Выпуск #29
о чиновниках, первом прыжке с самолета и отважной летчице, американских пилотах и веселых русских парашютистках
Привет!
Спешу обрадовать питерских скайдайверов — прыжкам во время Чемпионата мира по футболу быть! Хорошие люди в Минтрансе подписали приказы № 56 и № 57 от 12.02.2018 и сняли ограничения на выполнение полетов гражданских воздушных судов, оборудованных радиосвязью и средствами вторичной радиолокации (транспондерами). Небо в июне будет открыто! Срочно бежим переукладывать запаски и запасаться справочками.
- Приказ Министерства транспорта РФ от 12.02.2018 № 56 «О внесении изменений в приложение к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 9 марта 2016 г. № 47 «Об установлении зон ограничения полетов»
- Приказ Министерства транспорта РФ от 12.02.2018 № 57 «О внесении изменений в приложение к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 9 марта 2016 г. № 48 «Об установлении запретных зон»
* * *
А вот не очень хорошие люди в других кабинетах предлагают штрафовать бейсеров за прыжки с высоток и стройобъектов.
Парламент Московской области планирует внести в Госдуму законопроект о штрафе в размере 5 000 ₽ или общественно-полезных работах для бейсджамперов, которые используют для своих развлечений объекты не предназначенную для этого городскую инфраструктуру.
О законодательной инициативе Агентству городских новостей «Москва» сообщил заместитель председателя комитета Мособлдумы по вопросам государственной власти и региональной безопасности Николай Черкасов.
«Мы пытаемся найти приемлемое решение, каким образом эту категорию людей немножко остановить, остепенить, охладить их азарт. Я думаю, мы сейчас посмотрим на итоги следствия: чем была вызвана гибель бейсджампера в результате падения с высоты в поселке Авсюнино в Подмосковье, а потом уже будем говорить о законодательной инициативе. Или это будут общественно-полезные работы, или это будет штраф в денежном выражении, в достаточно ощутимой сумме — не менее 5 000 ₽», — сказал Черкасов.
Он уточнил, что предлагается применять меры наказания к гражданам, которые используют для экстремальных развлечений заброшенные строительные объекты или городскую инфраструктуру: жилые высотные дома или здания социального, торгового назначения, мосты. При этом бейсджампинг не будет являться правонарушением, если прыжок совершается в предназначенном для этого месте, где обустроен соответствующий аттракцион, а организаторы получили необходимые документы.
Впрочем, моих знакомых бейсеров эти штрафы точно не остановят.
* * *
Пятиминутка истории
106 лет назад, 1 марта 1912 года капитан Альберт Берри совершил первый прыжок с парашютом с самолета.
Associated Press так писала об этом событии:
Впервые в истории человек прыгнул с летательного аппарата тяжелее воздуха и благополучно спустился на землю на парашюте. Капитан Альберт Берри совершил впечатляющий прыжок, и его свидетелями стали сотни восхищенных солдат. Берри и пилот Яннус покинули летное поле Кинлох днем в двухместном биплане. Под самолетом, в специальной коробке лежал большой парашют. Когда поднялись на высоту 1500 футов (457,2 метра), Берри прикрепил парашют к веревке, которой был обмотан и выпрыгнул из самолета.
Сотни зрителей затаили дыхание, увидев длинный нераскрытый купол. Через несколько мгновений парашют наполнился и отважный капитан благополучно приземлился. До этого он прыгал только с воздушных шаров.
Его спросили, будет ли он повторять свой прыжок с самолета. «Больше никогда! Мне кажется, я сделал пять сальто при снижении... Мой спуск... я был как бешеная стрела. Я не был готов к таким резким ощущениям, которые я почувствовал, отдалившись от самолёта».
Кого-то мне этот капитан Берри явно напоминает ;)
* * *
А спустя 19 лет после этого прыжка, 9 марта 1931 года, летчица Рут Роуленд Николс установила международный рекорд высоты FAI, поднявшись на 8 761 метр (28 744 фута) в аэропорту Джерси-Сити. Рекорд был установлен на самолете «Локхид Вега». Это самый современный самолет на то время — одномоторный моноплан с неубирающимся шасси, мог перевозить от четырех до шести пассажиров.
Рут Николс была единственной женщиной, которая одновременно обладала рекордами по скорости, высоте и дальности в мире среди тяжелых самолетов. В 1931 году Николс установила несколько женских рекордов, среди которых рекорд скорости 339,0952 км/ч (210,704 миль в час), рекорд высоты 8 760 метров (28 743 фута) и дальности 3182,638 километров (1 977,6 миль). Она мечтала стать первой женщиной, которая перелетит Атлантический океан, но в 1931 году попала в аварию и была серьезно ранена. Во время Второй мировой войны Николс стала подполковником в Гражданском Авиационном Патруле (Civil Air Patrol). После войны она организовала миссию в поддержку Детского фонда Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) и стала советником (ГАП) по авиационным миссиям скорой помощи (CAP on air ambulance missions).
* * *
И небольшой фильм на английском о парашютистах
* * *
А вот эта новость порадует приунывших бейсеров: производители дронов Ehang из Китая ухватились за идею создания коптера для перевозки людей. И, кажется, достигли своего:
* * *
Интересное интервью с американским пилотом: «Чего боится человек, который зарабатывает 30 000 долларов в месяц».
