Д-6 серии 4: Методические указания по введению парашютной системы в работу

1. При совершении прыжков из самолетов Ан-12, Ан-26, Ил-76 (после посадки в самолет, до взлета) снимите камеру стабилизирующего парашюта с ранца и при помощи карабина зацепите за трос в самолете (рис. 68).

По команде «Приготовиться!» встаньте с сидений, повернитесь лицом к люку или двери самолета.

Возьмитесь за ручку на правом клапане ранца впереди стоящего парашютиста, оттяните с ее помощью на себя правый клапан ранца и заправьте под него образовавшем слабину звена стабилизирующего парашюта.

Заправка слабины звена

Рис. 68. Заправка слабины звена

1 — трос; 2 — карабин; 3 — слабина звена; 4 — правый клапан ранца; 5 — ручка

2. При совершении прыжков из самолета Ан-2 (после посадки в самолет) освободите карабины камер стабилизирующих парашютов из-под резиновых сот и зацепите их за пряжки переходных звеньев (удлинителей) в самолете. (Эту операцию выполняет выпускающий, а ему — один из парашютистов).

По команде «Приготовиться!» встаньте с сидений, повернитесь лицом к двери и заправьте каждый впереди стоящему парашютисту излишнюю длину переходного звена (удлинителя) под резиновую соту, которая удерживает стабилизирующий парашют на ранце,

3. После введения в действие основного парашюта путем раскрытия двухконусного замка самим парашютистом с помощью звена ручного раскрытия вложите звено ручного раскрытия в карман на подвесной системе или заправьте его под ранцевые резинки запасного парашюта.

4. Указания по управлению основным парашютом

1) Нейтральное положение купола основного парашюта.

На рисунке 69 показано нейтральное положение купола основного парашюта при наличии шнуров-блокировок на свободных концах подвесной системы.

Нейтральное положение купола основного парашюта

Рис. 69. Нейтральное положение купола основного парашюта

1 — шнур-блокировка

2) Перемещение вперед

Горизонтальное перемещение вперед обеспечивает парашютисту возможность ухода от препятствий и выбора безопасной площадки для приземления. Для осуществления горизонтального перемещения вперед перетяните передние свободные концы вниз до пришивки лент с кольцами (рис. 70).

Перемещение вперед

Рис. 70. Перемещение вперед

3) Перемещение назад

Горизонтальное перемещение назад обеспечивает парашютисту уход от препятствий и возможность уменьшить снос по ветру при приземлении. Для осуществления горизонтального перемещения назад перетяните задние свободные концы вниз до пришивки лент с кольцами (рис. 71).

Перемещение назад

Рис. 71. Перемещение назад

4) Развороты купола основного парашюта

Развороты купола основного парашюта в правую или левую сторону производятся натяжением одной из строп управления.

Для разворота купола вправо натяните правую стропу управления (рис. 72).

Рис. 72. Разворот купола основного парашюта вправо при натяжении правой стропы управления

Для разворота купола влево натяните левую стропу управления (рис. 73).

Разворот купола основного парашюта влево при натяжении левой стропы управления

Рис. 73. Разворот купола основного парашюта влево при натяжении левой стропы управления

5. Указания по введению запасного парашюта в работу

Введите запасной парашют в действие в случае отказа основного парашюта, когда невозможно безопасное приземление на основном парашюте.

Для введения запасного парашюта в действие левой рукой придержите клапаны ранца, а правой рукой выдерните звено ручного раскрытия, отбросьте резко двумя руками купол запасного парашюта в сторону вверх и помогите выходу строп из сот.

В случае приводнения отсоедините левую сторону запасного парашюта и переведите его на правую сторону.

6. Действия парашютиста перед приземлением

Перед приземлением, на высоте 250-300 м разверните с помощью строп управления основной парашют и повернитесь лицом строго в сторону сноса.

Для гашения горизонтальной скорости сноса перетяните задние свободные концы вниз и, удерживаясь в таком положении, приготовьтесь к приземлению, следя за тем, чтобы снос был все время вперед.

При отрицательном сносе (назад) перетяните передние свободные концы и создайте незначительный горизонтальный снос вперед.

7. Действия парашютиста после приземления

После приземления в сильный ветер отсоедините правую пару свободных концов. Для этого возьмитесь за ленту (ручку) расчековочного устройства и резким движением выдерните шпильку-чеку из петли звена. После этого действия правая пара свободных концов отсоединится от главной лямки подвесной системы и основной парашют погаснет.


Система парашютная десантная Д-6 серии 4