ППК-У и ППК-1М: Войсковой ремонт прибора
Войсковой ремонт прибора проводится силами эксплуатирующих организаций в следующем порядке.
1. При эксплуатации прибора непосредственно на десантных, запасных, спортивных и тренировочных парашютах и грузовых парашютных системах:
- перед каждым применением прибора с парашютом определить годность прибора по соответствующим записям в паспорте, провести внешний осмотр прибора, причем при осмотре через смотровые окна обратить особое внимание на отсутствие внутри корпуса загрязнений, инородных частиц или продуктов наработки, а также проверить на отсутствие «стравливания» часового механизма;
- через каждые 100 срабатываний, но не реже одного раза в шесть месяцев, выполнить регламент № 1 и оформить проведение регламента в паспорте прибора;
- после каждых 10 применений прибора с парашютом, но не реже одного раза в год, выполнить регламент № 2 и оформить проведение регламента в паспорте прибора.
2. При эксплуатации прибора после выработки гарантийного срока службы (календарного или по количеству срабатываний) выполнить регламент № 2, произвести соответствующую запись о продлении срока службы в паспорте прибора и в дальнейшем выполнять регламентные работы в установленном порядке и в сроки, предусмотренные для приборов с гарантией изготовителя.
Работы войскового ремонта проводятся в следующем объеме и последовательности.
После проведения работ в объеме войскового ремонта при строгом соблюдении требований настоящего описания прибор считается полностью работоспособным и подлежит эксплуатации в оставшийся по паспорту гарантийный срок при сохранении гарантии поставщика.
В случае истечения гарантийного срока последний может быть продлен, о чем делается отметка в паспорте, как указано в операции 25 настоящего подраздела.
№ | Содержание операции | Методика выполнения |
1 | Провести внешний осмотр и проверить, не выступает ли упор анероида над поверхностью платы | См. «Внешний осмотр» |
2 | Разобрать и осмотреть детэли и узлы вытяжного механизма прибора | См. «Правила пользования прибором при эксплуатации» |
3 | Вынуть часовой механизм из корпуса прибора | См. «Правила упаковки, хранения и транспортировки» |
4 | Провести осмотр деталей и узлов часового механизма. Если на деталях механизма (осях, трибах, пружинах сектора и собачки, анкерной скобе, блокировочном рычаге и др.) будут обнаружены следы коррозии, то прибор с эксплуатации снять и направить в ремонтную организацию. При наличии следов коррозии только на рабочей части собачек сектора их можно удалить путем протирки пастой ГОИ, нанесенной на замшу. После протирки остатки пасты снять чистой бязью, смоченной в спирте. Если при осмотре часового механизма будут обнаружены детали, имеющие повреждения (излом или помятость зуба трибов или шестерен, излом пружины сектора, собачки, ведущего рычага или собачек храповика, ослабление крепления вертикального водила и упора собачки и т. п.), для устранения которых требуется разборка механизма, то прибор необходимо снять с эксплуатации и направить в ремонт | |
5 | Разобрать и промыть затвор гибкой шпильки | См. «Правила упаковки, хранения и транспортировки» |
6 | Промыть в бензине корпус прибора. Чистой бязью, смоченной в бензине, протереть внутреннюю полость трубки, а затем продуть корпус и трубку фильтрованным сжатым воздухом до полного высушивания | |
7 | Собрать затвор гибкой шпильки | См. «Полная сборка прибора» (п. 1) |
8 | Не разбирая часового механизма, опустить его в ванночку с бензином на 10-15 мин | |
9 | Не вынимая механизма из бензина, привести в движение зубчатую передачу нажатием на сектор 16 (см. рис. 5). Нажатие на сектор повторить 10-15 раз. Предупреждение! Во избежание нарушения регулировки прибора приводить в движение зубчатую передачу часового механизма нажатием на стрелку 5 и рычага 47 и 51 (см. рис. 5) категорически запрещается | |
10 | Вынуть часовой механизм из бензина и осмотреть. При обнаружении на платах остатков загрязнений удалить их с помощью часовой щетки. Протирка щеткой шкалы циферблата не рекомендуется | |
11 | Опустить часовой механизм в ванночку с чистым бензином (не бывшим в употреблении), выдержать его там 5-10 мин, а затем, не вынимая механизма из бензина, привести в движение зубчатую передачу нажатием на сектор 16. Нажатие повторить 3-5 раз | |