«Если после первого полета ты не влюбился в небо — быть пилотом тебе не суждено»
KYKY: Рассел, что самое сложное в вашей работе?
Расселл Шервуд: Как правило, пилоты проводят более половины месяца в рейсах, ночуют в гостиницах и не видятся с семьей в течение трех-пяти дней. После рейсов отдыхают три-четыре дня, и опять улетают на несколько дней. Разлуку с семьей большинство пилотов считает самым сложным психологическим нюансом своей работы. Многие рейсы длятся более пяти часов и проходят ночью. Ночная работа на длительные расстояния — для многих испытание: надо держать постоянный фокус на монотонных приборах и навигации, не отвлечься и не заснуть!
Как правило, пилоты летают
KYKY: К пилотам высокие требования в плане физической и психологический подготовки. Вы осознанно готовились стать пилотом, или это больше случайность?
Р. Ш.: Нет, здесь случайностей не бывает. К такой профессии идут с раннего возраста, иногда даже с детства. Подготавливаются физически и развивают устойчивую «моральность». Психологически тоже можно подготовиться, но характер, как правило, человеку сложно изменить. Хотя настойчивые и этого добиваются. Если человек получает удовольствие от преодолений препятствий в жизни, если есть стремление к цели, то достигнуть даже этой профессии не будет проблемой.
KYKY: Помните свой первый полет?
Р. Ш.: Все помнят первый полет: он был с инструктором. Позже был первый самостоятельный, первый — вторым пилотом, первый — капитаном. Это замечательное и необъяснимое чувство личного достижения, удовольствия и свободы. Если после первого полета человек не влюбляется навсегда в небо — быть пилотом ему не суждено.
KYKY: Читаете ли вы новости про авиакатастрофы или стараетесь абстрагироваться?
Р. Ш.: Всегда читаю и обсуждаю с коллегами. Для нас важно учиться на ошибках других пилотов, диспетчеров, механиков и инженеров, нежели только на своих собственных ошибках. Именно такая стратегия спасает жизни.
Любой пилот, который скажет, что ему никогда не было страшно, врет. Страшно бывает, но мы проявляем страх по-другому. Когда чувство страха себя все же проявляется, мы действуем и решаем проблемы даже более эффективно.
<...>
KYKY: А вы часто используете самолёт в роли пассажира?
Р. Ш.: Очень. Пилоты имеют возможность летать бесплатно на любых авиакомпаниях в США и со стандартными скидками
<...>
KYKY: Сколько зарабатывает в месяц опытный пилот?
Р. Ш.: Это зависит от региона и авиакомпании. В СШA, например, второй пилот маленькой региональной авиалинии, летающий на CRJ или ERJ, зарабатывает $3
<...>
KYKY: Когда пилоты выходят на пенсию?
Р. Ш.: Это зависит от региона. В США пилоты авиалиний — в 65 лет. Но после этого они могут продолжать работать чартерными пилотами или инструкторами, пока не потеряют квалификацию медицинской комиссии. То есть возраст здесь не ограничивает тебя цифрой — только здоровьем.
* * *
В начале марта сборная команда по параски «Solar Wind» приняла участие в финальном этапе Кубка Мира — первых международных соревнованиях 2018 года. И не просто поучаствовала, а привезла оттуда две серебряные и две бронзовые медали.
На сайте ФПС России вышло большое интервью с призерами Paraski World Cup series 2018: о том, как команда победила вертолеты, какие удалось показать результаты и для чего обязательно нужно принимать участие в соревнованиях такого ранга.
Из плюсов прошедшего этапа можно отметить отличную подготовленность трассы. И по крутизне, и по твердости, и по качеству подготовки склона она соответствовала уровню Кубка Мира по горным лыжам. Единственный момент: проблема с безопасностью. В России, например, трассы всегда огорожены защитной сеткой, и, если вдруг спортсмен вылетает, он не попадет в лес или сугробы. В Чехии же по какой-то причине на это закрывают глаза, и таких ограждений там не стоит. Более того, площадка для торможения после финиша была очень небольшой. И уже после первого тренировочного заезда стало понятно, что просто не будет и надо сражаться.
Еще один нюанс — не было ни одного тренировочного прыжка на точность. То есть буквально пришлось, так сказать, стрелять по-ковбойски от бедра: после двух попыток слалома-гиганта команды тут же надели парашюты и по занятым местам начали соревновательные прыжки. Было достаточно непросто еще и потому что площадка приземления вертолета и место приземления самих спортсменов находились настолько близко, что при взлете и приземлении воздушными потоками от лопастей некоторых спортсменов в прямом смысле сносило, когда они уже, приземляясь, находились на заходе над целью. И, несмотря на многочисленные протесты, тем не менее, результаты оставили без изменений. В остальном, все было по правилам: высота — 1000 метров, площадка приземления на склоне горы. Штиля, к которому привыкли европейцы, практически не было, и из-за периодически меняющего направление ветра не приходилось скучать. В том числе и нам. Было допущено несколько ошибок, но мы взяли их на заметку и в следующем году настроены уже на победу.
* * *
И в завершение выпуска красивое видео о том, как 8 марта в Ватулино девушки прыгали формации, отжигали, веселились и собирали цифру 8 в весеннем небе.
* * *
До следующей пятницы. Летайте безопасно!
16 марта 2018 г.
Канал Авиатуса в телеграме, чтобы не пропустить новые выпуски и объявления на Барахолке.