ППК-У и ППК-1М: Разборка вытяжного механизма
№ | Содержание операции | Оборудование и инструмент |
1 | Вставить в затвор 4 (см. рис. 6) гибкую шпильку 3 и с помощью стремени взвести прибор | Ключ (большой) двухсторонний (см. рис. 26), стремя (см. рис. 28) |
2 | Вывернуть специальный винт 18 с петлей 17 В приборе ППК-У-гр вывернуть винт-шпильку 57, предварительно отогнув контровочную пластину 58 (см. рис. 6) | Ключ гаечный S=12 |
3 | Вывернуть ключом-отверткой хомут 14, снять его и специальную гайку с троса 13 (см. рис. 6) У приборов ППК-У-240Б и ППК-У-гр снять с троса амортизатор 21 Убедиться, что наконечник 19 троса имеет диаметр не более 4 мм (возможно увеличение диаметра наконечника за счет его «расклепки» при работе вытяжного механизма). Если диаметр наконечника больше указанной величины, его следует опилить до диаметра 4 мм или в крайнем случае «откусить» (обрубить) с целью легкого снятия шланга с троса | Ключ-отвертка (малый, см. рис. 27) Напильник (личной), острогубцы (кусачки), зубило слесарное, молоток слесарный |
4 | Ослабить контргайку 9, отвернуть шланг с втулки 27 и рывком снять его с троса; при этом из наконечника 25 должны выпасть две половинки удлиненного вкладыша 11. При вздутии шланга его следует снимать с троса, ведя одновременное обжатие мест вздутия пальцами или пассатижами с одновременным поворотом шланга относительно троса У приборов типа ППК-У-гр, ППК-У-Т277 (ППК-1М-Т277) и ППК-У-Т277В вместо шланга необходимо отвернуть и снять специальную гайку 55, а затем снять разрезную прокладку 56 | Ключ-отвертка, ключ двухсторонний Пассатижи |
5 | Извлечь из втулки 27 пинцетом или лезвием ножа две половинки укороченного вкладыша 10 с сальником 26. Если укороченные вкладыши свободно не выходят из втулки 27, то их демонтаж необходимо выполнить после срабатывания прибора | Пинцет прямой, нож трехнаборный |
6 | Отвернуть колпачок 50, снять прокладки 48 и 49, а затем вынуть оправу 47 с амортизатором 46 | Ключ двухсторонний |
7 | Вставить наконечник 19 (см. рис. 6) троса в фигурное отверстие двухстороннего ключа, вынуть гибкую шпильку 3 из затвора 4 и в момент срабатывания прибора сдержать рывок силовых пружин 29. При этом ключ следует держать в правой руке, а левой придерживать корпус прибора 4 (рис. 39). Если наконечник троса был «откушен» острогубцами или обрублен, то свободный конец его необходимо придерживать рукой так, чтобы трос образовывал дугу и при срабатывании прибора не ударил по рукам или лицу. Конец трубки 6 (см. рис. 6) прибора упереть в твердый предмет, выдернуть гибкую шпильку 3 и дать сработать прибору (рис. 40) Предупреждение! Во избежание несчастных случаев от возможного выскакивания силовых пружин и захлестывания конца троса работу по разборке вытяжного механизма прибора вести в строго указанном порядке | Ключ двухсторонний |
8 | После срабатывания прибора вынуть пружины 29 (см. рис. 6) и трос 13 с поршнем 34. Если две половинки укороченного вкладыша 10 (см. рис. 6) не были вынуты из втулки 27, то необходимо ослабить гайку 7, отвернуть колпачок 28 и пинцетом или часовой отверткой вытолкнуть укороченные вкладыши из втулки 27, а затем вытащить трос 13 с поршнем 34 из трубки 6 | Ключ двухсторонний, пинцет, часовая отвертка |
9 | Вывернуть из поршня 34 винт 32, вынуть пробку 33, а затем трос 13 из поршня 34 (см. рис. 6) | Отвертка часовая, ванночка с бензином Бр-2 или Б-70, щетка часовая |
