Правила вида спорта «Вертолетный спорт» от «29» ноября 2018 г. № 969
5. Правила проведения соревнований
5.1. Заявка и заявочные взносы
5.1.1. Заявки на участие принимаются только в установленной официальной форме не позднее обозначенной заранее даты. Заявки с запозданием принимаются по усмотрению организатора только при наличии уважительных причин.
5.1.2. Официальная заявка может быть отправлена организатору по почте, по электронной почте или по факсу.
5.1.3. Размер заявочного взноса определяется организатором и утверждается FAI. Заявочный взнос покрывает расходы на проживание в двухместном номере, питание, участие в официальных мероприятиях и транспорт для всех членов делегации на весь период чемпионата. Размер взноса за летчиков и членов экипажей превышает размер взноса за остальных членов делегации.
5.1.4. Заявочный взнос должен быть оплачен за 60 дней до начала соревнований.
5.1.5. В том случае, если соревнование не состоится, все заявочные взносы будут возвращены.
5.1.6. В случае прибытия делегации с неполной документацией или при отсутствии надлежащих документов заявочный взнос не возвращается.
5.1.7. Расходы на личные нужды в заявочный взнос не входят.
5.1.8. Организатор должен разослать всем участникам предварительные бюллетени, включающие следующую информацию:
- а) размер заявочных взносов для экипажей, членов делегации, судей и вспомогательного персонала;
- б) размер дополнительной оплаты за проживание в одноместном номере;
- в) банковские реквизиты для перевода взносов;
- г) даты и программу соревнований;
- д) детали, касающиеся регистрации на месте, вводных брифингов и предлагаемой программы.
5.2. Комиссия по допуску
5.2.1. Комиссия по допуску утверждается организацией, проводящей соревнование. В состав комиссии должны входить представитель судейской коллегии, начальник летной части и врач.
При небольшом количестве участников функции комиссии по допуску выполняет главный судья соревнований или его заместитель.
5.2.2. Комиссия по допуску проверяет правильность оформления заявок и соответствие заявленных участников положению о данном соревновании.
Проверка производится путем просмотра документов у заявленных участников: паспорт гражданина Российской Федерации (для определения личности), зачетная классификационная книжка (для определения спортивного разряда и принадлежности к спортивной организации), справок о состоянии здоровья.
Участники, не прошедшие комиссию по допуску, к соревнованию не допускаются
5.2.3. По окончании проверки составляется акт.
Акт комиссии по допуску передается главному судье соревнований и используется при жеребьевке участников, а затем прилагается к отчету главного судьи.
5.3. Принципы определения победителя
5.3.1. Место, которое занял экипаж, определяется, исходя из полученных им штрафных очков в каждой спортивной дисциплине.
5.3.2. Абсолютным чемпионом станет экипаж, имеющий наивысшее количество очков среди всех экипажей, мужских и женских, если иное не предусмотрено положением о соревнованиях.
5.3.3. Победителем среди женщин станет женский экипаж, имеющий наивысшее количество очков среди всех женских экипажей.
5.3.4. Победители по спортивным дисциплинам № 1, № 2, № 3, № 4 определяются по наибольшей сумме очков, набранных по каждому из этих дисциплин.
5.3.5. Победители в командной дисциплине — должны иметь наивысшее количество очков по сравнению с любыми другими экипажами из всех остальных команд.
5.3.6. Победителем по дисциплине № 5 станет спортсмен, набравший наибольшее количество очков по этой дисциплине.
5.4. Правила по производству полетов
5.4.1. Полеты по спортивным дисциплинам выполняются при следующих метеоусловиях:
- а) спортивные дисциплины № 1 и № 5: минимальная высота облачности — 300 м, минимальная видимость по горизонту — 2 км либо минимальные действующие условия полетов, если они являются более строгими.
- б) спортивные дисциплины № 2, № 3 и № 4: максимальная скорость ветра — 7,7 м/с (15 узлов/час), если все руководители команд единогласно не примут другого решения на брифинге перед соревнованиями.
- в) спортивная дисциплина № 5: максимальная скорость ветра — 4 м/с (8 узлов/час).
