Парашют Д-5 серии 2
Парашют (рис. 1, 2) предназначен для
Рис. 1. Схема раскрытия парашюта
1 — камера стабилизирующего купола; 2 — стабилизирующий купол; 3 — соединительное звено; 4 — камера основного купола; 5 — основной купол; 6 — ранец
Рис. 2. Общий вид уложенного парашюта Д-5 серии 2:
1 — карабин; 2 — лента зачековки
1. При общей массе парашютиста с парашютами не более 120 кг парашют Д-5 серии 2 обеспечивает:
- не менее 80 применений на скорости полета до 400 км/ч по прибору и высотах до 8000 м при немедленном введении стабилизирующего парашюта в действие и последующем снижении на нем в течение 3 с и более;
- устойчивость при снижении;
- возможность прекращения снижения на стабилизирующем куполе в любой момент путем раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом;
- минимальную безопасную высоту применения из горизонтально летящего самолета на скорости полета 160 км/ч по прибору со стабилизацией 3 с — 200 м, при этом время снижения на полностью наполненном куполе основного парашюта — не менее 10 с;
- среднюю вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере и общей массе парашютиста с парашютами 120 кг, на участке
30-35 м от земли — не более 5 м/с; - быструю потерю высоты при скольжении без явлений складывания купола;
- применение двух страхующих приборов (основного и дублирующего) с длиной шланга 240 мм;
- быстрое гашение купола после приземления при отсоединении правого свободного конца подвесной системы посредством замка
ОСК-Д ; - применение запасных парашютов типа
3-2 или3-5 ; - усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом или прибором, — не более 16 кгс.
2. Габаритные размеры уложенного парашюта, мм:
- длина без стабилизирующего купола в камере, смонтированного на ранце, — 595+10;
- ширина без парашютного прибора — 335+10;
- высота — 220+10.
3. Масса парашюта без переносной сумки и приборов не более 13,8 кг.
Тактико-технические данные частей парашюта
1. Камера стабилизирующего купола цилиндрической формы, изготовлена из капронового авизента (арт. 56039). Длина камеры 300 мм, ширина в сложенном виде — 190 мм. В верхней части камеры имеется карабин, который крепится к камере капроновой лентой
Камера предназначена для укладки в нее стабилизирующего купола, строп и верхней части стабилизатора.
2. Стабилизирующий купол изготовлен из капронового полотна (арт. 56004П или 56008П) и состоит из основы и боковины. Купол имеет форму усеченного конуса с площадью большого основания 1,5 м². Для обеспечения наполняемости купола в его полюсной части нашито вытяжное устройство, состоящее из восьми карманов, материалом для которых служит крашеное каландрированное полотно (арт. 56005крПК или 56005крП). На внешнюю сторону основы купола настрочены в радиальном направлении усилительные ленты
На каждую боковую сторону пера нашито по ленте с кольцом для контровки с кольцами, нашитыми на камере стабилизирующего купола.
Масса стабилизирующего купола — 0,57 кг.
3. Соединительное звено из капроновой ленты
В верхней части соединительное звено образует петлю размером 130 мм для присоединения коуша стабилизатора. На расстоянии 410 мм от верхней петли пришита петля из капроновой ленты ЛТКкрП-26-600 прочностью 600 кгс для присоединения фала гибкой шпильки прибора. Нижняя часть соединительного звена разветвляется, образуя силовые ленты, в концы которых вшиты пряжки двухконусного замка.
На силовые ленты с двух сторон нашиты перемычки из капроновой ленты
Под одну из косынок соединительного звена с использованием капроновой ленты прочностью 600 кгс нашито направляющее кольцо для фала гибкой шпильки прибора. На силовых лентах около пряжек имеются стрелки для контроля правильности монтажа и постановки силовых лент на двухконусный замок. Длина соединительного звена — 1030 мм.
Масса соединительного звена — 0,275 кг.
4. Камера основного купола из капронового полотна серого цвета (арт. 56023крП), предназначенная для укладки основного купола и строп, имеет форму цилиндра высотой 635 мм и шириной (в сложенном виде) 450 мм. Продолжением нижнего основания служит специальный рукав, в подгибку которого вставлено эластичное кольцо для обеспечения упорядоченного выхода основного купола из камеры.
