ППК-У и ППК-1М: Полная сборка прибора

После предварительной подготовки деталей и узлов приступить к сборке прибора в следующей последовательности.

Содержание операцииОборудование и инструмент

Предупреждение!
При проведении сборки необходимо исключить возможность перепутывания корпусов, поршней, пружин и механизмов приборов.
Сборка прибора с указанными узлами и деталями, взятыми от другого прибора, приводит к нарушению нормальной работы и отказу прибора

1Вставить шток 3 (см. рис. 7) в канал корпуса 4 затвора, а затем пружину 5; надеть на корпус затвора кольцо 6 и совместить отверстия под ключ и винт. Завернуть винт 2, предварительно смазав его клеем БФ-4; проверить гибкой шпилькой, нет ли затираний в затворе и при необходимости устранить их. Собранный затвор ввернуть в корпус 51 (см. рис. 6) прибора, пользуясь специальным ключом, предварительно смазав резьбу клеем БФ-4, подкрашенным красной нитроэмалью (см. «Контровка и пломбирование деталей и резьбовых соединений»)
Отвертка часовая B=1,5, ключ специальный для затвора, ванночка с клеем БФ-4
2Установить блокировочный рычаг 51 (см. рис. 5) на верхней плате 31. Поставить в отверстие рычага втулку 3, предварительно сверив с отметкой, сделанной на втулке при разборке прибора. Завернуть винт 2 и проверить, свободно ли вращается рычаг на втулке под собственным весом. Закернить плату со стороны выхода винта для его контровки
Отвертка часовая B=4, кернер, молоток слесарный
3Установить втулки 1 на свои места согласно отметкам, сделанным при разборке планки 57. Поставить на втулки планку 57 и завернуть винты 54 и 58, предварительно смазав их клеем БФ-4 с красителем (см. рис. 5)
Отвертка часовая B=4, ванночка с клеем БФ-4
4Проверить щупом зазор между блокировочным рычагом 51 и планкой 57 (см. рис. 5). При положении рычага над отверстием упора анероида зазор должен быть 0,02-0,04 мм
Щуп 0,02 и 0,04
5Навернуть на винты 37 и 45 (см. рис. 5) гайки 44, а затем ввернуть их в ведущий рычаг 47 и установить его на верхней плате 31 так, чтобы вертикальное водило 50 вошло в паз блокировочного рычага 51. Вставить в отверстие ведущего рычага 47 втулку 6 (проверить отметку на втулке, сделанную при разборке узла). Привернуть рычаг винтом 7 к верхней плате. Проверить, свободно ли вращается рычаг 47 на своей оси под собственным весом, а затем раскернить плату для контровки винта 7.
Осевой люфт рычага должен быть 0,03-0,12 мм (проверяется щупом)
Отвертка часовая B=5, кернер, молоток слесарный, щуп 0,03-0,12
6Установить на верхней плате циферблат 27, закрепив его винтом 46, который надо раскернить со стороны резьбы (см. рис. 5). Не допускать, чтобы винт 46 выступал из платы более чем на 0,15 мм
Отвертка часовая B=2,5, ванночка с клеем БФ-4
7Продеть одно ушко пружины 36 в отверстие прилива рычага 47, а второе завести в специальный паз головки винта 35 (см. рис. 5)
Пинцет
8Ввернуть втулку 66 (см. рис. 5) с установочным колесом 67 в отверстие нижней платы 29. При этом необходимо учесть, что резьба втулки двухзаходная (для прибора ППК-1М трехзаходная), поэтому нужно выбрать такое положение, при котором у ввернутой до отказа втулки упор колеса 67 (ненарезанные два зуба) должен расположиться за центром цапфенборки под установочную шестерню 61 (см. рис. 6)