5.4.2. Всем участникам будет выделена общая частота УКВ. Все другие частоты будут опечатаны. Однако в случае опасности, печать может быть снята для облегчения радиосвязи, далее действовать по указанию руководителя полетов.
5.4.3. Все пилоты будут проинструктированы по полетным правилам в зоне соревнований для полетов вне официальной программы. Все пилоты должны ознакомиться с районом полетов. Транзитные карты этого района будут розданы всем пилотам на первом брифинге.
5.4.4. Во все авиационные организации, подавшие заявку на участие в соревнованиях, за 4 недели до начала соревнований рассылаются карты для соревнований в количестве, достаточном для всех участников, а также кроки аэродрома с указанием мест парковки, заправки и площадок для выполнения спортивных дисциплин № 2, № 3, № 4 и № 5. Карта для соревнований должна иметь масштаб от 1:200 000 до 1:250 000, и должна быть картой, обычно используемой для производства полетов.
5.4.5. Только заявленные пилоты могут выполнять полеты на соревновании, исключая чрезвычайные ситуации. Члену экипажа запрещается работать рычагами управления при выполнении всех упражнений, за нарушение участники будут дисквалифицированы.
5.4.6. Все измерительное оборудование, которое предполагается использовать на соревнованиях, должно быть в деталях представлено для обсуждения.
5.4.7. Для обеспечения освещения соревнований в средствах массовой информации на вертолет любого из участников может быть установлена видеокамера. Видеоаппаратура устанавливается в соответствии с необходимыми требованиями для данного летательного аппарата по усмотрению директора соревнования.
5.4.8. Не более трех экипажей могут выступать на одном вертолете в любой из спортивных дисциплин.
5.4.9. Топливо в количестве, достаточном для выполнения программы соревнования, обеспечивается организатором. Маслом и смазочными материалами организатор не обеспечивает. В случае использования нестандартного топлива его доставка обеспечивается самим участником.
5.5. Безопасность полетов
5.5.1. Организатор назначает ответственное лицо за безопасность. Он/она будет оказывать содействие директору соревнования в вопросах соблюдения правил безопасности полетов на месте проведения соревнований.
5.5.2. Во время соревнований все участники обязаны соблюдать правила и положения по безопасности полетов, действующие в стране проведения соревнований. Организатор должен ознакомить участников делегации всех стран-участниц с соответствующими правилами, положениями и документами, действующими в данном районе полетов. Любое нарушение правил полетов или положений по безопасности может привести к исключению нарушителя из числа участников. Организатор не несет никакой ответственности за нарушения правил полетов участниками или другими лицами.
5.5.3. Участник, принимающий какие-либо наркотики, медицинские препараты, алкоголь или страдающий от заболевания или травмы, которые могут лишить законной силы его лицензию или страховку, либо в какой-то мере повлиять на его выступление на соревнованиях, обязан проинформировать об этом директора соревнования. Все участники должны быть согласны и готовы к прохождению процедуры допинг-контроля Всемирного антидопингового агентства (WADA).
5.5.4. Весь персонал, находящийся на площадке соревнований, должен иметь ясные знаки отличия.
5.5.5. Руководителям команд и персоналу, не задействованному в судействе, не разрешается находиться на площадке соревнований в процессе полетов по упражнениям. Представителям прессы и лицам VIP разрешается находиться на площадке соревнований только при условии строгого контроля за ними со стороны персонала организатора и их нахождения в обозначенных зонах, предварительно согласованных с главным судьей.
5.5.6. По погодным условиям и/или в целях безопасности директор может изменить протяженность маршрута, размер зоны поиска, а также порядок выполнения захода на крышу после пересечения линии «А»: количество разворотов может варьироваться от 3 до 0 и объявляется организатором в бюллетене № 1.
5.5.7. Пункты обязательного пролета необходимы для обеспечения требуемого направления полета и соблюдения временных интервалов. Они должны быть хорошо распознаваемы на земле. На общем брифинге до начала чемпионата будут опубликованы фотографии MFO1, MFO2, где центр MFO1, MFO2 обозначается точкой.