Поверхность камеры усилена двумя капроновыми лентами прочностью 600 кгс, которые образуют уздечку. Для удобства укладки купола на край камеры нашита косынка из капронового полотна серого цвета.
В подгибку верхнего основания для затяжки камеры
вложен капроновый шнур прочностью 150 кгс. В нижней части камеры прикреплены две пары съемных резиновых сот. На обратной стороне, на расстоянии 185 мм от нижнего основания камеры, пришит фартук, который имеет четыре окна, образованные люверсами, для пропуска съемных резиновых сот.
На камере нашиты один средний газырь, группа правых и группа левых газырей для укладки строп, три ленты распределителя сот с сотами из ранцевого шнура для удержания строп в газырях.
Для удобства укладки строп на газырях нашиты капроновые ленты прочностью 150 кгс.
Масса камеры — 0,44 кг.
5. Купол (Рис. 3) из капронового полотна (арт. 56009П) имеет форму двадцативосьмиугольника и предназначен для безопасного снижения и приземления парашютиста. Площадь купола равна 83 м².
Для увеличения прочности нижняя кромка купола прошита капроновыми лентами прочностью 200 кгс, а его центральная часть — лентами прочностью 70 кгс.
На куполе крепится 28 строп из капронового шнура прочностью 150 кгс и длиной 9000 мм.
Масса купола — 8,136 кг.
Рис. 3. Форма купола парашюта Д-5 серии 2 в плане.
Цифры по кругу — номера строп, цифры внутри круга — номера квадратов: 1 — полотнища купола; 2, 4 — усилительный каркас; 3 — петли для строп.
6. Подвесная система из капроновой ленты ЛТК-44-1600 прочностью 1600 кгс, предназначена для удобного размещения парашютиста и является соединительным звеном между парашютистом и куполом.
Подвесная система снабжена замком ОСК-Д и состоит из следующих основных частей: главной лямки с
На свободных концах подвесной системы закреплены разъемные пряжки. С обратной стороны главной лямки (справа — ниже замка
В середине нижней части главной лямки с внешней стороны пришита петля из капроновой ленты прочностью 800 кгс для крепления звена грузового контейнера.
По обеим сторонам от петли на расстоянии 150-165 мм с использованием капроновой ленты прочностью 600 кгс пришиты
Плечевые обхваты, образовавшие грудную перемычку, далее проходят через окна главной лямки и при помощи прямоугольных пряжек, вшитых в концы плечевых обхватов, образуют поясной обхват.
Нижние концы
Масса подвесной системы 2 кг.
7. Ранец из капронового авизента состоит из дна, правого и левого клапанов. Дно ранца двойное, в него вставлена рама жесткости.
Ранец предназначен для размещения в нем купола со стропами, уложенными в камеру, части свободных концов подвесной системы и страхующего прибора. На ранце имеются двухконусный замок и гибкий шланг, обтянутый хлопчатобумажной лентой
Длина шланга — 380 мм.
Масса ранца — 2 кг.
8. Вытяжное кольцо с тросом предназначено для раскрытия двухконусного замка. Оно изготовлено из стального прутка и состоит из корпуса, ограничителя, троса и проволочной петли.
Масса кольца — 0,1 кг. Длина троса — 600 мм.
9. Страхующий прибор (основной)
Длина шланга прибора 240 мм, длина троса 397 мм, длина петли 19 мм, длина фала гибкой шпильки — 360 мм.
Масса страхующего прибора — 0,95 кг.
При установке на парашют только одного прибора для раскрытия двухконусного замка прибор может быть укомплектован петлей длиной 42 мм. Серьга в этом случае не применяется.
10. Страхующий прибор (дублирующий) АД-ЗУ-240, ППК-У-240Б или КАП-ЗП-240Б.
Длина шланга — 240 мм, длина троса — 397 мм, длина
Масса прибора — 0,95 кг.
11. Серьга, предназначенная для соединения основного и дублирующего приборов, изготовлена из стали. Толщина серьги — 2,5 мм. Серьга имеет два отверстия: одно предназначено для конуса затвора замка, другое — для петель основного и дублирующего приборов.
12. Переносная сумка прямоугольной формы, изготовлена из грузового авизента.
Габариты сумки — 260х740х600 мм. Масса сумки — 0,725 кг.
13. Паспорт предназначен для записи сведений о приеме, передаче, эксплуатации и ремонте парашюта.