД.
2.8.19.13.1. Судьи располагаются около ворот G1 и G5 а также около периметра зоны приземления для определения точки приземления.
2.8.19.13.2. После прохода ворот G1 и в случае выполнения требований КПД при посадке на воду между следующими воротами начисляется:
- G1-G2 спортсмен получает результат 10 метров;
- G2-G3 спортсмен получает результат 20 метров;
- G3-G4 спортсмен получает результат 30 метров;
- G4-G5 спортсмен получает результат 40 метров;
- Если спортсмен не выполняет полет с касанием воды до G1, но проходит ворота G1, он получает РУ.
2.8.19.13.3. Судья или другое лицо, назначенное главным судьей, снимает на видео выступление спортсмена для последующей оценки по видео, если это будет необходимо.
2.8.19.13.4. При возможности используется электронная система или видеосистема измерения дальности пролета. Если такой системы нет, используется измерительная лента.
2.8.19.13.5. Спортсмен, прошедший ворота G1, получает РУ в случае регистрации судьей КД, ПрВЗ, КИ или ПКВ.
2.8.19.14. Специальные правила судейства КПТ.
2.8.19.14.1. Кроме судьи, наблюдающего за воротами G1, судьи должны располагаться около всех водных ворот G2, G3 и G4.
2.8.19.14.2. Начисление баллов за ворота на воде.
2.8.19.14.2.1. Судьи на G1, G2, G3 и G4 располагаются на линии своих ворот. Они отвечают за определение касания воды частью тела спортсмена при прохождении воображаемой линии между маркерами.
2.8.19.14.2.2. При ее наличии, можно использовать систему видео регистрации прохождения одних или нескольких ворот на воде по решению главного судьи.
2.8.19.14.2.3. Судьи на воротах G1 — G4 обозначают пропуск спортсменом ворот, поднимая номер соответствующих ворот.
2.8.19.14.2.4. Судьи на воротах G1 и G5 обозначают ППВ или ПКВ соответствующим сигналом (бело — голубым знаком).
2.8.19.14.2.5. Все сигналы, поднятые судьями, должны записываться двумя независимыми наблюдателями в лист оценки, а затем сверяться.
2.8.19.14.2.6. Судьи, наблюдающие за зонами приземления, могут располагаться таким образом, чтобы наблюдать за несколькими зонами одновременно.
2.8.19.14.2.7. Судья зоны приземления определяет зону с наименьшим количеством баллов, которой коснулся спортсмен при приземлении.
2.8.19.14.2.8. Судья зоны приземления определяет зону, в которой остановился спортсмен, если за данную зону начисляются отрицательные баллы или если спортсмен становился за пределами зоны пролета.
2.8.19.14.2.9. Все вышеуказанное показывается судьей соответствующим сигналом.
2.8.19.14.3. Начисление баллов на земле.
2.8.19.14.3.1. Результат тура каждого спортсмена — это сумма баллов за прохождение ворот на воде, баллов зон приземления, а также штрафных баллов, за минусом баллов согласно пункту 2.8.19.14.3.3.
2.8.19.14.3.2. В случае прохождения спортсменом ворот G1 в следующих ситуациях спортсмену начисляется РУ:
- результат согласно пункту 2.8.19.14.3.1 равен нулю или отрицательный;
- отсутствие касания воды на всех воротах на воде;
- ПрВЗ, ПКВ или КМ;
- приземление в воду.
2.8.19.14.3.3. Спортсмен, который не смог приземлиться на ноги получает штраф в 10 баллов, вычитаемых из суммарного балла за данный тур.
2.8.19.15. Другие обязанности судей.
2.8.19.15.1. Все судьи обязаны следить за безопасностью выполнения пролетов спортсменами. Если судья наблюдает действия спортсмена, которые нарушают безопасность прыжков, они должны проинформировать главного судью, который может вынести решение о предъявлении жёлтой или красной карточки.
2.8.19.15.2. После приземления спортсмена, лица ответственные за обслуживание зоны пролета должны при необходимости незамедлительно подготовить или привести в порядок зону. Перед приземлением следующего спортсмена все должны покинуть зону пролета.
2.8.20. Перевод очков за туры в баллы.
2.8.20.1. Спортсмены ранжируются по каждой спортивной дисциплине согласно количеству набранных очков (в КПД и КПТ первыми становятся спортсмены с наибольшим результатом, в дисциплине КПС с наименьшим).
2.8.20.2. В КПД и КПТ суммарное количество очков за каждый тур лучшего спортсмена принимается за 100% или 100 баллов. Остальные спортсмены получают соответствующий процент от результата лучшего спортсмена, выраженный в баллах с точностью до третьего знака после запятой без округления.
2.8.20.3. В КПС все результаты умножаются на 1,667, и отображаются до третьего знака после запятой без округления. Лучшее время принимается за 100%, выраженных в 100 баллах. Результаты остальных спортсменов выражаются в обратных процентах от лучшего результата, до третьего знака после запятой без округления.
2.8.21. Равный результат спортсменов.
2.8.21.1. Если два или более спортсмена получили равное общее количество баллов, спортсмен с большим количеством баллов в отдельном туре становится.
2.8.21.2. Если по-прежнему количество баллов равное, выигрывает спортсмен с самым длинным пролетом в КПД.
2.8.22. Результаты заносятся в судейский протокол. Судейский протокол, подписанный главным судьей, и, размещенный на информационном стенде, считается официально опубликованным.