П1-У: Подготовка парашютной системы перед прыжком

1. Надевание подвесной системы с ранцем на парашютиста и ее подгонка

Регулировку подвесной системы и проверку правильности подгонки выполнять при надетой на парашютиста и застегнутой подвесной системе. Для регулировки использовать:

  • пряжки круговой лямки;
  • пряжки ножных обхватов;
  • пряжки поясного обхвата;
  • пряжку грудной перемычки.

Правильно подогнанная подвесная система не должна стеснять движения и утомлять парашютиста, как в летнем, так и в зимнем обмундировании. Она должна плотно облегать тело, обеспечивая безболезненное восприятие нагрузок, возникающих при раскрытии парашюта.

2. Присоединение запасного парашюта

Присоединить запасной парашют к подвесной системе основного парашюта.

Для этого:

  1. Нажать на шайбу пальца скобы на правой стороне подвесной системы, повернуть палец на четверть оборота и вынуть его из корпуса.
  2. Положить на скобу крепления петлю или втулку промежуточной подвесной системы запасного парашюта так, чтобы отверстие петли (втулки) совпадало с отверстиями скобы.
  3. Вставить палец в отверстия, нажать на шайбу пальца и повернуть палец на четверть оборота до полного попадания ушков в свое гнездо (рис. 66).
  4. Вставить шпильки фиксатора на всю длину в отверстия скобы и внутрь петли (втулки) промежуточной подвесной системы.
  5. Повторить операции со скобой на левой стороне подвесной системы.

Предупреждение. Присоединение промежуточной подвесной системы к одной скобе ПЗ запрещается.

Застегнуть карабины крепления запасного парашюта за пряжки-полукольца ранца запасного парашюта и подтянуть ленты крепления запасного парашюта, притягивая основной и запасной парашюты к телу парашютиста. Конец ленты обернуть вокруг ленты и завязать простым узлом.

Присоединение запасного парашюта

Присоединение запасного парашюта

Рис. 66:

1 — петля промежуточной подвесной системы; 2 — корпус скобы; 3 — шайба пальца; 4 — палец.

Порядок осмотра парашютной системы перед полетом

Перед полетом парашютист под контролем инструктора проводит осмотр уложенной парашютной системы.

1. Проверить у основной парашютной системы, уложенной для прыжка (в разных вариантах укладки):

  • исправность элементов и правильность подгонки подвесной системы по росту и под обмундирование;
  • правильность монтажа вытяжного звена;
  • правильность монтажа звена раскрытия ОП (варианты «Б», «В»);
  • правильность размещения в эластичном кармане ВП и бобышки (вариант «Д»);
  • правильность соединения кольцевых замковых устройств: большое кольцо должно быть продето в пряжку свободного конца, малое кольцо — пропущено через большое кольцо, чекующая петля — пропущена через малое кольцо и люверс ленты; конец чекующего троса пропущен через чекующую петлю и заправлен в карман троса на заднем свободном конце подвесной системы;
  • исправность шланга, целостность узлов крепления шланга (варианты «Б», «В»);
  • правильность крепления парашютного полуавтомата (вариант «В»), присоединение петли парашютного полуавтомата к тросу звена раскрытия; установки времени и высоты на шкалах полуавтомата, контровку гибкой шпильки, присоединение фала гибкой шпильки, отсутствие выступания упора анероидного устройства над поверхностью парашютного полуавтомата.

2. Проверить у запасного парашюта:

  • легкость передвижения шпилек звена ручного раскрытия в конусах;
  • исправность ранцевых резин и правильность их монтажа — резины, идущие к верхнему клапану, должны быть натянуты поверх ручки ранца и пристегнуты, а ручка — заправлена под дно ранца;
  • исправность петель (втулок) промежуточной подвесной системы, исправность конусов, люверсов и шпилек звена ручного раскрытия.

Предупреждение: при эксплуатации ПС в варианте «Д» запасной парашют должен быть снабжен страхующим прибором.

Источник: http://www.paraavis.com/


Парашют П1-У