12 | Убедиться в отсутствии в сжатом воздухе посторонних примесей (масло, грязь и т. п.). Воздушная система сжатого воздуха должна иметь специальный очищенный воздушный фильтр | |
13 | Вынуть часовой механизм из бензина и продуть фильтрованным сжатым воздухом все детали и узлы его до полного удаления бензина | |
14 | Провести повторный тщательный осмотр часового механизма, используя лупу 3х-5х, и проверить его на предмет отсутствия посторонних частиц, продуктов наработки, остатка бензина и нанесенного ранее масла, особенно в отверстиях плат, на цапфах, плоскостях рычага 51, упоре анероида 52, на палетах анкерной скобы 33, в зубчатом зацеплении триба анкерного колеса 15 и др. (см. рис. 5) Примечание. В случае затруднения удаления указанным способом загрязнений, прибор с эксплуатации снять и направить в ремонт для полной разборки и удаления загрязнений с деталей и узлов часового механизма механическим путем (щеткой, палочкой) | |
15 | Смазать маслом № 3 детали и узлы часового механизма. Смазке (по одной капле на каждый смазываемый элемент) подлежат цапфы всех осей механизма, ось узла промежуточного колеса 18 между колесом и втулкой, ось сектора 16, собачка 42 сектора 16, палеты анкерной скобы 33 и ось баланса 34 (см. рис. 5) | При смазке применять проволоку диаметром 0,5 мм с расплющенным концом |
16 | Проверить работу часового механизма поворотом сектора 16 и возвращением его под действием пружины в исходное положение без приложения усилий на сектор 16. Механизм должен работать четко, без рывков и остановок (см. рис. 5) | |
17 | Проверить сохранность контровки винтов 37 и 45 и гаек 44 (см. рис. 5). В случае нарушения контровки законтрить их клеем БФ-4 | |
18 | Поставить часовой механизм в корпус прибора | См. «Полная сборка прибора» (п. 20) |
19 | Провести сборку вытяжного механизма прибора | См. «Сборка вытяжного механизма» |
20 | Дать сработать прибору, перевернув его циферблатом вниз | См. «Полная сборка прибора» (п. 27) |
21 | Закрыть прибор крышкой | См. «Полная сборка прибора» (п. 28) |
22 | Поставить пломбу, опломбировать прибор и законтрить винты 36 (см. рис. 6) крепления часового механизма клеем БФ-4 | |
23 | Проверить, нет ли «стравливания» (отработки) часового механизма и затирания гибкой шпильки Примечание. После проверки на отсутствие «стравливания» часового механизма рекомендуется проверить погрешность срабатывания по времени на отметке 5 сек при температуре -45oС после двухчасового пребывания прибора при этой температуре | См. «Технология выполнения регламентых работ» |
24 | Проверить точность работы прибора по времени и высоте | См. «Технология выполнения регламентых работ» |
25 | После положительных результатов проверки прибора в разделе «Отметки опроведенных ремонтах и доработках по указаниям и бюллетеням» паспорта сделать отметку о проведенном войсковом ремонте, а также о продлении срока службы прибора |
Примечания:
- В необходимом случае, при обнаружении дефектов поставщика, за эксплуатирующей организацией сохраняется право рекламировать такой прибор поставщику.
- Если в процессе войскового ремонта обнаружены детали и узлы, дефекты которых устранить невозможно, то они могут быть заменены новыми из группового комплекта ЗИП, приведенного в табл. 24.
Таблица 24
№ п. п. | Наименование | Обозначение | Количество (на 50 приборов) |
1 | Амортизатор | КАП-3П-302 | 10 |
2 | Винт | НГ60.22.11 | 8 |
3 | Винт М2,5х6 кл. 2-012, ГОСТ 1490-62 | - | 2 |
4 | Винт М2,5х6 кл. 2-012, ГОСТ 1490-62 (ввернут в корпус с деталями) | - | 12 |
5 | Винт | НГ60.22.29 | 88 |
6 | Винт (специальный) | КАП-3П-207 | 20 |
7 | Винт упорный | КАП-3-131 | 5 |
8 | Вкладыш | КАП-3М-169 | 10 |
9 | Вкладыш | КАП-3М-172 | 10 |
10 | Затвор | ППД-10У-сб15 | 3 |
11 | Корпус с деталями | КАП-3П-сб38 | 2 |
12 | Пломба | КАП-3-149 | 100 |
13 | Поршень с деталями | КАП-3-сб17 | 2 |
14 | Пробка | КАП-3-136 | 5 |
15 | Прокладка | КАП-3-140 | 5 |
16 | Прокладка | КАП-3П-190А | 20 |
17 | Пружина | КАП-3-126 | 5 |
18 | Пружина внутренняя | КАП-3-112 | 2 |
19 | Пружина наружная | КАП-3-111 | 2 |
20 | Сборка крышки | КАП-3-сб19 | 15 |
21 | Узел втулки | КАП-3П-сб39 | 5 |
22 | Шестерня установочная | КАП-3-109 | 5 |
23 | Шпилька гибкая | КАП-3П-сб25 | 5 |
Подошвина В. А. «Полуавтоматы парашютные комбинированные типа