Д-1-5У: Укладка парашюта для прыжка с принудительным раскрытием ранца
Перед укладкой парашют тщательно осмотреть с целью определения пригодности к эксплуатации.
Обнаруженные непригодные части заменить запасными или отремонтировать силами организации, которой принадлежит парашют. Ремонт и замену частей парашюта производить в соответствии с Инструкцией
Укладка парашюта для прыжка включает следующие операции:
- Осмотр.
- Подготовку парашюта к укладке.
- Укладку купола и проверку строп.
- Надевание чехла на купол и укладку строп в соты чехла купола.
- Укладку купола в чехле на ранец.
- Укладку шарового вытяжного бесстропного парашюта на уложенный купол в чехле и затяжку ранца.
- Присоединение вытяжной веревки к вытяжному тросу и укладку ее под ранцевые резины.
1. Осмотр
Осмотр парашюта производить в следующем порядке:
а) купол со стропами;
б) чехол (купола);
в) шаровой вытяжной бесстропный парашют;
г) подвесная система;
д) ранец с гибкими шлангами и креплением запасного парашюта;
е) вытяжное кольцо с тросовой петлей;
ж) вытяжной трос;
з) вытяжная веревка;
и) предохранительный чехол;
к) переносная сумка;
л) звено соединительное.
а) Осмотр купола со стропами
Взять стропы 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18, и 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и вытянуть купол вдоль стола на всю длину полотнищ (фиг. 2).
Передвигаясь от краев к середине купола и приподнимая полотнища, осмотреть их на просвет на всю ширину по квадратам. При этом проверить, не повреждены ли строчки и ткань купола. Таким образом осмотреть весь купол. Не допускаются повреждения ткани купола и пятна от жидкостей, разрушающих ткань.
Затем перейти к осмотру строп купола.
Стропы разобрать, положить плотно одну к другой и натянуть.
Фиг. 2.
Осмотреть со всех сторон все стропы, начиная от нижней кромки до разъемных пряжек или
Обратить внимание на места пришивки строп управления.
б) Осмотр чехла (купола)
При осмотре чехла (купола) проверить, не повреждены ли ткань чехла, строчки, усилительные ленты, уздечка, резиновые соты, предохранитель строп, карманы для укладки строп, а также проверить резиновые съемные соты.
В случае разрыва резиновых сот, контрящих фартук основы чехла, их необходимо заменить новыми.
Ремонтировать резиновые соты категорически запрещается.
в) Осмотр шарового вытяжного бесстропного парашюта
При осмотре шарового вытяжного бесстропного парашюта проверить, нет ли повреждений ткани парашюта, порывов строчек парашюта и стягивающих шнуров. Проверить исправность пружинного механизма,
Примечание. Шаровой вытяжной бесстропный парашют, имеющий деформацию пружинного механизма, к эксплуатации не допускается. Необходимо пружины пружинного механизма выправить и только после этого парашют допустить к эксплуатации.
г) Осмотр подвесной системы
При осмотре подвесной системы проверить ее
Проверить, нет ли повреждений на лентах пряжек-полуколец, смонтированных на свободных концах, через которые проходят стропы управления, не нарушены ли строчки, исправен ли карман вытяжного кольца.
На текстильных деталях подвесной системы не допускаются повреждения лент и ткани, пятна от жидкостей, разрушающих ткань.
д) Осмотр ранца с гибкими шлангами и креплением запасного парашюта
При осмотре ранца особое внимание обратить на исправность шнурового кольца, люверсов и конусов, проверить наличие проволочных петель, ранцевых резин и их крепление к петлям на клапанах ранца, резиновых сот,
В случае повреждения оплетки шнурового кольца его необходимо заменить новым, запасным. Категорически запрещается применять шнуровое кольцо с поврежденной оплеткой шнура.
Резиновые соты в случае разрыва заменяются новыми. Ремонтировать резиновые соты запрещается.
е) Осмотр вытяжного кольца с тросовой петлей
Осмотреть вытяжное кольцо с тросовой петлей и проверить, надежны ли заделка петли троса и опайка ограничителя.
Резкие перегибы троса выпрямить. Если невозможно выправить вытяжной трос вытяжного кольца, его не применять.
ж) Осмотр вытяжного троса
При осмотре вытяжного троса проверить, надежна ли заделка шпилек троса, не погнуты ли шпильки.
