Выпуск #8

о высотомерах, схождении круглых куполов, вингах и пропавшем во льдах бомбардировщике

Крутой парашютист

Привет!

Всю неделю разбирал руководство по летной эксплуатации самолета Ан-2. На следующей неделе начну выкладывать материалы на сайт. Интересно же, чем там летчики занимаются, когда выбросят всех парашютистов.


* * *

Сначала — важное обращение ко всем владельцам высотомеров Neptune, N3 и Atlas.

Обнаружена ошибка, которая влияет на журнал Neptune, N3 и Atlas.

Проблема связана со способом хранения даты в логбуке, а именно — переполнение значения даты, номер года выходит за пределы хранимого диапазона.

В результате месяц и год сохраняются некорректно, например 4 августа 2017 года будет сохранено, как 4 декабря 2006 года.

Если вы используете Paralog — скачайте новую версию отсюда: https://www.alti-2.com/paralog. В этой версии дата будет исправлена как только будет загружена с устройства, так что в Paralog логбук будет корректным. Обратите внимание, что этот способ не исправит дату, хранящуюся в логбуке устройства.

Мы работаем над обновлением прошивки, которое исправит эту ошибку, и затем протестируем его до выпуска.

Проблема коснулась только даты в логбуке, и никак не влияет на работу устройства, как высотомера.

Приносим извинения за неудобства и благодарим вас за терпение.

Обращение опубликовано в группе Аэроклассика ВКонтакте. Перевод: Владимир Самчук.

Дополнительный комментарий от переводчика:

Мы накосячили с выбором типа данных для хранения даты в высотомере, теперь ваши прыжки будут записываться, как позапрошлогодние, лол. Временно запилили костыль, который будет отображать правильную дату в паралоге, но в высотнике все равно будет кривая. Скачать паралог с костылем можно отсюда: https://www.alti-2.com/paralog. Мы напинали своих программистов, они исправят прошивку и протестируют ее на себе, чтобы больше таких нелепых косяков в продакшене не всплывало, и мы ее выложим на сайт. Сорян, посоны. На измерение высоты этот косяк не влияет вообще — тут мы постарались, да. Только на дату прыжка в логбуке.


* * *

Страшное видео схождения двух парашютистов под куполами Д-10. Ребята не растерялись и все сделали правильно. Посмотрите, оно полезное и познавательное, особенно для перворазников и студентов классической программы.


* * *

На сайте Скайцентра опубликовали обращение Александра Валентиновича Белоглазова — спортсмена и тренера, бессменного организатора и участника всех рекордов России в классе больших формаций:

Хотелось бы еще раз поблагодарить всех спортсменов за прекрасный Рекорд 2017 года и напомнить всем, что Рекорд-2017 проводился в рамках «Большого Рекорда 2018» и был успешным подготовительным этапом к интереснейшему и крайне амбициозному достижению нашей основной цели: рекорду мира 222-way. Цели, которую мы с вами уже неоднократно ставили перед собой!

Теперь мы снова готовы к осуществлению нашей мечты. И я хочу, чтобы это сделали 100% мы, россияне, без привлечения иностранных гостей. Трудно представить себе достижение, которое может быть амбициознее, чем 200+ формация с перестроениями. В конце концов, трудно представить себе даже нашивку на комбинезоне круче, чем нашивка «222×2»!


* * *

А вот семинар Елены Авдеевой «Полет в вингсьюте — это просто!». Семинар длинный, запись длится один час и 47 минут. Но если вы планируете летать в вингах — смотрите обязательно, если не планируте — все равно смотрите, вдруг захочется ;)


* * *

В среду, 18 октября, в Канаде стартовал второй чемпионат мира по полетам в аэротрубе. Сами соревнования начнутся 20 октября и пройдут по всем основным дисциплинам:

  • FS 4-way (open, female, junior) — горизонтальные четвёрки (опен класс, женщины, юниоры);
  • VFS 4-way (open) — вертикальные четвёрки (опен класс);
  • Freestyle (open, junior) — фристайл (опен класс, юниоры);
  • Dynamic 2-way и Dynamic 4-way (open, junior) — динамические двойки и динамические четвёрки (опен класс, юниоры).

О спортсменах-участниках соревнований написан большой пост на сайте FlyStation.


* * *

А вот и заключительная часть конспекта очень крутого фильма «Люди, сделавшие Землю круглой». Конспекты прошлых серий в предыдущих выпусках авиадайджеста.

