Первый этап укладки парашютной системы Юниор
1. Осмотр парашютной системы
Перед укладкой парашютную систему тщательно осмотреть с целью определения пригодности ее к эксплуатации. Осмотр и укладку парашютной системы выполняют два человека: укладывающий, ответственный за укладку, и помогающий. Обнаруженные дефекты устраняются:
- либо заменой непригодных частей запасными;
- либо ремонтом своими силами, если парашютная система не требует заводского ремонта или перевода в категорию негодного имущества.
По устранении дефектов парашютная система может быть допущена к эксплуатации только после проверки ее ответственным специалистом.
Примечание. Ремонт и замену частей парашютной системы производить в соответствии с Руководством по среднему ремонту
Для осмотра парашютную систему вынуть из переносной сумки, разложить по всей длине стола или походного полотнища и проверить наличие всех частей парашютной системы, необходимых для прыжка.
Чехол купола с привязанным вытяжным звеном, переносную сумку и принадлежности для укладки разместить на конце стола и перейти к осмотру.
Осмотр парашютной системы производится в следующем порядке:
- купол со стропами и чехлы строп;
- подвесная система;
- ранец с креплением запасного парашюта;
- чехол купола;
- звено вытяжное;
- переносная сумка.
1.1. Осмотр купола со стропами и чехлов строп
Присоединить уздечку купола за костыль походного полотнища, вытянуть купол на всю длину полотнища и расположить его так, чтобы полотнище с заводской маркировкой находилось сверху в соответствии с рисунком 12. Укладывающему выбрать у нижней кромки в правую руку стропы с 1 по 14, а помогающему — в левую руку с 15 по 28.
Взять стропу 1 и приподнимая полотнище, осмотреть его на просвет по всей длине. Аналогично осмотреть все полотнища одной половины купола и другой в соответствии с рисунком 13.
Рис. 12. Осмотр купола
1 — маркировка.
Рис. 13. Осмотр купола
1 — стропа 28; 2 — стропа 27.
Проверить, нет ли порывов ткани купола, каркасных лент, строчек, петель, строп и зигзагообразной строчки у мест привязки строп к петлям, а так же проверить, нет ли пятен неизвестного происхождения, разрушающих ткань.
Затем перейти к осмотру строп купола.
Сдвинуть чехлы строп на свободные концы подвесной системы, разобрать стропы, плотно положить их одну к другой и натянуть, просмотреть их со всех сторон, начиная от нижней кромки купола до пряжек — полуколец, прокатывая их ладонями рук.
Натянуть чехлы на стропы и просмотреть их со всех сторон.
1.2. Осмотр подвесной системы и ранца с креплением запасного парашюта
При осмотре подвесной системы с расчековочным устройством проверить ее металлические детали:
При осмотре ранца особое внимание обратить на люверсы и съемные соты, а также ранцевые резины. Проверить исправность ранцевых карабинов, лент крепления запасного парашюта.
1.3. Осмотр чехла купола
При осмотре чехла купола проверить, не повреждены ли ткань, ленты, образующие уздечку чехла, распределитель сот, люверсы фартука, рукав, карманы чехла и съемные соты. В случае разрыва съемных сот, контрящих фартук, их необходимо снять и заменить новыми запасными.
Ремонт съемных сот КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
1.4. Осмотр звена вытяжного
При осмотре вытяжного звена проверить, нет ли повреждений отдельных нитей на лентах и чехле звена, а также проверить исправность карабина.
1.5. Осмотр сумки переносной
При осмотре переносной сумки проверить, нет ли пятен, порывов.
2. Подготовка парашютной системы к укладке
Закрепить уздечку купола за костыль походного полотнища, вытянуть купол на всю длину и расположить его так, чтобы полотнище с заводской маркировкой находилось сверху.
Присоединить правую пару свободных концов (если она отсоединилась) к подвесной системе следующим образом:
- пропустить петлю звена, смонтированного на изогнутой пряжке правой пары свободных концов, в верхнее окно с внутренней стороны изогнутой пряжки, расположенной на правой стороне главной лямки, в соответствии с рисунком 14 А;
- подтянуть с помощью петли звена изогнутую пряжку, расположенную на правой стороне главной лямки, к изогнутой пряжке правой пары свободных концов в соответствии с рисунком 14 Б;
- пропустить петлю звена в нижнее окно с внешней стороны изогнутой пряжки правой пары свободных концов в соответствии с рисунком 14 В;
- пропустить петлю звена еще раз в верхнее окно с внутренней стороны изогнутой пряжки, расположенной на правой стороне главной лямки, в соответствии с рисунком 14 Г, а затем — в нижнее окно изогнутой пряжки правой пары свободных концов, а затем — в нижнее окно изогнутой пряжки, расположенной на правой стороне главной лямки, причем петля звена должна выйти с наружной стороны главной лямки таким образом, чтобы была видна метка, в соответствии с рисунком 14 Д;
- зачековать шпилькой — чекой расчековочного устройства петлю звена на уровне метки и надеть парашютную соту на конец
шпильки-чеки в соответствии с рисунком 14 Е; - закрепить расчековочное устройство с помощью текстильной застежки в соответствии с рисунком 14 Ж.
Рис. 14. Соединение правой пары свободных концов с подвесной системой
1 — пряжка изогнутая правой пары свободных концов, 2 — петля звена, 3 — пряжка изогнутая главной лямки, 4 — метка, 5 — устройство расчековочное, 6 — застежка текстильная, 7 — сота парашютная съемная, 8 —
Подвесную систему расположить на столе так, как если бы она была надета на парашютиста, стоящего лицом к куполу, в соответствии с рисунком 15.
Рис. 15. Расположение подвесной системы
1 — задние свободные концы подвесной системы, 2 — стропы.
Свободные концы подвесной системы уложить попарно сшивками пряжек — полуколец внутрь, располагая передние концы в середине, а задние — по краям.
У правильно уложенной на столе подвесной системы задние свободные концы подвесной системы располагаются сверху.
Ранец парашютной системы положить на подвесную систему так, чтобы он был обращен к куполу, в соответствии с рисунком 16.
После укладки на столе подвесной системы и ранца купол со стропами вытянуть.
Рис. 16. Подготовка парашютной системы к укладке.
1 этап укладки | 2 этап