Прыжки на точность приземления
При выполнении индивидуальных прыжков на точность приземления парашютист должен:
- провести строгий аналитический расчет точки отделения, контрольных точек, контроль их на местности по секундомеру и высотомеру;
- настроиться и мысленно представить весь прыжок, учитывая высоту раскрытия парашюта, направление и силу ветра по высотам, а также схему захода на цель;
- проходить контрольные точки на местности на заданной высоте;
- проверять куполом направление и силу ветра, учитывая, что в приземном слое направление и сила ветра зачастую отличаются от фактических условий на высоте;
- наблюдать и правильно анализировать работу снижающихся впереди парашютистов;
- точно знать вертикальную и горизонтальную скорости своего купола. На тренировках к соревнованиям стараться пользоваться только одним куполом и иметь предварительный расчет высот на контрольных точках для ветра от 0 до 10 м/с (удаление и место контрольных точек от круга меняется в зависимости от силы и направления ветра);
- выйти на последнюю контрольную точку (базу) на средней скорости купола (полузадавленного стропами управления), максимально сосредоточиться, уточнить направление ветра по конусу, попасть в створ ветра и визировать цель, при этом строго следить за боковым сносом и устранять его;
- четко ставить пятку или носок одной ноги на мишень, а другую чуть приподнять;
- обеспечить безопасность при приземлении.
Характерные ошибки:
- неправильный расчет точки отделения; невыполнение плана прыжка;
- неумение сосредоточиться или излишняя напряженность на решающем участке прыжка при заходе на цель и обработке мишени, отсюда резкая работа куполом, потеря чувства купола и «ноля»;
- незнание особенностей своего парашюта;
- чрезмерный запас высоты на контрольных точках
из—за излишней осторожности; - нарушение мер безопасности в целях достижения лучшего результата.
Меры безопасности
- Минимальная высота полного раскрытия основного парашюта должна быть не менее 600 м, а для парашютов типа
ПО-9 — 800 м. - Правильный расчет высоты установки страхующего прибора с учетом инструментальной ошибки и атмосферного давления. Для спортсменов, имеющих менее 50 прыжков, страхующий прибор устанавливается и на запасном парашюте, при этом разность установочных высот на приборах основного и запасного парашютов должна составлять не менее 300 м.
- Обязательное включение страхующего прибора на основном парашюте вытяжным фалом.
- Наличие на запасном парашюте, в зависимости от задания ножа, секундомера и высотомера. Проверка их работоспособности.
- При отказе основного парашюта его отцепка и раскрытие запасного парашюта. При этом следует учесть, что при четких и правильных действиях парашютиста на отцепку и открытие запасного парашюта уходит до 4 с (200 м).
- Контроль прыжка с земли.
- Осмотрительность (круговой обзор) и внимательность в течение всего прыжка, особенно в районе приземления.
- Соблюдение правил приземления.