10 | Осмотреть амортизатор 46. Его поверхность не должна иметь надрывов и выкрошенных краев и должна прочно сидеть в оправе 47 (см. рис. 6). При наличии указанных дефектов амортизатор следует заменить новым, предварительно промыв оправу в бензине и просушив ее. Затем дно кратера оправы 47 и плоскую сторону нового амортизатора смазать клеем 88-НП. Склеиваемые поверхности, смазанные клеем 88-НП, выдержать на воздухе в течение 3 мин. Вставить без перекоса амортизатор 46 в оправу 47. плотно прижать склеиваемые поверхности и просушить на воздухе в течение 2 ч Предупреждение! Промывать амортизатор в бензине категорически запрещается. В противном случае амортизатор может разрушиться | |
11 | Осмотреть трос 13 (см. рис. 6). Обрыв жил троса не допускается. Если трос около большого наконечника 31 незначительно развился, но обрыва нитей не наблюдалось, его можно ставить в прибор для дальнейшей эксплуатации. При осмотре троса обратить внимание на состояние кожаных прокладок сальника 26 — они должны быть пропитаны смазкой и достаточно плотно прилегать к тросу. Количество кожаных прокладок на тросе должно быть не менее трех. В случае высыхания смазки, разработки отверстий и разрыва отдельных кожаных прокладок трос следует заменить новым. Если трос, бывший в эксплуатации, опять ставится в прибор, его необходимо предварительно промыть в бензине, просушить и протереть бязью, пропитанной приборным маслом ОКБ-122-3 (в дальнейшем для краткостибудем называтьмасло № 3) Предупреждение! При промывке троса сальник 26 (кожаные прокладки) мыть в бензине нельзя | Ванночка с бензином Бр-2 (Б-70), щетка часовая, ванночка с маслом ОКБ-122-3 |
12 | Осмотреть концы пружин 29 (см. рис. 6). Если сломаны, то необходимо осторожно заправить (закруглить) их на наждачном круге так, чтобы толщина заправленного конца была не менее 0,3 мм для внутренней пружины и не менее 0,5 мм — для наружной. Затем промыть пружины в бензине, просушить и протереть бязью, пропитанной маслом № 3. При заправке концов пружин рекомендуется использовать металлическую прокладку, предохраняющую следующий виток от подрезки наждаком Примечания:
| Наждачный круг, ванночка с бензином Бр-2 (Б-70), щетка часовая, ванночка с маслом № 3 |
13 | Осмотреть детали присоединительного узла [специальную гайку 20, хомут 14, специальный винт 18, петлю 17 и др. (см. рис. 6) вытяжного механизма]. При необходимости заменить их новыми деталями из запасного комплекта, прикладываемого к прибору | |
14 | Промыть в бензине и просушить поршень 34, пробку 33, винт 32, специальную гайку 20, хомут 14, специальный винт 18, колпачок 28 и втулку 27 (см. рис. 6). Все указанные детали при промывке очищать часовой щеткой | Ванночка с бензином Бр-2 (Б-70), щетка часовая |
15 | Протереть полость трубки 6 (см. рис. 6) бязью, смоченной в бензине. Затем просушить и протереть бязью, пропитанной маслом № 3. При выполнении данной операции прибор нужно держать так, чтобы трубка была в горизонтальном положении и ниже часового механизма | Ванночка с бензином Бр-2 (Б-70), ванночка с маслом № 3 |
16 | Промыть шланг в бензине, просушить, а затем окунуть весь в масло № 3, вынуть из него и дать стечь излишку масла. Снаружи шланг обтереть сухой чистой бязью Примечание. Непригодные к эксплуатации трос и шланг могут быть заменены новыми из запасного комплекта. В этом случае операции пп. 11 и 16 не выполняются |
Рис. 39. Сдерживание рывка силовых пружин при срабатывании прибора:
1 — наконечник троса; 2 — двухсторонний ключ; 3 — гибкая шпилька; 4 — прибор типа ППК.
Рис. 40. Захват троса без наконечника при срабатывании прибора:
1 — гибкая шпилька; 2 — прибор типа ППК; 3 — трубка; 4 — оправа с амортизатором; 5 — прокладка; 6 — колпачок; 7 — прокладка.
Подошвина В. А. «Полуавтоматы парашютные комбинированные типа