Парашютный кислородный прибор КП-23

Прибор КП-23 (рис. 1) предназначен для обеспечения питания кислородом летчика при вынужденном покидании самолета на высотах 7000-13 000 м или при снижении на самолете до высоты 4000 м в случае отказа в работе бортового кислородного прибора. Прибор может быть также использован при выполнении специальных прыжков с высот до 13 000 м.

Кислородный прибор КП-23 применяется с парашютами, имеющими специальный карман для размещения прибора. Он состоит из следующих основных частей: корпуса, батареи баллонов, переключателя с запорно-пусковым клапаном, манометра, капиллярной трубки, зарядного штуцера с обратным клапаном, шланга с замком для присоединения к шлангу бортового кислородного прибора; дополнительного шланга для присоединения кислородной маски и вытяжной цепочки со шпильками.

Корпус представляет собой дюралюминиевую коробку, состоящую из основания, боковых стенок и крышки. В корпусе размещены все детали прибора, прикрепленные посредством винтов к основанию корпуса.

Общий вид парашютного кислородного прибора КП-23

Рис. 1. Общий вид парашютного кислородного прибора КП-23:

1 — заглушка зарядного штуцера; 2 — шланг со штуцером для присоединения кислородной маски; 3 — угловой штуцер; 4 — накидная гайка; 5 — карабин с вытяжными шпильками; 6 — шланг с замком для присоединения к шлангу бортового кислородного прибора; 7 — вытяжная цепочка

Батарея баллонов — это двенадцать последовательно соединенных баллонов общей емкостью 0,825 л, изготовленных из мельхиоровых трубок.

Рабочее давление кислорода в баллончиках 150 кгс/см². Батарея соединена с одной стороны через промежуточную медную трубку с зарядным штуцером, а с другой — со спиральной трубкой.

Переключатель с запорно-пусковым клапаном закрывает доступ кислороду из прибора во время питания от бортовой кислородной системы и предотвращает утечку кислорода в атмосферу при пользовании парашютным прибором во время парашютирования или при отказе бортовой кислородной системы.

Медная капиллярная трубка длиной 3 — 3,5м. и внутренним диаметром 0,35 мм предназначена для понижения давления на выходе из прибора до атмосферного. Внутренний диаметр и длина подобраны с таким расчетом, чтобы обеспечить подачу кислорода в пределах 13-17 л/мин и в то же время исключить возможность замерзания капиллярной трубки.

К трубке, со стороны батареи баллонов, припаян штуцер с фильтром для очистки кислорода от металлической стружки, а с другой стороны — ниппель с накидной гайкой для присоединения трубки к запорному клапану.

Манометр используется для проверки запаса кислорода в приборе.

Зарядный штуцер с обратным клапаном предназначен для зарядки кислородом прибора от зарядной станции или баллона. Во входной штуцер ввернут фильтр для очистки кислорода от примесей.

Шланг с замком служит для подключения кислородного прибора к системе бортового кислородного питания, а также для автоматического отсоединения его от этой системы в момент покидания самолета.

Присоединение шланга с замком к переключателю фиксируется шпильками разъединителя, вставленными в отверстия конических выступов кольца. Карабин разъединителя зацепляется за кольцо вытяжной цепочки. Когда шпильки разъединителя выдергиваются, пластинчатые, пружины стаканчика выходят из зацепления с коническими выступами кольца, а сжатая пружина отбрасывает шланг с замком от переключателя и включает прибор в работу.

Дополнительный резиновый шланг предназначен для соединения прибора с кислородной маской.

На одном конце шланга вмонтирован угловой штуцер с накидной гайкой для присоединения к переключателю, на другом — штуцер для присоединения к замку маски.

Масса прибора КП-23 равна 5 кг.


Парашютные приборы