Резкие перегибы троса выпрямить. Если невозможно выправить вытяжной трос, его не применять.
з) Осмотр вытяжной веревки
При осмотре вытяжной веревки проверить, нет ли повреждений отдельных нитей ленты и чехла, а также проверить исправность карабина.
и) Осмотр предохранительного чехла
При осмотре предохранительного чехла проверить, нет ли повреждений ткани чехла и петли, а также строчек пошивки.
к) Осмотр переносной сумки
При осмотре переносной сумки проверить, нет ли пятен неизвестного происхождения, порывов, а также проверить наличие пряжек-полуколец.
л) Осмотр звена соединительного
При осмотре звена соединительного проверить, нет ли повреждений отдельных нитей на шнуре звена, наличие резиновой шлевки.
Ремонт резиновой шлевки запрещается, ее необходимо заменить новой, запасной.
Примечание. При повторном применении парашюта по данному способу укладки отсоединение частей не производить.
2. Подготовка парашюта к укладке
После осмотра парашюта трос вытяжного кольца вставить в гибкий шланг, а кольцо — в карман подвесной системы.
Соединить обе пряжки правого и левого свободных концов (если свободные концы подвесной системы отсоединились) соответственно с замками ОСК на подвесной системе.
Соединение производить следующим образом:
- вставить пряжку замка в профилированные вырезы корпуса замка с соблюдением правильности монтажа строю: купола (предварительно предохранитель пряжки со шлевкой поднять вверх), нажать на гашетки и рычаг замка ввести в прорезь цилиндрической поверхности седла;
- перевести кнопку предохранителя в крайнее верхнее положение, нажав предварительно на фиксатор предохранителя. При правильном монтаже замка сигнальные красные точки на рычаге и на корпусе седла должны быть закрыты. Предохранитель пряжки опустить вниз на пряжку замка и зафиксировать шлевкой.
Внимание. Допускаются парашюты с подвесными системами без замков ОСК.
Положить все укладочные приспособления на стол у ранца.
Подвесную систему расположить на столе так, как если бы она была надета на человека, стоящего лицом к куполу. Карман вытяжного кольца на подвесной системе должен быть расположен с левой стороны и обращен к поверхности стола. Свободные концы уложить попарно сшивками разъемных пряжек или пряжек-полуколец внутрь.
У правильно уложенной на столе подвесной системы задние свободные концы располагаются сверху.
Ранец парашюта положить на подвесную систему так, чтобы верхний клапан был обращен к куполу, клапаны подогнуть.
Присоединить (в случае замены шнурового кольца)
Присоединить петлей-удавкой к петле вытяжного троса петлю предохранительного чехла (фиг. 3).
Фиг. 3.
Присоединить петлей-удавкой коуш вытяжного шарового бесстропного парашюта к уздечке чехла купола (фиг. 4).
Фиг. 4.
Пропустить укладочную трубку через отверстия люверса и средней шайбы пружинного механизма и надеть на конус, расположенный на нижнем основании конической пружины. С помощью укладочной трубки сжать пружины шарового вытяжного бесстропного парашюта, удержать парашют в сжатом состоянии и, вынув укладочную трубку, зачековать его
Фиг. 5.
Малую петлю (0,11 м) соединительного звена продеть в
Фиг. 5А.
Большую петлю соединительного звена продеть сквозь чехол (купола) и коуш шарового вытяжного бесстропного парашюта (фиг. 56, вид А). Продеть в петлю сложенный шаровой вытяжной бесстропный парашют (фиг. 56), расправить и затянуть узел-удавку.
Фиг. 5Б.
3. Укладка купола и проверка строп
Перед укладкой купола уздечку купола надеть на колышек стола (или на металлический костыль при укладке на походном полотнище в полевых условиях). Купол растянуть на всю длину.
Взять стропу 14 красного цвета, натянуть и, удерживая ее на столе, перебросить левую половину купола на правую сторону стола. Положить стропу 15 на стропу 14 (фиг. 6).
Фиг. 6.
Произвести укладку полотнища от нижней кромки к вершине купола так, чтобы настроченная каркасная лента легла на середину стола (фиг. 7). Аналогично уложить все полотнища левой половины купола до полотнища с маркировкой и положить по всей длине сложенной части купола грузики (фиг. 8).
