Состав и работа парашютной системы «Юниор» в воздухе
| Обозначение | Наименование | Количество, шт. | Примечание | 
|---|---|---|---|
| Основные части | |||
| 5-180-3.00 | Звено вытяжное | 1 | |
| 7-177-3.00 | Чехол | 1 | |
| 2-12106 | Купол 83м2 | 1 | |
| 3-209-3.00 | Система подвесная | 1 | Допускается система подвесная черт. 3-181-3.00 по особому договору с заказчиком | 
| 4-176-3.00 | Ранец | 1 | |
| 10-16643.00 | Крепление запасного | 2 | |
| 7-5989 | Чехол строп | 4 | |
| 1/0-8018 | Муфта опознавательная | 1 | |
| 3/0-12455 | Шнур-завязка | 4 | |
| 4-12606.05-04 | Резина ранцевая | 2 | |
| 0-175-3.20 | Комплект запасных частей | 1 | |
| 6-ОСТ 1 12022-75 | Сота парашютная съемная | 6 | |
| Комплект инструментов и принадлежностей | |||
| 0-175-3.30 | Комплект инструментов и принадлежностей | 1 | Поставляется по отдельному договору с заказчиком | 
| Комплект укладочных средств | |||
| 7-12553.00-04 | Сумка переносная | 1 | |
| Упаковка | |||
| ОТУ 440-54 | Ящик № 1 | 1 | На 5 систем, уложенных в переносные сумки | 
| Бумага оберточная марки Б ГОСТ 8273-75 длиной 2 м | 2 | ||
| Эксплуатационная документация | |||
| 0-175-3.00 ПС | Паспорт заполненный на парашютную систему | 1 | |
| 0-175-3.00 ПС | Паспорт незаполненный | 3* | |
| 083-2007-3 ТО | Техническое описание и инструкция по эксплуатации | 5* | *На 25 парашютных систем | 
| 24872-91 РС | Руководство по среднему ремонту | ||
Парашютная система «Юниор» имеет один вариант применения — принудительное раскрытие ранца и стягивание чехла с купола вытяжным звеном в соответствии с рисунком 1.

Рис. 1. Схема работы парашютной системы в воздухе
1 — звено вытяжное; 2 — чехол; 3 — купол; 4 — система подвесная; 5 — ранец.
При отделении парашютиста от летательного аппарата парашютная система вводится в действие путем принудительного раскрытия ранца и стягивания чехла с купола вытяжным звеном, закрепленным с помощью карабина внутри летательного аппарата. Под действием массы парашютиста вытяжное звено вытягивается и расчековывает клапан ранца, затем вытягивает на всю длину присоединенный к его петле чехол. Чехол выходит из ранца, а стропы — из сот чехла. После вытягивания строп на всю длину происходит стягивание чехла с купола парашюта. Набегающим потоком парашют наполняется. Чехлы, надетые на свободные концы подвесной системы и соответствующие им группы строп, исключают случаи попадания парашютиста ногами в стропы парашюта при неправильном отделении от летательного аппарата.
Снижение парашютиста происходит на наполненном парашюте. Вытяжное звено и чехол остаются в летательном аппарате.