Запасной парашют ПЗ-81

Запасной парашют ПЗ-81

Запасной парашют ПЗ-81 предназначен для эксплуатации с основными парашютами типа ПО-9.

Тактико-технические данные парашюта

1. При общей массе парашютиста с парашютами 100 кг парашют обеспечивает:

  • надежную работу на высоте до 2000 м как при немедленном введении его в действие, так и с задержкой в раскрытии ранца на скорости полета самолета или вертолета от 39 до 62,5 м/с (от 140 до 225 км/ч);
  • надежную работу в случае отказа основной парашютной системы, при этом необходимо полное отсоединение основного парашюта;
  • отсутствие складывания парашюта при совместной работе с полностью наполненным парашютом типа ПО-9;
  • минимальную безопасную высоту применения 150 м при покидании горизонтально летящего самолета на скорости полета не менее 50 м/с (180 км/ч) с немедленным введением парашютной системы в действие. При этом снижение парашютиста может быть управляемое. Время снижения на полностью наполненном парашюте не менее 2 с;
  • максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола, не превышающие 16g;
  • среднюю вертикальную составляющую скорости планирования 5,62 м/с;
  • максимальную горизонтальную составляющую скорости планирования 6,5 м/с;
  • управление парашютной системой при помощи двух строп управления;
  • разворот на 360° при втягивании одной из строп управления за 5 с;
  • безопасность приземления при ветре у земли до 10 м/с с заходом парашютиста на цель против ветра;
  • устойчивую работу на всех режимах планирования при плавном втягивании строп управления;
  • работоспособность при температуре от +30 до -30°С;
  • введение парашюта в действие как правой, так и левой рукой;
  • быстрый и удобный монтаж к подвесной системе основного парашюта;
  • не менее 10 применений в пределах технических, характеристик, изложенных в данном разделе;
  • неограниченное количество тренировочных применений после раскрытия основного парашюта.

2. Габариты уложенной парашютной системы, мм:

  • длина — 360;
  • ширина — 210;
  • высота — 200.

3. Масса парашютной системы без переносной сумки не более 4,3 кг.

4. Основные части парашютной системы:

  • парашют вытяжной 0,62 м2;
  • купол запасного парашюта 27 м2;
  • промежуточная подвесная система;
  • ранец;
  • звено ручного раскрытия;
  • петля;
  • шнур-ограничитель.

Работа парашютной системы

Парашютная система вводится в действие путем выдергивания звена ручного раскрытия.

Для обеспечения надежной работы парашюта необходимо полное отсоединение купола основного парашюта.

Общий вид раскрытого парашюта и схема его работы показаны на рис. 1, 2.

Вид раскрытого парашюта ПЗ-81

Рис. 1. Вид раскрытого парашюта ПЗ-81:

1 — парашют вытяжной; 2 — купол 27 м²; 3 — система подвесная промежуточная; 5 — ранец; 4 — звено ручного раскрытия

 

Схема работы парашюта ПЗ-81

Рис. 2. Схема работы парашюта ПЗ-81

Парашютист в момент выдергивания звена ручного раскрытия должен находиться на правом или левом боку с небольшим наклоном на спину.

При раскрытии клапанов ранца вытяжной парашют под действием пружинного механизма отходит от ранца и попадает в воздушный поток. Под действием силы сопротивления вытяжного парашюта происходит вытягивание купола из ранца и выход строп из сот.

После выхода строп из сот ранца происходит расчековка пучка строп, уложенного в три резиновые петли, и освобождение остальных строп купола. Под действием набегающего потока, преодолевая силу сопротивления колец системы рифления, скользящих по стропам вниз к полукольцам промежуточной подвесной системы, купол наполняется и система начинает планирующий спуск в режиме максимальной скорости.

В случае задержки процесса разрифления парашютист воздействует на систему рифления путем втягивания строп управления.

Принцип работы системы рифления купола состоит в следующем:

после выхода купола из ранца под действием сил сопротивления потока воздуха поверхность купола стремится расправиться, этому противодействуют силы трения строп о кольца системы рифления, соединенной с вытяжным парашютом. В результате действия этих сил процесс наполнения купола замедляется и этим снижается динамическая нагрузка, действующая на парашютиста в момент наполнения купола.

Управление парашютной системой

Управление парашютом осуществляется с помощью двух строп управления, одни концы которых закреплены на стропах 1Л и 1П, а вторые выведены на свободные концы промежуточной подвесной системы и заканчиваются кольцами для удобства захватывания руками.

Парашютная система обеспечивает при снижении парашютиста горизонтальное перемещение вперед, разворот купола в любую сторону с помощью втягивания одной из строп управления.


Устройство и работа частей парашютной системы ПЗ-81


Парашютные системы с круглым куполом