Фиг. 7.
Фиг.8.
Перебросить правую половину купола на сложенную левую половину. Произвести укладку правой половины купола на правой стороне стола аналогично укладке левой половины купола.
Правильно уложенный купол должен иметь полотнище с маркировкой сверху (фиг. 9).
Фиг. 9.
Подогнуть каждую половину купола с обеих сторон и сложить внахлест по ширине чехла купола. На сложенный купол по всей длине положить грузики (фиг. 11).
Проверить правильность расположения строп. Для этого натянуть все стороны купола, пропустить укладочную линейку около свободных концов подвесной системы под стропы верхней пары свободных концов подвесной системы и пройти от подвесной системы к нижней кромке купола (фиг. 10, 11).
Фиг. 10.
Фиг. 11.
При правильной укладке поднимается вся верхняя половина купола.
4. Надевание чехла на купол и укладка строп в соты чехла купола
Снять с купола грузики и отсоединить уздечку купола от колышка стола.
Продеть руку внутрь чехла купола и взяться за вершину купола (фиг. 12).
Фиг. 12.
Отвернуть предохранитель строп чехла, взяться за нижнюю кромку чехла и натянуть чехол на купол так, чтобы нижняя кромка купола приходилась вровень с нижней кромкой чехла.
Следить, чтобы чехол не перекручивался, вытянуть соединительное звено, сложить его «гармошкой» в резиновую шлевку и вложить в полюсную часть чехла, которую стянуть шнуром, шнур завязать.
Расправить уложенный в чехол купол на всю ширину чехла. Расправить фартук чехла и предохранитель строп.
При правильно натянутом чехле на купол стропы должны располагаться по центру между ячейками сот чехла, а рукав внутри чехла (фиг. 12).
В кармашки лент рамки вставить укладочную рамку. Захватить все стропы на расстоянии 0,5 м от кромки купола и положить их на середину чехла между сотами (фиг.13 А).
Накрыть фартуком нижнюю кромку купола. Продев двойные съемные резиновые соты в люверсы фартука чехла, согнуть по метке на стропах пучок строп и при помощи крючка, пропущенного через правую резиновую соту, протащить их в ячейку резиновой соты.
Затем вынуть из строп крючок, аналогично протащить стропы в левую резиновую соту, заправить выходящие из сот пучки строп в карманы (фиг. 13 Б).
Фиг. 13.
После замыкания фартука стропами необходимо оставить слабину строп для исключения выбивания строп из замыкающих сот при проваливании купола в чехле в начале работы парашюта.
Продолжить укладку строп с правой ячейки сот чехла (фиг. 13 В).
В процессе укладки не допускать перекручивания строп!
По мере укладывания строп в соты подвесную систему подтягивать к куполу.
Укладку строп в соты чехла производить по метке на стропах купола. После укладки строп в соты чехла вынуть укладочную рамку из кармашков и закрыть уложенные стропы предохранителем строп (фиг. 14).
Фиг. 14.
5. Укладка купола в чехле на ранец
Ранец придвинуть к уложенному в чехол куполу.
Уложить свободные концы подвесной системы на дне ранца так, чтобы каждая пара свободных концов располагалась между резиновой сотой и карманом (фиг. 15 А). С целью исключения возможности запутывания клевантов в стропах купола следить, чтобы при укладке клеванты не попадали в стропы.
Продеть резиновые соты в отверстия карманов (фиг. 15 Б).
Фиг. 15.
Зачековать левую резиновую соту общей группой строп, обращая внимание на то, чтобы места застрочки строп не попадали в зачековывающую соту.
Аналогично зачековать правую резиновую соту (фиг. 15 В).
Положить купол в чехле на дно ранца на длину, равную длине дна ранца, так, чтобы нижняя кромка чехла легла на край дна со стороны нижнего клапана ранца, а уложенные стропы были сверху (фиг. 16 А).
Вновь положить купол в чехле на длину ранца и заправить у верхнего клапана в карманы, смонтированные на дне ранца, а затем заправить в карманы со стороны нижнего клапана.
Далее, захватывая вновь купол в чехле на длину ранца, продолжить укладку его.
