Технические данные парашютной системы Арбалет-1
Конструкция парашютной системы Арбалет-1 (далее по тексту — ПС) при полетной массе от 60 до 150 кг в диапазоне температур от минус 35 до плюс 35oС обеспечивает следующие технические данные:
1. Основная парашютная система:
- надежную работу на высотах до 4000 м над уровнем моря при отделении от летательного аппарата (далее по тексту — ЛА) на приборных скоростях полета:
- от 140 до 225 км/ч — как при немедленном введении основного парашюта в действие, так и при любой задержке его введения в действие;
- от 225 до 350 км/ч — при введении основного парашюта в действие после отделения от ЛА (снижения на стабилизирующем парашюте) через 5 с и более;
- минимальную высоту применения из горизонтально летящего ЛА на приборной скорости полета 140 км/ч при введении основного парашюта в работу через 5 с после отделения от ЛА — 400 м, при этом время снижения на полностью наполненном основном парашюте — не менее 20 с;
- введение в действие двумя способами:
- стабилизирующим парашютом, вводимым в воздушный поток правой рукой парашютиста с последующим введением в работу основного парашюта звеном ручного раскрытия замка стабилизации;
- вытяжным парашютом, вводимым непосредственно в воздушный поток правой рукой парашютиста;
- максимальные перегрузки, возникающие при вступлении парашютной системы в работу — не более 10 единиц;
- управление стропами управления, при этом:
- среднее значение вертикальной составляющей скорости снижения, приведенной к условиям стандартной атмосферы на уровне моря, при полностью отпущенных стропах управления и полетной массе 100 кг — не более 5 м/с;
- среднее значение горизонтальной составляющей скорости снижения при полностью отпущенных стропах управления и полетной массе 100 кг — не менее 10 м/с;
- пропорциональное уменьшение вертикальной и горизонтальной составляющих скорости снижения при втягивании строп управления;
- разворот на 6,28 рад (360 градусов) за время не более 8 с при втягивании одной из строп управления на длину руки;
- устойчивое снижение на всех режимах при плавном воздействии на стропы управления;
- безопасность приземления при скорости ветра у земли до 12 м/с при заходе на цель против направления ветра;
- отсоединение основного парашюта от подвесной системы как на земле, так и в воздухе при помощи звена отсоединения, отсутствие возможности самопроизвольного отсоединения свободных концов основного парашюта;
- усилия, необходимые для извлечения вытяжного парашюта (стабилизирующего парашюта) из кармана, раскрытия замка стабилизации и отсоединения основного парашюта звеном отсоединения — не более 157 Н (16 кгс).
2. Запасная парашютная система:
- надежную работу:
- при введении в действие на высотах до 2500 м над уровнем моря при отделении от ЛА на приборных скоростях полета от 140 до 350 км/ч и введении запасной ПС в действие как немедленно после отделения от ЛА, так и после любой задержки;
- при полном отказе основной ПС;
- при частичном отказе основной ПС после полного отсоединения отказавшего парашюта;
- минимальную безопасную высоту применения из горизонтально летящего ЛА — 150 м при немедленном введении в действие на приборной скорости полета 180 км/ч, при этом время снижения на полностью наполненном парашюте — не менее 10 с;
- введение в действие:
- ручным способом звеном ручного раскрытия как правой, так и левой рукой парашютиста;
- автоматически прибором ППК-У-165А при полном отказе основной ПС;
- максимальные перегрузки, возникающие при вступлении в работу, не более 10 единиц;
- управление стропами управления, при этом:
- среднее значение вертикальной составляющей скорости снижения, приведенной к условиям стандартной атмосферы на уровне моря, при полностью отпущенных стропах управления и полетной массе 100 кг — не более 5 м/с;
- среднее значение горизонтальной составляющей скорости снижения при полностью отпущенных стропах управления и полетной массе 100 кг — не менее 10 м/с;
- пропорциональное уменьшение скорости снижения при втягивании строп управления;
- разворот на 6,28 рад (360 градусов) за время не более 8 с при втягивании одной из строп управления на длину руки;
- устойчивое снижение на всех режимах при плавном воздействии на стропы управления;
- безопасность приземления при скорости ветра у земли до 12 м/с при заходе на цель против направления ветра;
- усилия, необходимые для введения запасной ПС в действие звеном ручного раскрытия — не более 157 Н (16 кгс);
3. Ранец с подвесной системой обеспечивает подсоединение отделяемого грузового контейнера УГКПС-50 массой до 50 кг;
4. Масса без переносной сумки и страхующего прибора не более 18 кг;
5. Габаритные размеры ранца уложенной парашютной системы:
- длина — не более 0,60 м;
- ширина — не более 0,45 м;
- высота — 0,25 м.
6. Рекомендуемая минимальная высота тренировочного прыжка с введением основного парашюта в действие через 5 с после отделения от ЛА (в любой схеме введения) — не менее 900 м над уровнем площадки приземления (с учетом принятия решения на отсоединение отказавшего парашюта на высоте не менее 600 м над уровнем площадки приземления);
7. Назначенный срок службы ПС — 5 лет с проведением текущего ремонта согласно Руководству по среднему ремонту 24872-91РС;
8. Назначенный ресурс в пределах срока службы и технических характеристик, изложенных в данном разделе:
- 350 применений основной ПС;
- 10 применений запасной ПС.