Техническое описание парашюта Мальва-Аксиома
Назначение
Парашюты серии «Мальва Аксиома» предназначены для выполнения всех видов прыжков по программе классического парашютизма.
Технические данные
Конструкция парашютов серии «Мальва Аксиома» при общей полетной массе парашютиста от 85 до 120 кг обеспечивает следующие тактико-технические данные:
- надежную работу при введении парашютной системы в действие на высоте до 2000 м над уровнем моря на скорости полета летательного аппарата от 39 до 62,5 м/с
(140-225 км/ч) из любых летательных аппаратов, предназначенных для выполнения парашютных прыжков, как при немедленном введении в действие, так и с задержкой в раскрытии клапанов ранца; - перегрузки, возникающие в процессе раскрытия — не более 10 ед.;
- минимальную безопасную высоту применения при покидании горизонтально летящего летательного аппарата на скорости полета 50 м/с (180 км/ч) при немедленном введении в действие — 400 м, при этом снижение на парашюте управляемое;
- среднее значение вертикальной скорости снижения при полностью отпущенных стропах управления, приведенное к условиям стандартной атмосферы — не более 5 м/с,
- устойчивую работу на всех режимах планирования при плавном втягивании строп управления;
- среднее время разворота парашюта на 360° при натяжении одной из строп управления — не более 8 с;
- максимальное значение горизонтальной составляющей скорости планирования при полностью отпущенных стропах управления — 8 м/с;
- безопасность приземления при ветре у земли до 10 м/с с заходом парашютиста на цель против ветра;
- отсоединение основного парашюта от подвесной системы, как на земле, так и в воздухе;
- работоспособность при температуре от минус 40 до плюс 40°С;
- назначенный ресурс в пределах технических характеристик — 800 применений*
*Примечание: Предприятием-разработчиком на основании материалов, полученных от эксплуатирующих организаций, назначенный ресурс будет увеличен.
Парашюты серии «Мальва Аксиома» имеют три типоразмера.
Типоразмер парашюта | Площадь купола, м2 | Укладочный объем, дм3 | Максимальная полетная масса, кг | Масса парашюта |
---|---|---|---|---|
21 | 21 | 12,5 | 85 | 4,2 |
24 | 24 | 12,9 | 105 | 4,4 |
27 | 27 | 13,8 | 120 | 4,7 |
Объем контейнера основного парашюта парашютного ранца, должен соответствовать таблице.
Состав парашюта основного серии «Мальва Аксиома»
Наименование | Кол., шт. |
---|---|
Основные части | |
Парашют | 1 |
Устройство рифления | 1 |
Кольцо монтажное | 4 |
Эксплуатационная документация | |
Технический паспорт | 1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации 161-2008-3ТО | 1 |
Работа основного парашюта
Основной парашют можно ввести в работу только вручную мягким вытяжным парашютом.
Для обеспечения надежной работы парашютист должен:
- принять горизонтальное положение лицом вниз;
- правой рукой найти втулку вытяжного парашюта на нижнем обрезе ранца;
- вытащить вытяжной парашют из кармана на ранце и сразу отвести его в сторону на длину вытянутой руки, до уровня плеча;
- затем без задержки выпустить вытяжной парашют в поток.
После наполнения вытяжной парашют последовательно расчековывает ранец, вытягивает парашют в камере из ранца, стропы из резиновых петель и сот на камере и стаскивает камеру с купола парашюта.
Под действием набегающего потока, преодолевая силу сопротивления колец устройства рифления, скользящих по стропам, парашют наполняется, устройство рифления спускается по стропам вниз.
После наполнения парашюта система начинает планирующий спуск в режиме торможения скорости. Одновременным отсоединением звеньев управления от свободных концов и натягиванием строп управления система переводится в режим максимальной горизонтальной скорости.
Устройство и работа составных частей парашюта
Парашют основной «Мальва Аксиома»
Купол парашюта — семисекционное крыло, имеющее в плане форму прямоугольника. Он изготовлен из ткани типа F-111 импортного производства.
Купол состоит из нижнего и верхнего полотнищ, соединенных между собой нервюрами.
Силовой каркас из ленты ЛТКП-15-185 по силовым нервюрам образует тридцать две петли, к которым крепятся стропы. Стропы изготовлены из шнура «Дакрон». Нижние концы строп привязаны к кольцам свободных концов подвесной системы.
Для снижения динамических нагрузок в момент наполнения купола на стропах парашюта смонтировано устройство рифления.
На стропах 5п, 12п, 5л, 12л имеются кольца, которые ограничивают продвижение устройства рифления на купол.
На задней кромке купола расположены дополнительные стропы, к которым привязаны две стропы управления, изготовленные из шнура «Дакрон».
Каждая из двух строп управления монтируется на соответствующем заднем свободном конце подвесной системы.
Стропы управления заканчиваются звеньями управления. Установленные на стропах парашюта размеры обеспечивают оптимальные характеристики парашюта для прыжков на точность приземления. Не рекомендуется самостоятельно менять установленные размеры.
На верхнем полотнище купола имеется кольцо для присоединения парашютного звена основного парашюта.
По центру передней и задней кромок купола нанесены контрольные метки для ориентирования при укладке.
Парашют имеет дополнительный элемент управления, предназначенный для увеличения горизонтальной скорости и для быстрой потери высоты. Стропы этого элемента выведены на передние свободные концы и заканчиваются дополнительными звеньями управления.
1 — полотнище верхнее; 2 — нервюра; 3 — полотнище нижнее; 4 — устройство рифления; 5 — звенья управления; 6 — концы свободные; 7 — стропы управления; 8 — стропы.
Парашют основной серии «Мальва Аксиома»
Кольцо монтажное
Кольцо монтажное является связующим элементом парашюта со свободными концами. Оно состоит из основы кольца изготовленного из шнура «Микролайн» и ленты. Лента сложена в несколько слоев и прострочена тремя зигзагострочками.
Длина монтажного кольца L=0,15 м.
1 — основа кольца; 2 — лента
Кольцо монтажное
Устройство рифления
Устройство рифления предназначено для снижения динамических нагрузок при наполнении купола.
Оно изготовлено из той же ткани, что и купол парашюта.
Устройство рифления имеет прямоугольную форму и состоит из двух полотнищ — верхнего и нижнего. Полотнища обшиты лентами силового каркаса. По углам на силовом каркасе верхнего полотнища установлены четыре люверса для пропуска в них пучков строп. На нижнее полотнище нашиты два кармана.
1 — полотнище нижнее; 2 — карманы; 3 — люверс для пропускания строп парашюта; 4 — полотнище верхнее; 5 — лента силового каркаса
Устройство рифления
Технический паспорт
Паспорт удостоверяет изготовление парашютной системы в соответствии с действующей технической документацией и годность ее к эксплуатации.
Паспорт — неотъемлемая часть парашютной системы.
Маркирование
На задней кромке центрального сопла купола пришивается таблица, в которой указывается заводской номер и дата изготовления, ограничения по применению основного парашюта, а также реквизиты изготовителя.
Упаковка
Основной парашют, входящие в его состав узлы и документация упаковываются в полиэтиленовый пакет.
Официальный сайт Ивановского парашютного завода «Полет»: http://www.ivparachute.ru/