Сборник программ по парашютной подготовке авиации ДОСААФ России (СПП-2010)
Упражнение № 21
Прыжок на отработку элементов свободного падения
Количество прыжков: 1.
Тип парашюта: специальная студенческая парашютная система типа «Крыло».
Тип ВС: предназначенное для десантирования с данной парашютной системой.
Высота:
Скорость: в соответствии с РЛЭ ВС и инструкцией по эксплуатации парашютной системы.
Ветер у земли: не более 8 м/сек.
Цель: обучить отделению от ВС, контролю за положением тела в свободном падении, контролю высоты, имитации и самостоятельному открытию парашюта на заданной высоте, управлению куполом и приземлению.
Указания по выполнению
Прыжки выполняются при наличии радиосвязи инструктора с обучаемым парашютистом (после 10 прыжков разрешается выполнять задание без радиосвязи).
Отделение студента-парашютиста от ВС производится с двумя инструкторами. Особое внимание обучаемого обратить на правильную изготовку и отделение от ВС, четкое выдерживание заданного положения тела до раскрытия парашюта.
Контроль направления относительно земли, проверку положения тела и контроль высоты студент-парашютист осуществляет на протяжении всего прыжка.
Во время свободного падения студентом-парашютистом производится три раза имитация раскрытия основного парашюта.
Перед раскрытием парашюта на высоте 1500 м студент-парашютист должен выполнить сигнал «отмашка» и сохранить положение прогиба тела.
После наполнения купола парашюта студент-парашютист должен осмотреть купол и проверить его наполнение, устойчивость и управляемость. Осмотреться вокруг, определить свое местонахождение относительно аэродрома, направление снижения. Управляя куполом с помощью строп управления, строить заход к месту вероятного приземления, выполнить развороты влево и вправо на 90, 180, 360 градусов в соответствии с намеченным планом.
За каждым студентом-парашютистом ведётся наблюдение и при необходимости вносятся корректировки по радиостанции на управление куполом и для приземления в заданном районе.
Вести круговую осмотрительность во время снижения. На высоте 100 м. развернуться против ветра и приготовиться к приземлению. Приземление производится строго против ветра.
При разборе прыжка первоначально студент-парашютист рассказывает все свои действия по совершенному прыжку, после чего получает замечания (рекомендации) инструкторского состава, далее разбор прыжка проводится по воздушной видеосъемке.
Сборник программ по парашютной подготовке авиации ДОСААФ России (СПП-2010)