9Установить на нижнем центре 65 (см. рис. 5) анероида 59 шкалу высот 60 так, чтобы риска на анероиде, нанесенная при разборке узла, совпала с отметкой 03 (1 — для прибора ППК-1М), надеть прокладку 61 и закрепить шкалу гайкой 62. Навернуть на нижний центр вторую гайку 63, а затем ввернуть нижний центр 65 во втулку 66 так, чтобы можно было ввернуть винт 64 и законтрить гайкой 63.
Примечания:
  1. При установке новой шкалы высот ее положениеотносительноанероидабезразлично.
  2. При замене анероида должна быть установлена новая шкала высот.
  3. Если при проверке и регулировке шкалы высот анероид был смещен относительно втулки, то для его контровки нужно диаметрально старому отверстию под винт 64 (см. рис. 5) в нижнем центре анероида просверлить новое отверстие в соответствии с примечанием к п. 24 настоящего подраздела
Ключ гаечный S=9
10Проверить угол поворота установочного колеса 67. Если этот угол меньше 360°, что может произойти за счет посадки шкалы высот 60 на нижнюю плату 29, то необходимо отвернуть гайку 63, вывернуть на соответствующий угол анероид 59 и вновь законтрить нижний центр гайкой 63 (см. рис. 5)
Ключ гаечный S=9
11Вставить втулку 11 в пружину 10 собачки 42 и установить пружину со втулкой в паз сектора 16 против отверстия для оси сектора. Надеть сектор 16 на ось 12, затем на ось надеть втулку 5 и пружину сектора 9 (см. рис. 5)
Пинцет
12Установить в отверстиях нижней платы последовательно узлы баланса, промежуточного колеса, анкерного колеса и ходового колеса. Ввести в зацепление сектор 16 с трибом 48 ходового колеса 22, совместив сделанные при разборке отметки на ходовом колесе 22 и секторе 16 (см. рис. 5)
То же
13Отвернуть болты U5, 39, 56 и гайку 41 со стоек нижней платы 29 и установить верхнюю плату 31 на стойки; надеть на стойки контровочные шайбы 26, 38, 40 и 55, а затем привернуть верхнюю плату 31 болтами 25, 39, 56 и гайкой 41. Завести одно ушко пружины 9 за край сектора 16, а другое — за край платы 31 (см. рис. 5)
Ключ гаечный S=6, ключ гаечный S=5, пинцет
14Проверить осевые люфты колес, которые должны быть 0,2-0,4 мм
Щуп 0,2-0,4
15Поставить стрелку 5 на квадрат оси ходового колеса 22 и закрепить ее винтом 49, предварительно смазав его клеем БФ-4 (см. рис. 5)
Отвертка часовая B=5, ванночка с клеем БФ-4
16Смазать маслом № 3 детали и узлы часового механизма. Смазке (по одной капле на каждый смазываемый элемент) подлежат цапфы всех осей механизма, ось узла промежуточного колеса 18 между колесом и втулкой, ось сектора 16, собачка 42 сектора 16, налеты анкерной скобы 33 и ось баланса 34 (см. рис. 5). При смазке применять проволоку диаметром 0,5 мм с расплющенным концом
Ванночка с маслом № 3, проволока диаметром 0,5 мм или длиной 150 мм
17Проверить работу часового механизма поворотом сектора 16 и возвращением его под действием пружины в исходное положение без приложения усилий на сектор 16. Механизм должен работать четко, без рывков и остановок (см. рис. 5)

18Завернуть до отказа (без усилий) установочное колесо 67 (см. рис. 5), при этом перемещение упора 52 анероида 59 должно быть в сторону верхней платы 31, затем установочное колесо 67 отвернуть в обратную сторону примерно на четверть оборота, т.е. до тех пор, пока упор колеса 67 (ненарезанные два зуба) не зайдет за цапфенборку в нижней плате 29 под установочную шестерню 61 (см. рис. 6)

