Состав и работа запасного парашюта ZOOM
Таблица 2
Наименование | Кол-во |
---|---|
Основные части | |
Парашют | 1 |
Устройство рифления | 1 |
Кольцо монтажное | 4 |
Эксплуатационная документация | |
Технический паспорт | 1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации 156-2008-3ТО | 1 |
Работа парашюта запасного серии ZOOM
Запасной парашют вводится в действие в случае отказа основного парашюта. Для обеспечения надежной работы запасного парашюта необходимо полное освобождение основного парашюта. Для этого парашютист выдергивает звено отсоединения, расположенное с правой стороны подвесной системы. При выдергивании звена отсоединения одновременно освобождаются оба свободных конца подвесной системы с отказавшим
основным парашютом, основной парашют отсоединяется. Парашют запасной вводится в действие тремя способами:
- звеном ручного раскрытия (напрямую)
Трапециевидное вытяжное кольцо, удобное для выдергивания и левой, и правой рукой, или обеими вместе, установлено с левой стороны подвесной системы.
При выдергивании кольца шпилька звена ручного раскрытия освобождает петлю, на которую зачекованы клапаны ранца и вытяжной парашют. Под действием пружины вытяжного парашюта раскрывается отсек запасного парашюта и вытяжной парашют входит в воздушный поток и, наполнившись, извлекает камеру с запасным парашютом из ранца, стропы — из кармана камеры, затем и купол из камеры.
Под действием набегающего потока, преодолевая силу сопротивления устройства рифления, купол наполняется, а устройство рифления спускается по стропам вниз. В случае задержки процесса раскрытия парашютист, периодически втягивая стропы управления, воздействует на устройство рифления.
После наполнения запасного парашюта система начинает планирующий спуск в режиме средней горизонтальной скорости. Перевод системы в режим максимальной горизонтальной скорости выполняется путем расчековки строп управления;
- звеном принудительного раскрытия системы «Транзит» после отцепки основного парашюта
По мере удаления от ранца левого свободного конца основного парашюта натягивается прикрепленное к нему звено системы «Транзит», соединенное кольцом с тросом звена ручного раскрытия. При натяжении троса шпилька звена ручного раскрытия освобождает петлю, на которую зачекованы клапаны ранца и вытяжной парашют и т. д.
Когда отказавший основной парашют имеет сильное вращение, перед выдергиванием звена отсоединения, потянув за ленточку пряжки, отсоединяют от левого свободного конца систему «Транзит». После выдергивания звена отсоединения парашютист не сразу вводит в работу запасной парашют, а парирует беспорядочное падение, после чего вводит запасной парашют звеном ручного раскрытия;
- страхующим прибором типа CYPRES
При достижении парашютистом критической высоты при недопустимо большой вертикальной скорости (значения высоты и вертикальной скорости указаны в паспорте страхующего прибора) срабатывает пиротехнический резак и перерубает петлю, на которую зачекованы клапаны ранца, вытяжной парашют и т.д.
Паспорт
Запасные парашюты серии ZOOM выпускаются с техническим паспортом, содержащим следующую информацию:
- обозначение и заводской номер парашюта;
- данные о приемке парашюта ОТК производителя;
- комплект поставки;
- основные технические данные парашюта;
- гарантийные обязательства.
Без этой информации покупатель не сможет точно определить, подходит ли эта система для его веса, уровня подготовки, условий раскрытия и приземления.
Парашютная система, в которую входит запасной парашют ZOOM, должна иметь паспорт, в который в процессе эксплуатации записывают все сведения об укладке, спусках, проведенных доработках и ремонтах запасного парашюта ZOOM.
Маркирование
На задней кромке центрального сопла купола пришивается таблица, в которой указывается заводской номер и дата изготовления, ограничения по применению запасного парашюта, а также реквизиты изготовителя.
Упаковка
Запасной парашют, входящие в его состав узлы и документация упаковываются в полиэтиленовый пакет.
Официальный сайт Ивановского парашютного завода «Полет»: http://www.ivparachute.ru/