«Отказал правый крайний из-за маслосистемы. Идем на трех. Тяжело».
С.Леваневский

  • В начале августа 1937 года полным ходом идет подготовка к третьему трансполярному перелету. Экипаж Леваневского полетит из Москвы в Нью-Йорк с одной посадкой для дозаправки в Фербенксе.
  • Экипаж не слётан. Леваневский очень мало летат на ДБ-А, плохо знает машину и надеется на свой опыт полярного летчика. Кастанаеву не хватает опыта слепых полетов.
  • Старт назначен на 12 августа. Это конец арктического лета. Начало сезона циклонов и туманов. Синоптики дают тревожный прогноз. Опытные полярники считают, что время старта выбрано неудачно. Но решение уже принято.
  • 11 августа готовность самолета к вылету подтвердили все ведущие специалисты. Болховитинов в докладной записке написал, что ДБ-А вполне надежен и готов к перелету.
  • 12 августа 1937 года. Аэродром Щелково. У самолета ДБ-А с бортовым номером Н-209 толпа провожающих и экипаж из 6 человек: командир Сигизмунд Леваневский, второй пилот Николай Кастанаев, штурман Виктор Левченко, бортрадист Николай Галковский, бортмеханики Николай Годовиков и Григорий Побежимов.
  • Провожать экипаж в полет приехали летчики, конструкторы, инженеры, советские и иностранные журналисты.
  • Леваневский занимает место второго пилота. На левое, командирское, садится Кастанаев. Об этом попросил Болховитинов, но провожающим это показалось странным.
  • В 18:15 ДБ-А начинает разбег. Кастанаев выполняет прекрасный взлет. Четвертый мотор дымит больше других, но это бывало с ним и раньше. Все системы самолета работают как часы. Первый в истории трансполярный коммерческий рейс начался.
  • Поначалу все шло великолепно. Всю ночь с самолета поступали вселяющие уверенность радиограммы. Наступила пятница, 13 августа 1937 года.
  • Северный полюс прошли в 13:40. Достался он трудно: с середины Баренцева моря мощная облачность, высота 6 000 метров, температура —35oC, стекла кабины покрыты изморозью, сильный встречный ветер.
  • От мороза на большой высоте в кабине начали лопаться целлулоидные окна. Галковский передает аварийную радиограмму: «Высота 6 200 метров. Отказал правый крайний мотор. Снижаемся. Входим в облачность. Обледеневаем.»
  • Н-209, конечно, мог лететь на трех моторах. Но подняться над облаками выше 6 000 метров, чтобы избежать обледенения, было невозможно.
  • В 14:49 была принята последняя разборчивая радиограмма: «Отказал правый крайний из-за маслосистемы. Идем на трех. Тяжело. Идем в сплошных облаках. Высота полета 4 600. Посадку будем делать 34 00. Леваневский».
  • Дальше отрывочно и неразборчиво: «РЛ» и «Ждите».
  • Все государственные, военные и любительские радиостанции США, Канады и Советского Союза слушают эфир.
  • Сигнала нет.
  • Полярная авиация ищет самолет Леваневского. Размах спасательной операции больше, чем при спасении челюскинцев. Участвуют лучшие летчики СССР. Во время этих полетов разбиваются несколько самолетов, погибают люди. Подключаются канадские и американские летчики.
  • Экипажам Чкалова и Громова не дали лететь на поиски Леваневского — им сказали, что их оба АНТ-25 разобраны, а свободных машин нет.
  • Поиски экипажа Леваневского продолжались 9 месяцев. В мае 1938 года они были прекращены.

* * *

  • Осенью 1937 года арестовали Туполева и Алксниса. Туполеву дали 15 лет с конфискацией «за то, что он был французским шпионом». Алксниса расстреляли.
  • Поиски ДБ-А Леванеского продолжаются по сей день.
  • 4 февраля 1938 года международная авиационная организация FAI зарегистрировала рекорд дальности полета по прямой экипажа Громова.
  • Еще в 37 году в Америке Чкалов, Байдуков и Беляков чертят маршрут беспосадочного перелета «Москва — Якутск — Фербенкс — Нью-Йорк — Квебек — Москва».
  • В 38 году у них появляется еще более фантастический план: «Вокруг шарика, а заодно и через два его полюса».
  • 15 декабря 1938 года на испытаниях нового истребителя Валерий Чкалов погибает.
  • Кругосветный перелет памяти Чкалова предлагалось осуществить сразу двумя самолетами: Громов — Юмашев — Данилин и Байдуков — Беляков — Спирин.
  • Предложение было принято и вылет был назначен на конец июня 1941 года.

* * *

На этом все. Не забывайте отдыхать на выходных. Летайте безопасно!


20 октября 2017 г.


Архив выпусков

Подпишитесь на рассылку, если хотите получать выпуски дайджеста на электронную почту.