19Поставить в расточки корпуса 51 фасонную прокладку 45, установочную шестерню 61 и пружину 44, предварительно смазав выпуклую часть пружины маслом № 3 (см. рис. 6)
Пинцет, ванночка с маслом № 3
20Установить часовой механизм в корпус прибора; при этом следует осторожно ввести собачку 38 в паз трубки 6, а затем совместить ловители 35 механизма с отверстиями для них в корпусе 51 и осадить механизм в корпус. Одновременно небольшими поворотами винта 40 ключом-отверткой, приложенным к прибору, ввести в зацепление регулировочное колесо 42 с установочной шестерней 61 (см. рис. 6).
Привернуть механизм тремя винтами 36 с задней стороны корпуса прибора. При этом в первую очередь следует привернуть винт, расположенный около винта 40, под ключ-отвертку, не вынимая последнего из отверстиякорпуса.
После укрепления механизма в корпусе прибора перемещение шкалы высот при помощи ключа-отвертки должнобыть плавным
Отвертка часовая B=5, ключ-отвертка
21Собрать вытяжной механизм

22Вставить гибкую шпильку 3 (см. рис. 6) в затвор 4 и взвести прибор. Выдернуть гибкую шпильку и проверить работу часового и вытяжного механизмов
Стремя
23Проверить точность работы прибора по времени и высоте. При необходимости отрегулировать прибор.
УППА-1
24Законтрить детали часового механизма. Для этого необходимо после окончания регулировки и проверки на соответствие с п. 3 главы «Краткие технические характеристики» вынуть часовой механизм из корпуса, действуя в соответствии с п. 2 главы «Полная разборка прибора», вывернуть и вновь поставить винт 64 (см. рис. 5), предварительно смазав его клеем БФ-4 с красителем (см. «Контровка и пломбирование деталей и резьбовых соединений»)
Примечание.
При установке анероида или колеса со втулкой из комплекта ЗИП капитально-восстановительного ремонта или контровки анероида нужно просверлить отверстие диаметром 1,15 мм на глубину 3,5 мм и нарезать резьбу M1,4X0,3 в этом отверстии, а затем ввернуть винт. Для контровки колеса относительно втулки необходимо просверлить отверстие диаметром 0,57+0,03 мм и запрессовать штифт с натягом 0,01 мм. Натяг достигается подбором штифта
Законтрить винты 37 и 45 и гайки 44 клеем БФ-4 с красителем. Законтрить болты 25, 39, 56 и гайку 41 шайбами 26, 38, 40 и 55, отогнув их к граням болтов и гайки и верхней платы Щ (см. рис. 5)
Отвертка часовая B=1,5, ванночка с клеем БФ-4, плоскогубцы, пинцет
Сверло диаметром 1,15, метчик М1,4х0,3, сверло диаметром 0,57, молоток слесарный
25Продуть часовой механизм и корпус прибора фильтрованным сжатым воздухом
Источник давления, шланги, пневматический пистолет
26Поставить часовой механизм в корпус в соответствии с п. 20 настоящего подраздела
Отвертка часовая B=5, ключ-отвертка
27Вставить в затвор прибора гибкую шпильку и взвести прибор. Выдернуть шпильку, и дать прибору сработать. Во время работы прибора перевернуть его циферблатом вниз и слегка ударить по корпусу рукой, чтобы удалить случайный сор
Стремя
28Поставить прокладку 63 (см. рис. 6) и закрыть прибор крышкой 64, предварительно протерев стекла крышки замшей и обдув крышку и прокладку сжатым воздухом. Привернуть крышку винтами 60, 62 и 66, смазав их клеем БФ-4
Отвертка часовая B=5, ванночка с клеем БФ-4, источник давления, шланги, пистолет
29Поставить пломбу 59 (см. рис. 6) и опломбировать прибор
Клеймо, молоток слесарный
30Винты крепления часового механизма к корпусу законтрить клеем БФ-4 с красителем
Ванночка с клеем БФ-4
31Проверить прибор


Подошвина В. А. «Полуавтоматы парашютные комбинированные типа ППК-У и ППК-1М», М., Атомиздат, 1972.