Таким образом уложить купол в чехле на ранец, оставляя неуложенной вершину чехла с куполом. По окончании укладки купола в чехле на ранец вершина чехла с куполом и с шаровым вытяжным бесстропным парашютом должна находиться со стороны нижнего клапана ранца (фиг. 16 Б).
Фиг. 16.
6. Укладка шарового вытяжного бесстропного парашюта на уложенный купол в чехле и затяжка ранца
Перенести парашют на край стола, где находятся принадлежности для укладки, и произвести затяжку ранца.
Сложенный шаровой вытяжной бесстропный парашют положить сверху чехла с уложенным в него куполом, смещая его книзу так, чтобы конус шарового вытяжного бесстропного парашюта приходился против третьего люверса на правом клапане ранца, а отверстие в конусе — вдоль ранца (фиг. 17).
Фиг. 17.
Прижимая шаровой вытяжной бесстропный парашют к боковым сторонам уложенного купола в чехле, натянуть на него правый боковой клапан ранца, надеть третий сверху люверс правого бокового клапана на конус шарового вытяжного бесстропного парашюта, предварительно вынув
Фиг. 18.
Фиг. 19.
Осторожное вытаскивание шнура-затяжки из петли шнурового кольца увеличит кратность его применения.
Пропустить гибкий шланг вытяжного троса в шлевку на правом
Фиг. 20.
После этого предохранительным чехлом прикрыть часть гибкого шланга до шлевки.
Подтянуть конус верхнего клапана под люверс левого бокового клапана (фиг. 21) и надеть люверс на конус.
Фиг. 21.
Вставить в отверстие конуса вспомогательную шпильку (фиг. 22).
Фиг. 22.
Надеть верхний люверс правого клапана ранца на конус верхнего клапана, вынуть вспомогательную шпильку из отверстия конуса и вновь вставить ее в это отверстие поверх правого клапана.
Продеть первую шпильку вытяжного троса в петлю троса вытяжного кольца и вставить ее в отверстие конуса верхнего клапана, вынув вспомогательную шпильку (фиг. 23).
Фиг. 23.
Вставить среднюю шпильку вытяжного троса в петлю шнурового кольца бокового клапана ранца поверх люверса, вынув вспомогательную шпильку (фиг. 24).
Фиг. 24.
Надеть четвертый люверс правого бокового клапана на конус левого бокового клапана (фиг. 25) и вставить вспомогательную шпильку в отверстие конуса (фиг. 26).
Фиг. 25.
Фиг. 26.
Надеть
Фиг. 27.
Затем вынуть вспомогательную шпильку из конуса вытяжного шарового бесстропного парашюта (фиг. 28).
Фиг. 28.
После затяжки ранца отверстие люверса вытяжного шарового бесстропного парашюта должно совпадать с отверстием люверса правого бокового клапана ранца, при этом конус шарового вытяжного бесстропного парашюта должен просматриваться через отверстия люверсов.
Заправить при помощи линейки верхний и боковые клапаны. При заправке клапанов соблюдать осторожность, чтобы не повредить ткани вытяжного шарового бесстропного парашюта, чехла купола и купола укладочной линейкой.
Застегнуть предохранительный клапан (фиг. 29). Концы
Фиг. 29.
Затем следует проверить, достаточно ли зажаты кулоны ранцевых резин в проволочных петлях на клапанах, продеты ли ранцевые резины в шлёвки, и застегнуть ранцевые резины.
Ранцевые резины верхнего клапана застегнуть после того, как будут застегнуты все ранцевые резины.
7. Присоединение вытяжной веревки к вытяжному тросу и укладка ее под ранцевые резины
По окончании затяжки ранца конец гибкого шланга с вытяжным тросом пропустить под правые свободные концы подвесной системы. Продеть петлю вытяжного троса в петлю на конце вытяжной веревки, затем в петлю троса пропустить конец веревки с карабином и затянуть петлю (фиг. 30).
Фиг. 30.
Конец гибкого шланга заправить в ранец под прелый боковой клапан.
Вытяжную веревку заправить под верхнюю и нижнюю ранцевые резины на правом боковом клапане и законтрить ее, для чего петлю вытяжной веревки связать контровочной нитью в два сложения с кольцом, закрепленным на правом клапане ранца (фиг. 31). Перегибы вытяжной веревки должны выходить за ранцевые резины на
Фиг. 31.