Открытый Кубок Вологодской области по парашютному спорту памяти А.Ф. Можайского среди команд-пятерок (по групповой акробатике)
25 июня 2017 года планируются соревнования по скоростным пятеркам.
Положение о соревнованиях
1. Цели и задачи
Соревнования проводятся с целью:
- популяризации парашютного спорта среди населения;
- повышения спортивного мастерства;
- выявления сильнейших спортсменов.
2. Руководство подготовкой и проведением соревнований
Общее руководство организацией и проведением соревнований осуществляет Департамент по физической культуре и спорту Вологодской области. Непосредственное проведение соревнований возлагается на бюджетное учреждение физической культуры и спорта Вологодской области «Центр спортивной подготовки сборных команд области», главную судейскую коллегию, федерацию парашютного спорта Вологодской области. Судейская коллегия формируется по решению Президиума ВРОО «ФПС» по согласованию с судейским комитетом.
3. Место и время проведения соревнований
Соревнования по групповой акробатике проводятся
Место проведения: г. Вологда, аэродром «Труфаново».
17 июня 2017 года:
- заезд участников и судей, регистрация участников — до 10:00 часов;
- жеребьевка команд
5-way, брифинг, операторский брифинг — с 10:00 до 11:00 часов; - жеребьевка спортсменов по двоеборью, операторский брифинг — с 10:00 до 11:00 часов
- церемония открытия — в 12:00 часов;
- начало соревнований команд
5-way — в 13:00 часов;
По окончании соревнований и заседания главной судейской коллегии — церемония награждения победителей и призеров, закрытие соревнований.
Время проведения награждения и других мероприятий будет объявлено во время соревнований.
4. Материально-техническое обеспечение
4.1. Организатор обеспечивает:
- подготовку места соревнований и метеоданные;
- летательным аппаратом, группой руководства полетами и обеспечения;
- судейской документацией.
4.2. Обязательное снаряжение спортсменов:
В случае необходимости организатор может предоставить, по предварительному согласованию, парашютное снаряжение необходимое для участия в прыжках в аренду.
Питание участников за свой счет.
Проживание участников за свой счет, по предварительному запросу организатор предоставит перечень возможных вариантов. Возможно проживание на территории аэродрома «Труфаново» (свои палатки).
5. Программа соревнований
5.1 Прыжки совершаться с самолета Ан-2. Резервный борт — Ан-2.
Высота отделения при выполнении квалификационных и соревновательных прыжков для команды-пятерки —
Скорость полета на выброске — 150±10 километров в час.
Среди команд -пятерок:
Количество туров для команды — пятерки: 3 тура.
Соревнования считаются разыгранными при условии выполнения всеми участниками не менее одного тура в каждой дисциплине.
5.2. Порядок соревнований:
5.2.1. Скоростная сборка фигуры пятью спортсменами в свободном падении.
5.2.2. Тип фигур предоставлен в приложении-2 к данному Положению. Очередность фигур определяется жеребьёвкой перед началом соревнований. Допускается зеркальное построение фигуры.
5.2.3. Количество туров — 3. Тур считается завершенным, если его закончили все команды — участники.
5.2.4. Соревнования считаются разыгранными, если, исходя из метеоусловий, закончен хотя бы один тур
5.2.5.Порядок отделения от Л/А. Во время отделения все спортсмены должны находиться внутри летательного аппарата, кроме воздушного оператора. Во время отделения захваты между спортсменами не допускаются, допускается касание руками верхних клапанов ранца впереди стоящего спортсмена.
Оператор отделяется перед группой. Воздушный оператор находится на обрезе двери, лицом в салон ЛА так, чтобы на видеозаписи был виден момент отделения первого спортсмена. В случае не показа оператором отделения первого спортсмена команда получает максимальное время за построение фигуры — 30 секунд.
6. Участники соревнований
6.1. К участию в соревнованиях допускаются спортсмены (мужчины и женщины) организаций, культивирующих групповую акробатику, имеющие лицензию не ниже категории «В», допущенные мандатной комиссией.
6.2. В мандатную комиссию предоставляют:
- заявку установленного образца — приложение 1;
- паспорт или документ, удостоверяющий личность спортсмена;
- спортивную лицензию;
- документы на парашютную систему.
