Правила вида спорта «Вертолетный спорт» от «29» ноября 2018 г. № 969
4. Место проведения соревнований
4.1. Требования к местам проведения спортивных соревнований
4.1.1. При выборе места проведения спортивного соревнования особое внимание следует обратить на тип местности предполагаемого района полетов. Рекомендуется смешанный тип местности, где есть низменности и возвышенности; зона, которая не слишком легкая и не слишком сложная для выполнения полета по маршруту.
4.1.2. Предпочтительно использовать аэродром только для проведения спортивного соревнования или иметь преимущество над всем остальным воздушным движением.
4.1.3. В зоне полетов по маршруту (дисциплина № 1) недопустимы полеты военных воздушных судов на малых высотах. Должны быть изданы соответствующие оповещения для пилотов, касающиеся полетов вертолетов на малых высотах.
4.1.4. Для выполнения спортивной дисциплины № 1 весь маршрут должен быть на одной карте.
4.1.5. В зоне выполнения спортивной дисциплины № 1 не должно быть запретных или опасных зон в пределах 18,5 км (10 морских миль) от линии маршрута. В пределах 5,5 км (3 морские мили) от аэродрома или в районах, где необходимо выполнить снижение до высоты менее 150 м, не должно быть опасных линий электропередач, при этом все линии электропередач должны быть указаны на картах местности, но не картах, предназначенных для «навигация»
4.1.6. Аэродром должен представлять собой большой плоский свободный участок с травяным покрытием, на котором могут быть выполнены задачи соревнования. Вылет и прилет на аэродром должны быть с различных направлений, заранее запланированы и размечены на земле для всех упражнений, проводимых на аэродроме.
4.1.7. Сидячие места для зрителей (невысокие трибуны) должны быть оборудованы на допустимом расстоянии от зоны выполнения упражнений. Для представителей международных средств массовой информации, включая телевидение и спонсируемые съемочные группы, должны быть отдельные места. Организатор должен подготовить отдельное помещение для пресс-центра.
4.1.8. Аэродром должен обеспечивать управление воздушным движением в течение полного рабочего дня, он должен иметь службы пожарной охраны и скорой медицинской помощи, иметь ангары для технического обслуживания, а также иметь топливо для заправки как поршневых, так и турбинных вертолетов. Возможность быстрой заправки на аэродроме.
4.1.9. Организатор должен обеспечить помещения и оборудование для питания участников чемпионата, и предусмотреть возможность организации питания по системе «шведский стол».
4.1.10. Время на переезд от мест проживания участников до аэродрома не должно занимать более 20 минут.
4.1.11. За неделю до начала соревнования аэродром должен быть предоставлен участникам для полного ознакомления и тренировок. В это время все полеты выполняются в строгом соответствии с правилами местного действия, все участники должны строго их придерживаться. В случае использования военной базы, Организатор должен обеспечить возможность тренировок на другом аэродроме недалеко от зоны навигации с тем, чтобы тренировки по маршруту могли проходить за неделю до начала соревнований.
4.1.12. Помещения для проведения брифингов не должны быть использованы для питания.
4.2. Метрология
4.2.1. Во время проведения соревнования метеорологическое обеспечение должно быть доступно как минимум по телефону или факсу.
4.2.2. На общем брифинге и брифингах по упражнениям компетентное лицо должно подробно проинформировать о метеорологической обстановке.