Спасательный парашют С-4

Парашют С-4 является индивидуальным средством спасения пилотов легкомоторных самолетов и вертолетов при аварии в воздухе как над сушей, так и над водой.

В комплект парашюта входят страхующий прибор и спасательная лодка МЛАС-1 ОБ.

Тактико-технические данные парашюта

1. При общей массе системы летчик — парашют не более 100 кг парашют обеспечивает:

  • надежную работу при немедленном введении в действие парашюта после отделения от горизонтально летящего самолета при скорости полета до 400 км/ч по прибору на высотах до 1000 м и при скорости до 300 км/ч по прибору на высотах до 6000 м;
  • минимальную безопасную высоту прыжка из горизонтально летящего самолета на скорости 100 км/ч и более (для вертолета — 150 км/ч и более) при немедленном введении парашюта в действие — 60 м;
  • минимальную безопасную высоту прыжка из вертолета при нулевой скорости с немедленным введением парашюта в действие — 120 м;
  • вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере, на участке 30-35 м до земли — 6 м/с;
  • отсутствие возможности самопроизвольного раскрытия;
  • снижение с небольшим раскачиванием;
  • надежную работу при однократном применении на скорости 400 км/ч и 5-кратном на скорости 300 км/ч (на высотах до 1000 м);
  • потерю высоты при скольжении;
  • отсутствие явлений складывания при скольжении;
  • размещение в ранце парашюта спасательной лодки МЛАС-1 или МЛАС-1 ОБ и страхующего прибора;
  • усилие на выдергивание кольца не более 16 кгс.

2. Максимальный габарит ранца с уложенным в него куполом и страхующим прибором после обжатия:

  • без лодки — 355X435X210 мм;
  • с лодкой — 360X435X245 мм.

3. Максимальная масса (без переносной сумки):

  • без лодки и страхующего прибора — 11,5+0,5 кг;
  • с лодкой и страхующим прибором — 15,8+0,5 кг.

4. Фактическая масса в полной комплектации составляет 15 кг.

Тактико-технические данные частей парашюта

Части парашюта С-4

Рис. 1. Части парашюта С-4:

1 — вытяжной парашют; 2 — соединительная стропа; 3 — чехол купола; 4 — купол парашюта; 5 — подвесная система; 6 — подушка; 7 — ранец; 8 — спасательная лодка; 9 — страхующий прибор; 10 — гибкий шланг; 11 — переносная сумка

1. Купол (рис. 2) изготовлен из 10 полотнищ капронового полотна (арт. 16319), из них 1, 2, 9 и 10-е — из капронового полотна оранжевого цвета (арт. 1529/16319А).

Полотнища купола обозначаются римскими цифрами, а номера квадратов каждого полотнища — арабскими.

Площадь купола составляет 53 м². На куполе имеется 28 строп из капронового шнура 10КП прочностью 200 кгс. Длина строп 6000 мм.

На стропе № 14 нашита специальная опознавательная муфта.

На стропах купола на расстоянии 400-800 мм от нижней кромки купола нанесены метки черной безвредной краской для ориентировки при укладке.

Схема купола парашюта С-4

Рис. 2. Схема купола парашюта С-4.

Римскими цифрами пронумерованы полотнища купола, арабскими — его квадраты. Цифры по кругу — номера строп.

2. Чехол купола изготовлен из капронового полотна (арт. 1516) оранжевого цвета, имеет форму рукава длиной 3600 мм, надевается на весь купол, в верхней части чехла нашиты два кармана, способствующие стягиванию его с купола.

На чехле имеется шесть пар несъемных и две пары съемных сот. Несъемные соты изготовлены из капроновой ленты прочностью 150 кгс, съемные — из ранцевого шнура и служат для замыкания фартука чехла. Нижняя пара съемных сот — двойная.

Фартук чехла имеет четыре окна для пропуска съемных сот.

