ППК-У и ППК-1М: Войсковой ремонт прибора

Войсковой ремонт прибора проводится силами эксплуатирующих организаций в следующем порядке.

1. При эксплуатации прибора непосредственно на десантных, запасных, спортивных и тренировочных парашютах и грузовых парашютных системах:

  • перед каждым применением прибора с парашютом определить годность прибора по соответствующим записям в паспорте, провести внешний осмотр прибора, причем при осмотре через смотровые окна обратить особое внимание на отсутствие внутри корпуса загрязнений, инородных частиц или продуктов наработки, а также проверить на отсутствие «стравливания» часового механизма;
  • через каждые 100 срабатываний, но не реже одного раза в шесть месяцев, выполнить регламент № 1 и оформить проведение регламента в паспорте прибора;
  • после каждых 10 применений прибора с парашютом, но не реже одного раза в год, выполнить регламент № 2 и оформить проведение регламента в паспорте прибора.

2. При эксплуатации прибора после выработки гарантийного срока службы (календарного или по количеству срабатываний) выполнить регламент № 2, произвести соответствующую запись о продлении срока службы в паспорте прибора и в дальнейшем выполнять регламентные работы в установленном порядке и в сроки, предусмотренные для приборов с гарантией изготовителя.

Работы войскового ремонта проводятся в следующем объеме и последовательности.

После проведения работ в объеме войскового ремонта при строгом соблюдении требований настоящего описания прибор считается полностью работоспособным и подлежит эксплуатации в оставшийся по паспорту гарантийный срок при сохранении гарантии поставщика.

В случае истечения гарантийного срока последний может быть продлен, о чем делается отметка в паспорте, как указано в операции 25 настоящего подраздела.

Содержание операции

Методика выполнения

1Провести внешний осмотр и проверить, не выступает ли упор анероида над поверхностью платы
См. «Внешний осмотр»
2Разобрать и осмотреть детэли и узлы вытяжного механизма прибора
См. «Правила пользования прибором при эксплуатации»
3Вынуть часовой механизм из корпуса прибора
См. «Правила упаковки, хранения и транспортировки»
4Провести осмотр деталей и узлов часового механизма.
Если на деталях механизма (осях, трибах, пружинах сектора и собачки, анкерной скобе, блокировочном рычаге и др.) будут обнаружены следы коррозии, то прибор с эксплуатации снять и направить в ремонтную организацию.
При наличии следов коррозии только на рабочей части собачек сектора их можно удалить путем протирки пастой ГОИ, нанесенной на замшу. После протирки остатки пасты снять чистой бязью, смоченной в спирте.
Если при осмотре часового механизма будут обнаружены детали, имеющие повреждения (излом или помятость зуба трибов или шестерен, излом пружины сектора, собачки, ведущего рычага или собачек храповика, ослабление крепления вертикального водила и упора собачки и т. п.), для устранения которых требуется разборка механизма, то прибор необходимо снять с эксплуатации и направить в ремонт

5Разобрать и промыть затвор гибкой шпильки
См. «Правила упаковки, хранения и транспортировки»
6Промыть в бензине корпус прибора.
Чистой бязью, смоченной в бензине, протереть внутреннюю полость трубки, а затем продуть корпус и трубку фильтрованным сжатым воздухом до полного высушивания

7Собрать затвор гибкой шпильки
См. «Полная сборка прибора» (п. 1)
8Не разбирая часового механизма, опустить его в ванночку с бензином на 10-15 мин

9Не вынимая механизма из бензина, привести в движение зубчатую передачу нажатием на сектор 16 (см. рис. 5). Нажатие на сектор повторить 10-15 раз.
Предупреждение! Во избежание нарушения регулировки прибора приводить в движение зубчатую передачу часового механизма нажатием на стрелку 5 и рычага 47 и 51 (см. рис. 5) категорически запрещается

10Вынуть часовой механизм из бензина и осмотреть. При обнаружении на платах остатков загрязнений удалить их с помощью часовой щетки. Протирка щеткой шкалы циферблата не рекомендуется

11Опустить часовой механизм в ванночку с чистым бензином (не бывшим в употреблении), выдержать его там 5-10 мин, а затем, не вынимая механизма из бензина, привести в движение зубчатую передачу нажатием на сектор 16. Нажатие повторить 3-5 раз

12Убедиться в отсутствии в сжатом воздухе посторонних примесей (масло, грязь и т. п.).
Воздушная система сжатого воздуха должна иметь специальный очищенный воздушный фильтр