- парашютную книжку;
- отметку о допуске парашютной системы в 2017, или акт техосмотра, подписанный начальником организации.
- действующую справку о прохождении ВЛК (ВЛЭК) либо страховку от несчастного случая. При необходимости Организатор может оформить страховку на месте соревнований.
6.3. Участники соревнований и командирующие их организации несут юридическую ответственность в соответствии с Российским Законодательством за достоверность данных об уровне их подготовки и состояния парашютных систем, приборов, а также за поведение членов делегации на соревнованиях.
6.4. Заявки на участие в соревнованиях должны быть поданы организатору до 10.00 17 июня 2017 года. Все спортсмены допускаются к соревнованиям по согласованию с организатором соревнований после прохождения мандатной комиссии.
7. Обеспечение безопасности участников и зрителей
Ответственность за безопасность участников и зрителей возлагается на главную судейскую коллегию, федерацию парашютного спорта Вологодской области.
Каждый участник соревнований несет полную ответственность за соблюдение норм безопасности. Прыжки проводятся в соответствии с нормами безопасности, установленными Организаторами. Команда может быть отстранена от участия в соревнованиях за грубое нарушение норм безопасности по решению судейской коллегии или контролера.
Обязательным условием проведения соревнований является наличие в месте проведения соревнований машины скорой помощи с соответствующим медицинским персоналом.
8. Подведение итогов соревнований
Соревнования проходят по правилам ФПС России в редакции 2017 года.
Призовые места распределяются по общему результату в каждой дисциплине при наличии кворума (не менее четырех команд в классе/не менее четырех участников). Победитель соревнований получает звание Чемпион областных соревнований по групповой акробатике среди команд соответствующего класса и Чемпион областных соревнований по парашютному двоеборью соответствующего класса
Соревнования проводятся согласно действующих Правил проведения соревнований по МТБ. Рейтинговые очки в зачет Кубка России начисляются только при наличии у спортсмена лицензии ФВСР.
Призовые места определяются путем суммирования результатов всех выполненных туров — побеждает команда, набравшая наименьшее время. При наличии одинакового времени у нескольких команд действует следующее правило:
- если возможно, претендентам даются прыжки для разведения;
- если прыжки сделать невозможно, тогда команда с наибольшим количеством наилучших результатов после всех законченных туров, включая прыжки на разведение призёров, занимают более высокое место;
- при полном равенстве результатов команда с лучшим результатом за тур, начиная с крайнего законченного тура, включая прыжки на разведение призёров, и продолжая в обратном порядке до первого расхождения, занимает более высокое место;
- если равенство не может быть разбито, команды объявляются со-медалистами;
- во всех других случаях (кроме призовых мест) команды с равными результатами занимают одинаковое место.
10. Награждение
Участники, занявшие 1, 2 и 3 места в каждом виде соревнований среди мужчин и женщин награждаются грамотами и медалями бюджетного учреждения физической культуры и спорта Вологодской области «Центр спортивной подготовки сборных команд области».
11. Финансирование
Финансирование производится за счет стартовых взносов участников соревнований, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований и других внебюджетных средств участвующих организаций.
Ответственность за сбор и реализацию стартовых взносов возлагается на ВРОО «ФПС».
Расходы по командированию участников соревнований несут командирующие организации (по предварительному согласованию Организатор обеспечивает помощь в размещении на аэродроме).
12. Заявки, допуск к соревнованиям
Предварительные заявки на участие в соревнованиях предоставляется в электронном виде (формат RTF, ODT, ODS по электронной почте или лично на USB-flash или CD/DVD-ROM) до 17 июня 2017 года (включительно).
Заявки в трех экземплярах, заверенные врачом, печатью командирующей организации и подписью руководителя подаются организатору соревнований и в главную судейскую коллегию 17 июня 2017 года до 10.00 часов. Спортсмены допускаются к участию в соревнованиях по согласованию с организатором соревнований после прохождения мандатной комиссии.
Данное Положение является официальным вызовом на соревнования.
Контакты для справок:
Бойков Олег —
Адрес электронной почты: [email protected]
Приложение 1
Заявка на участие в соревнованиях
Приложение 2
Фигура 1
Фигура 2
Фигура 3
Фигура 4
Фигура 5
14 июня 2017 г.