Парашютный кислородный прибор КП-27м
Рис 1. Общий вид парашютного кислородного прибора
1 — корпус прибора; 2 — тросик ручного включения; 3 — тросик автоматического включения; 4 — шланг соединения с высотным компенсирующим костюмом
Прибор КП-27м (рис. 1) предназначен для обеспечения питания летчика кислородом при вынужденном покидании самолета на высотах от 7000 до 18 000 м или. При аварийном снижении до высоты 4000 м в случае отказа в работе бортового кислородного прибора.
Прибор КП-27м комплектуется с бортовым кислородным прибором
К бортовой кислородной сети прибор КП-27м подсоединяется через ОРК (объединенный разъем коммуникаций), расположенный на сиденье летчика.
При катапультировании летчика объединенный разъем автоматически раскрывается и разъединяет все проходящие через него коммуникации. При этом нижняя колодка разъема остается на самолете, кронштейн — на катапультном сиденье, а верхняя колодка уходит вместе с летчиком. Расположенные в верхней колодке обратные клапаны под воздействием пружин закрываются, изолируя коммуникации от атмосферы.
В момент раскрытия ОРК. тросик автоматического включения прибора связывается через укрепленное на нем ушко с крючком нижней колодки и выдергивается из металлического рукава механизма включения. При этом другой конец тросика, выполненный в виде чеки, выдергивается из отверстия, освобождает пружину, которая давит на шток, перекрывающий
Одновременно с открытием
Для аварийного включения прибора КП-27м в полете на нем расположена ручка, к которой прикреплен трос ручного включения, соединенный с тросом автоматического включения.
В случае отказа в работе бортового кислородного прибора КП-30 или полного израсходования кислорода в баллонах бортовой сети необходимо, взявшись за ручку ручного включения, вытянуть трос до упора. Дальнейшая работа прибора ничем не отличается от его работы при катапультировании.
Общая емкость прибора КП-27м 0,825 л. Давление кислорода в баллонах 150 кгс/см². Подача кислорода в маску