13Вынуть часовой механизм из бензина и продуть фильтрованным сжатым воздухом все детали и узлы его до полного удаления бензина

14Провести повторный тщательный осмотр часового механизма, используя лупу 3х-5х, и проверить его на предмет отсутствия посторонних частиц, продуктов наработки, остатка бензина и нанесенного ранее масла, особенно в отверстиях плат, на цапфах, плоскостях рычага 51, упоре анероида 52, на палетах анкерной скобы 33, в зубчатом зацеплении триба анкерного колеса 15 и др. (см. рис. 5)
Примечание. В случае затруднения удаления указанным способом загрязнений, прибор с эксплуатации снять и направить в ремонт для полной разборки и удаления загрязнений с деталей и узлов часового механизма механическим путем (щеткой, палочкой)

15Смазать маслом № 3 детали и узлы часового механизма.
Смазке (по одной капле на каждый смазываемый элемент) подлежат цапфы всех осей механизма, ось узла промежуточного колеса 18 между колесом и втулкой, ось сектора 16, собачка 42 сектора 16, палеты анкерной скобы 33 и ось баланса 34 (см. рис. 5)
При смазке применять проволоку диаметром 0,5 мм с расплющенным концом
16Проверить работу часового механизма поворотом сектора 16 и возвращением его под действием пружины в исходное положение без приложения усилий на сектор 16. Механизм должен работать четко, без рывков и остановок (см. рис. 5)

17Проверить сохранность контровки винтов 37 и 45 и гаек 44 (см. рис. 5). В случае нарушения контровки законтрить их клеем БФ-4

18Поставить часовой механизм в корпус прибора
См. «Полная сборка прибора» (п. 20)
19Провести сборку вытяжного механизма прибора
См. «Сборка вытяжного механизма»
20Дать сработать прибору, перевернув его циферблатом вниз
См. «Полная сборка прибора» (п. 27)
21Закрыть прибор крышкой
См. «Полная сборка прибора» (п. 28)
22Поставить пломбу, опломбировать прибор и законтрить винты 36 (см. рис. 6) крепления часового механизма клеем БФ-4

23Проверить, нет ли «стравливания» (отработки) часового механизма и затирания гибкой шпильки
Примечание. После проверки на отсутствие «стравливания» часового механизма рекомендуется проверить погрешность срабатывания по времени на отметке 5 сек при температуре -45oС после двухчасового пребывания прибора при этой температуре
См. «Технология выполнения регламентых работ»
24Проверить точность работы прибора по времени и высоте
См. «Технология выполнения регламентых работ»
25После положительных результатов проверки прибора в разделе «Отметки опроведенных ремонтах и доработках по указаниям и бюллетеням» паспорта сделать отметку о проведенном войсковом ремонте, а также о продлении срока службы прибора

Примечания:

  1. В необходимом случае, при обнаружении дефектов поставщика, за эксплуатирующей организацией сохраняется право рекламировать такой прибор поставщику.
  2. Если в процессе войскового ремонта обнаружены детали и узлы, дефекты которых устранить невозможно, то они могут быть заменены новыми из группового комплекта ЗИП, приведенного в табл. 24.

Таблица 24

№ п. п.

Наименование

Обозначение

Количество (на 50 приборов)

1АмортизаторКАП-3П-30210
2ВинтНГ60.22.118
3Винт М2,5х6 кл. 2-012, ГОСТ 1490-62-2
4Винт М2,5х6 кл. 2-012, ГОСТ 1490-62 (ввернут в корпус с деталями)-12
5ВинтНГ60.22.2988
6Винт (специальный)КАП-3П-20720
7Винт упорныйКАП-3-1315
8ВкладышКАП-3М-16910
9ВкладышКАП-3М-17210
10ЗатворППД-10У-сб153
11Корпус с деталямиКАП-3П-сб382
12ПломбаКАП-3-149100
13Поршень с деталямиКАП-3-сб172
14ПробкаКАП-3-1365
15ПрокладкаКАП-3-1405
16ПрокладкаКАП-3П-190А20
17ПружинаКАП-3-1265
18Пружина внутренняяКАП-3-1122
19Пружина наружнаяКАП-3-1112
20Сборка крышкиКАП-3-сб1915
21Узел втулкиКАП-3П-сб395
22Шестерня установочнаяКАП-3-1095
23Шпилька гибкаяКАП-3П-сб255

Подошвина В. А. «Полуавтоматы парашютные комбинированные типа ППК-У и ППК-1М», М., Атомиздат, 1972.