Запасной парашют ПЗ-81
Запасной парашют
1. При общей массе парашютиста с парашютами 100 кг парашют обеспечивает:
- надежную работу на высоте до 2000 м как при немедленном введении его в действие, так и с задержкой в раскрытии ранца на скорости полета самолета или вертолета от 39 до 62,5 м/с (от 140 до 225 км/ч);
- надежную работу в случае отказа основной парашютной системы, при этом необходимо полное отсоединение основного парашюта;
- отсутствие складывания парашюта при совместной работе с полностью наполненным парашютом типа ПО-9;
- минимальную безопасную высоту применения 150 м при покидании горизонтально летящего самолета на скорости полета не менее 50 м/с (180 км/ч) с немедленным введением парашютной системы в действие. При этом снижение парашютиста может быть управляемое. Время снижения на полностью наполненном парашюте не менее 2 с;
- максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола, не превышающие 16g;
- среднюю вертикальную составляющую скорости планирования 5,62 м/с;
- максимальную горизонтальную составляющую скорости планирования 6,5 м/с;
- управление парашютной системой при помощи двух строп управления;
- разворот на 360° при втягивании одной из строп управления за 5 с;
- безопасность приземления при ветре у земли до 10 м/с с заходом парашютиста на цель против ветра;
- устойчивую работу на всех режимах планирования при плавном втягивании строп управления;
- работоспособность при температуре от +30 до -30°С;
- введение парашюта в действие как правой, так и левой рукой;
- быстрый и удобный монтаж к подвесной системе основного парашюта;
- не менее 10 применений в пределах технических, характеристик, изложенных в данном разделе;
- неограниченное количество тренировочных применений после раскрытия основного парашюта.
2. Габариты уложенной парашютной системы, мм:
- длина — 360;
- ширина — 210;
- высота — 200.
3. Масса парашютной системы без переносной сумки не более 4,3 кг.
4. Основные части парашютной системы:
- парашют вытяжной 0,62 м2;
- купол запасного парашюта 27 м2;
- промежуточная подвесная система;
- ранец;
- звено ручного раскрытия;
- петля;
шнур-ограничитель .
Работа парашютной системы
Парашютная система вводится в действие путем выдергивания звена ручного раскрытия.
Для обеспечения надежной работы парашюта необходимо полное отсоединение купола основного парашюта.
Общий вид раскрытого парашюта и схема его работы показаны на рис. 1, 2.
Рис. 1. Вид раскрытого парашюта ПЗ-81:
1 — парашют вытяжной; 2 — купол 27 м²; 3 — система подвесная промежуточная; 5 — ранец; 4 — звено ручного раскрытия
Рис. 2. Схема работы парашюта ПЗ-81
Парашютист в момент выдергивания звена ручного раскрытия должен находиться на правом или левом боку с небольшим наклоном на спину.
При раскрытии клапанов ранца вытяжной парашют под действием пружинного механизма отходит от ранца и попадает в воздушный поток. Под действием силы сопротивления вытяжного парашюта происходит вытягивание купола из ранца и выход строп из сот.
После выхода строп из сот ранца происходит расчековка пучка строп, уложенного в три резиновые петли, и освобождение остальных строп купола. Под действием набегающего потока, преодолевая силу сопротивления колец системы рифления, скользящих по стропам вниз к полукольцам промежуточной подвесной системы, купол наполняется и система начинает планирующий спуск в режиме максимальной скорости.
В случае задержки процесса разрифления парашютист воздействует на систему рифления путем втягивания строп управления.
Принцип работы системы рифления купола состоит в следующем:
после выхода купола из ранца под действием сил сопротивления потока воздуха поверхность купола стремится расправиться, этому противодействуют силы трения строп о кольца системы рифления, соединенной с вытяжным парашютом. В результате действия этих сил процесс наполнения купола замедляется и этим снижается динамическая нагрузка, действующая на парашютиста в момент наполнения купола.
Управление парашютной системой
Управление парашютом осуществляется с помощью двух строп управления, одни концы которых закреплены на стропах 1Л и 1П, а вторые выведены на свободные концы промежуточной подвесной системы и заканчиваются кольцами для удобства захватывания руками.
Парашютная система обеспечивает при снижении парашютиста горизонтальное перемещение вперед, разворот купола в любую сторону с помощью втягивания одной из строп управления.
Устройство и работа частей парашютной системы ПЗ-81