5.6. Претензии и протесты
5.6.1. Претензия.
5.6.1.1. Цель подачи претензии — добиться поправки без необходимости подачи протеста.
5.6.1.2. Претензия подаётся по факту (действия или бездействия), связанным с несоблюдением правил вида спорта «вертолетный спорт» и (или) нарушением регламента в части проведения спортивных соревнований.
5.6.1.3. Не принимаются к рассмотрению:
- а) несвоевременно поданные претензии;
- б) претензии на опечатки и некорректные анкетные данные;
- в) претензии на результаты, не зафиксированные в протоколах спортивного соревнования;
- г) претензии на качество судейства;
- д) претензии касающиеся методов, точности или использования измерительного оборудования при условии, если оно утверждено на заседании судейской коллегии;
- е) претензии, не имеющие ссылки на соответствующие пункты правил, положения или регламента соревнований.
5.6.1.4. Спортсмен-участник или капитан команды (для спортивной дисциплины «командные соревнования»), самостоятельно или через своего представителя обращаются в письменной форме с претензией к директору соревнований.
5.6.1.5. Претензия может быть подана не позднее, чем через один час после вывешивания на доске объявлений предварительных результатов.
5.6.1.6. Претензия подается директору соревнования. Претензии, касающиеся судейства, директор соревнований передает главному судье для разбора.
5.6.1.7. Претензия рассматривается в течение двух часов после ее подачи.
5.6.1.8. Претензия рассматривается главной судейской коллегией. Решение принимается большинством голосов и доводится до участника спортивного соревнования на брифинге и (или) вывешивается на информационном стенде спортивного соревнования.
5.6.2. Протест.
5.6.2.1. Если результат разбора претензии не удовлетворяет участника, то он самостоятельно или через представителя команды может подать протест.
5.6.2.2. Протест подаётся по факту (действия или бездействия), связанным с несоблюдением правил вида спорта «вертолетный спорт» и (или) нарушением регламента в части проведения спортивных соревнований, если решение разбора претензии не удовлетворило участника соревнования.
5.6.2.3. Не принимаются к рассмотрению протесты:
- а) без рассмотрения претензии по данному вопросу;
- б) несвоевременно поданные;
- в) на опечатки и некорректные анкетные данные;
- г) на результаты, не зафиксированные в протоколах спортивного соревнования;
- д) на качество судейства;
- е) касающиеся методов, точности или использования измерительного оборудования при условии, если оно утверждено на заседании судейской коллегии;
- ж) не имеющие ссылки на соответствующие пункты правил, положения или регламента соревнований.
5.6.2.4. Спортсмен-участник или капитан команды (для спортивной дисциплины «командные соревнования») подает протест директору соревнований через главного секретаря в письменном виде с указанием конкретных пунктов правил, положения или программы соревнований, которые, по их мнению, были нарушены. Директор соревнования в свою очередь передает их жюри соревнования.
5.6.2.5. Протест может быть подан не позднее, чем через два часа после того, как главный судья сообщил представителю команды о принятом решении по поданной претензии.
5.6.2.6. Протесты рассматриваются жюри соревнования в течение двух часов после его подачи. Жюри обязано разрешить участнику, подавшему протест, представить доказательства. Протест может быть отозван в любое время до начала итогового голосования.
5.6.2.7. Решение принимается большинством голосов. По результатам голосования оформляется акт.
5.6.2.8. Решения жюри должны быть сообщены заинтересованным сторонам на брифинге и (или) вывешивается на информационном стенде спортивного соревнования.
5.7. Типы вертолетов, лицензия и документация
5.7.1. К участию в соревнованиях допускаются вертолеты всех типов, технические возможности которых позволяют выполнять программу соревнований. В случае возникновения каких-либо сомнений следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации вертолета завода изготовителя. В состав экипажа должно входить не более
5.7.2. На каждый вертолет организатору должен быть предъявлен действительный сертификат летной годности его к полетам или эквивалентный документ, а также сертификат о регистрации воздушного судна, выданные Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.