Предохранитель строп закрывает стропы, уложенные в соты. По обе стороны сот нашиты капроновые ленты шириной 40 мм, под которые вставляется укладочная рамка. Чехол усилен продольными капроновыми лентами шириной 25 мм, заканчивающимися в верхней части уздечкой. На уздечку нашиты капроновые ленты, которые образуют кармашки для укладки соединительной стренги.

3. Соединительная стренга из капронового шнура ШККП-12-450 длиной 1580 мм соединяет вытяжной парашют с чехлом парашюта.

4. Вытяжной парашют из шелка Г, имеет форму правильного восьмиугольника площадью 0,98 м². Восемь строп вытяжного парашюта выполнены из четырех неразрезных капроновых шнуров 12К-90 прочностью 90 кгс, а центральная стропа — из шнура 12КП-120 прочностью 120 кгс. Концы строп сведены в коуш и оплетены провощенными льняными нитками 9,5/6.

Длина строп от нижней кромки купола до коуша равна 1165 мм. На купол нашит карман для укладки части длины строп.

5. Подвесная система изготовлена из капроновой ленты ПЛК-44, на ней монтируется ранец парашюта, а к свободным концам подсоединяются стропы основного парашюта.

Подвесная система состоит из главной лямки, двух наспинно-плечевых обхватов, образующих грудную перемычку и поясной обхват, спинки, двух ватников — левого и правого, замка ТП и четырех полуколец свободных концов подвесной системы.

6. Ранец коробчатой формы (с четырьмя клапанами — главным, торцовым и двумя боковыми) из капронового авизента, имеет металлическую раму жесткости размером 380X330 мм.

Внутри ранца расположено промежуточное дно для укладки спасательной лодки.

К промежуточному дну пришит предохранительный клапан с тремя люверсами для замыкания шнуровых петель шпильками шнурового замыкающего приспособления после укладки лодки.

Карабин шнурового замыкающего приспособления предназначен для присоединения лодки к комбинезону летчика.

На левом боковом клапане с внешней стороны нашиты накладки шланга, пластина прибора и тесьма-завязка для крепления шланга страхующего прибора, а также клапан кармана для предохранения прибора от выпадания из кармана.

Быстрое отбрасывание клапанов и вытяжного парашюта после раскрытия замыкающего приспособления производится четырьмя ранцевыми резинами, из которых две двойные и две одинарные.

Крючки ранцевых резин на клапанах ранца зажимаются, и ранцевые резины отстегиваются только от петель на дне ранца.

7. Вытяжное кольцо состоит из корпуса кольца, скобы, троса с двумя шпильками и ограничителя троса. Корпус кольца изготовлен из стальной проволоки.

Длина троса от конца последней шпильки до ограничителя 957 мм.

8. Гибкий шланг из специальной профилированной стальной ленты обтянут хлопчатобумажной тесьмой цвета хаки. Концы шланга заправлены в колпачки. На гибкий шланг надевается капроновый чехол длиной 225 мм для предохранения гибкого шланга от перетирания о чашку сиденья летчика.

Длина гибкого шланга — 675 мм.

9. Подушка прямоугольной формы, с двумя отверстиями посредине и четырьмя тесьмами крепления к ранцу парашюта, изготовлена из авизента цвета хаки и набита ватой.

Размер подушки — 330X390 мм.

10. Переносная сумка прямоугольной формы, с двумя ручками, сшита из авизента.

Крышка застегивается на семь кнопок-турникетов.

Размер сумки — 405X245Х397 мм.

11. Парашютный страхующий прибор ППК-У, КАП-ЗП или ППК-2П. Длина шланга прибора — 240 мм, длина петли — 19 мм, длина троса — 397 мм, длина фала гибкой шпильки — 2000 мм.

12. Спасательная лодка МЛАС-1ОБ является индивидуальным спасательным средством, предназначенным для размещения в ней одного летчика после приводнения при вынужденном покидании самолета.

Тактико-технические данные лодки МЛАС-1ОБ изложены при описании парашюта С-3-3.

13. Паспорт парашюта предназначен для записи сведений о приеме, передаче, эксплуатации и ремонте парашюта.


Спасательные парашюты