Д-1-5У: Подготовка парашюта к прыжку

1. Надевание и подгонка подвесной системы

Надевание и подгонка подвесной системы производятся следующим образом. Парашютисту взять подвесную систему двумя руками за ленты у мест разветвления свободных концов и убедиться в правильном расположении частей подвесной системы. Затем приступить к регулировке лент подвесной системы и подгонке ее по росту для чего необходимо:

  • отрегулировать величину круговой лямки таким образом, чтобы замки ОСК в момент раскрытия купола парашюта не поднимались высоко, а располагались на уровне подбородка парашютиста. Регулировку величины круговой лямки можно проверить на тренажере в подвешенном состоянии;
  • отрегулировать величину наспинно-плечевых обхватов так, чтобы верхний обрез ранца надетого парашюта располагался на уровне плеч парашютиста;
  • отрегулировать величину ножных обхватов и лент грудной перемычки;
  • отрегулировать величину поясного обхвата.

В большинстве случаев регулировка поясного обхвата сводится к увеличению его до максимального размера и только для парашютистов небольшого роста требуется уменьшение размера.

Регулировка производится при надетой на парашютисте и застегнутой подвесной системе.

Правильно подогнанная подвесная система не должна стеснять движений парашютиста и утомлять его, она должна плотно облегать тело, устраняя возможность зацепления его за выступающие части в самолете, и обеспечить равномерное распределение нагрузки, возникающей при раскрытии купола парашюта, по всему телу парашютиста.

2. Надевание и подгонка подвесной системы без замков ОСК

Надевание и подгонка подвесной системы производится следующим образом. Парашютисту взять подвесную систему двумя руками за ленты у мест разветвления свободных концов и убедиться в правильном расположении частей подвесной системы. Затем приступить к регулировке лент подвесной системы и подгонке ее по росту, для чего необходимо:

  • отрегулировать по росту наспинно-плечевые обхваты путем перемещения их через плечевые изогнутые пряжки главной лямки;
  • отрегулировать грудную перемычку путем увеличения или уменьшения поясного обхвата при помощи прямоугольных пряжек;
  • отрегулировать при помощи прямоугольных пряжек ножные обхваты.

Затем парашютисту продеть обе руки — сначала левую, а затем правую — в соответствующие «окна», образуемые главной лямкой и наспинно-плечевыми обхватами, и застегнуть карабины грудной перемычки и ножных обхватов так, чтобы пружины карабинов были обращены внутрь (к телу).

Правильно подогнанная подвесная система не должна стеснять движений парашютиста и утомлять его, она должна плотно облегать тело, устраняя возможность зацепления его за выступающие части в самолете, и обеспечить равномерное распределение нагрузки, возникающей при раскрытии купола парашюта, по всему телу парашютиста.

3. Присоединение запасного парашюта к подвесной системе основного парашюта

После надевания подвесной системы основного парашюта на парашютиста необходимо присоединить запасной парашют к подвесной системе основного парашюта, для этого парашютист должен:

  • нажать на шайбу пальца скобы крепления, повернуть палец на четверть оборота и вынуть его из корпуса;
  • положить на скобу крепления петлю или петлю со втулкой промежуточной подвесной системы запасного парашюта так, чтобы отверстие петли или втулки совпадало с отверстиями скобы крепления, затем вставить палец скобы в отверстия, нажать на шайбу пальца и повернуть палец на четверть оборота до полного попадания ушков в свое гнездо;
  • вставить шпильку фиксатора скобы в отверстия на всю ее длину внутрь петли или втулки свободного конца промежуточной подвесной системы запасного парашюта (фиг. 41);
  • застегнуть карабины крепления запасного парашюта за пряжки или за выступы ранца запасного парашюта, подтянуть ленты крепления запасного парашюта, притягивая основной и запасной парашюты к телу парашютиста, ленты заправить под главную лямку подвесной системы.

Присоединение запасного парашюта к подвесной системе основного

Фиг. 41.

4. Порядок осмотра парашюта перед полетом

Перед полетом парашютист под контролем инструктора производит осмотр уложенного парашюта.

А. У парашюта, уложенного для прыжка с принудительным раскрытием ранца, проверить:

а) исправность конусов, шнурового кольца, люверсов и шпилек вытяжного троса, петли троса вытяжного кольца, а также свободное движение шпилек в конусах ранца;

б) совпадение отверстия люверса вытяжного шарового бесстропного парашюта с отверстием люверса правого бокового клапана ранца, при этом конус шарового вытяжного парашюта должен просматриваться через отверстия;

в) отсутствие вспомогательной шпильки или шпильки-чеки в конусе шарового вытяжного бесстропного парашюта, для чего проверяющий должен вынуть нижнюю часть правого бокового клапана ранца и убедиться в том, что шпилька-чека шарового вытяжного парашюта находится в газыре (фиг. 42); после этого заправить правый боковой клапан ранца;

Осмотр парашюта перед полетом

Фиг. 42.

г) соединение вытяжного троса с вытяжной веревкой;

д) исправность гибких шлангов;

е) исправность вытяжной веревки и контровку ее к кольцу на ранце;

ж) аккуратность заправки угловых отворотов ранца;

з) исправность подвесной системы и правильную подгонку ее по росту и под обмундирование;

и) правильность сборки замка ОСК подвесной системы, для этого инструктор должен:

  • проверить замок визуально (при правильном монтаже замка ОСК сигнальные красные точки на рычаге и на корпусе седла должны быть закрыты);
  • одной рукой взять за свободный конец подвесной системы, натянуть его вверх, а другой рукой (при натянутом свободном конце подвесной системы) нажать на гашетки и потянуть на себя, проверяя закрытие замка. При правильной сборке замка ОСК пряжка свободного конца подвесной системы не должна выходить из замка;

к) соединение петли троса вытяжного кольца к шпильке вытяжного троса.

Б. У парашюта, уложенного для прыжка с ручным раскрытием ранца, проверить:

а) исправность конусов, шнурового кольца, люверсов и шпилек троса вытяжного кольца, а также свободное движение шпилек в конусах ранца;

б) то же, что указано в п. А, в пп. б, в, д, е, ж, з, и;

в) правильность крепления полуавтоматического прибора, присоединения петли прибора к первой шпильке троса вытяжного кольца и установку времени и высоты на шкалах прибора, контровку гибкой шпильки, присоединение фала гибкой шпильки к вытяжной веревке.

В. У парашюта, уложенного для прыжка с принудительной расчековкой ранца и стягиванием чехла с купола вытяжной веревкой, проверить:

а) исправность конусов, шнурового кольца, шпилек вытяжного троса, а также свободное движение шпилек в конусах ранца;

б) правильность соединения вытяжной веревки с уздечкой чехла купола и с петлей вытяжного троса;

в) правильность присоединения обрывной стропы к уздечке купола и петле вытяжной веревки;

г) далее то же, что указано в п. А, в пп. д, е, ж, з, и.

Г. У запасного парашюта проверить:

а) исправность конусов, люверсов, шпилек троса вытяжного кольца, а также свободное движение их в конусах;

б) правильность присоединения его к подвесной системе основного парашюта;

в) исправность пряжек или выступов рамы жесткости ранца запасного парашюта для крепления его к ранцу основного парашюта;

г) заправку свободных концов ленты крепления запасного парашюта под главную лямку подвесной системы;

д) аккуратность заправки угловых отворотов ранца.


Парашют тренировочный управляемый Д-1-5У