Руководство по летной эксплуатации самолета Ан-2


Общие сведения

Самолет Ан-2


Геометрические данные самолета Ан-2

Длина самолета (в стояночном положении), м 12,4
Максимальная высота (в линии полета), м 5,35
Размеры грузовой кабины, м:
   длина 4,1
   высота 1,8
   ширина 1,6
Размах консоли, м:
   верхнего крыла 8,425
   нижнего крыла 5,795
Общий размах, м:
   верхних крыльев 18,17
   нижних крыльев 14,23
Площадь крыла, м² 71,52
Средняя аэродинамическая хорда (САХ), м 2,269
Установочный угол верхнего крыла, град 3
Установочный угол нижнего крыла, град 1
Поперечное V крыла, град:
   нижнего 4°, 19′
   верхнего
Размах элерона, м 4,7
Площадь элерона, м² 2,95
Отклонение элерона, град:
   вверх 30°
   вниз 14°
Зависание элеронов при отклонении закрылков на 40°, град 16
Отклонение элерона при отклонении закрылков на 40°, град:
   вверх 12
   вниз 30
Площадь триммера элерона, м² 0,142
Угол отклонения триммера, град +24
Размах закрылка верхнего крыла, м² 3,21
Площадь закрылка верхнего крыла, м² 2,04
Размах нижнего корневого закрылка, м 3,16
Площадь нижнего корневого закрылка, м² 1,57
Размах нижнего концевого закрылка, м 2,45
Площадь нижнего концевого закрылка, м² 1,17
Отклонение закрылков, град:
   при взлете 25-30
   при посадке 30-40
Размах стабилизатора, м:
   до 60-й серии 6,6
   с 60-й серии 7,2
Площадь стабилизатора, м²:
   до 60-й серии 7,0
   с 60-й серии 7,56
Площадь руля высоты, м²:
   до 60-й серии 4,39
   с 60-й серии 4,72
Угол установки стабилизатора:
   до 60-й серии –1º54′
   с 60-й серии –1º
Угол отклонения руля высоты, град:
   вниз 22,5+1
   вверх (до 60-й серии) 35+1
   вверх (с 60-й серии) 42+3
Площадь триммера руля высоты, м² 0,26
Угол отклонения триммера, град +14
Площадь руля поворота, м² 2,65
Угол отклонения руля поворота, град +28
Площадь киля, м² 3,2
Площадь триммера руля поворота, мг 0,12
Угол отклонения триммера, град +14
Размер двери, м:
   грузовой 1,53X1,46
   пассажирской 1,42X0,81

Данные по массе и центровке

Максимальная взлетная масса при температуре наружного воздуха, кг:
   до +20°С 5500
   более +20°С 5250
Максимальная масса груза, кг 1500
Масса пустого самолета, кг 3400-3690
Диапазон допустимых центровок,% САХ 17,2-33

Основные данные двигателя АШ-62ИР

Взлетный режим (не более 5 мин): мощность, кВт 740 (1000 л. с.)
   частота вращения, об/мин 2 200
   наддув, мм рт. ст. 1 050
Номинальный режим на земле: мощность, кВт 607 (820 л. с.)
   частота вращения, об/мин 2 100
   наддув, мм. рт. ст. 900
То же на расчетной высоте: мощность, кВт 622 (840 л. с.)
   частота вращения, об/мин 2 100
   наддув, мм рт. ст. 900
Эксплуатационный режим:
   мощность (0,9 номинальной), кВт 546 (738 л. с.)
   частота вращения, об/мин 2 030
   наддув, мм рт. ст. 830+15
Крейсерские режимы:
   мощность, кВт

445-303 (615-410 л. с.)

   частота вращения, об/мин

1910-1670

   наддув, мм рт. ст.

745+15 — 615+15

Максимально допустимая частота вращения коленчатого вала на земле и в воздухе (не более 30 с), об/мин 2350
Минимальная устойчивая частота вращения (малый газ), об/мин 500
Давление бензина перед карбюратором, кгс/см8:
   на малом газе Не менее 0,15
   на всех прочих режимах

0,2-0,25

Давление масла, кгс/см2:
   на малом газе Не менее 2
   на всех прочих режимах 4-5
Температура входящего масла, °С:
   минимально допустимая перед пробой двигателя и в полете на всех режимах Не менее +50
   рекомендуемая +60-75
   максимально допустимая (не более 3 мин) +85
Температура головок цилиндров, °С: минимальная перед пробой двигателя, взлетом и в полете (для хорошей приемистости двигателя) Не менее + 150
   нормальная в полете Не выше +215
   рекомендуемая в полете, на крейсерских режимах +165-200
   максимально допустимая (на взлетном режиме в течение не более 5 мин и на прочих режимах в течение не более 15 мин) +245

Основные технические данные воздушного винта АВ-2

Тип винта Автоматический, изменяемого шага
Марка сплава, из которого изготовлены лопасти Д-1
Направление вращения Правое
Диаметр винта, м 3,6
Число лопастей 4
Минимальный угол установки (на радиусе 1 м) 17+0°10′
Максимальный угол установки (на радиусе 1 м) 32°+2°30′
Диапазон поворота лопастей 15°+ 2°30′ — 0,10′
Масса винта (не более), кг 190
Марка регулятора Р9СМ2

Основные летные данные

Параметры Взлетная масса, кг
5250 5500
Максимальная скорость горизонтального полета у земли, км/ч 239-5 227-5
Максимальная скорость горизонтального полета на расчетной высоте, км/ч 256-5 236-5
Максимальная скорость на планировании (по условиям прочности), км/ч 300 300
Вертикальная скорость при наборе вы соты у земли на номинальном режиме работы двигателя, м/с 3,0 2,4
Крейсерская скорость (по прибору) при Рк=720 мм рт. ст.,n=1700 об/мин, Hст=800 м, км/ч 190 180
Практический потолок, м 4500 4200

Взлетно-посадочные характеристики

Параметры Взлетная масса, кг
5250 5500
Взлет на номинальном режиме работы двигателя:
   без применения закрылков:
      скорость отрыва, км/ч 110
      длина разбега, м 310
   с закрылками, отклоненными на 30°:
      взлетная дистанция до высоты 25 м, м 800
      скорость отрыва, км/ч 80 90
      длина разбега, м 200 235
      взлетная дистанция до высоты 25 м, м 600 670
Взлет на взлетном режиме работы двигателя:
   без применения закрылков:
      скорость отрыва, км/ч 100 105
      длина разбега, м 210 235
      взлетная дистанция до высоты 25 м, м 720 780
   с закрылками, отклоненными на 30°:
      скорость отрыва, км/ч 70 80
      длина разбега, м 170 180
      взлетная дистанция до высоты 25 м, м 540 600
Посадка:
   без применения закрылков: посадочная скорость, км/ч 110 115
      длина пробега с торможением, м 430 450
      с закрылками, отклоненными на 30°:
      посадочная скорость, км/ч 85 90
      длина пробега с торможением, м 225 235
   с закрылками, отклоненными на 40°:
      посадочная скорость, км/ч 80 85
      длина пробега с торможением, м 215 225

Примечание. Взлетно-посадочные характеристики относятся к стандартным условиям и к безветрию.


Основные эксплуатационные данные

Общая емкость бензобаков, л 1240+48
Рекомендуемое топливо Бензин Б-91/115 с октановым числом не ниже 91
Расход топлива в транспортном варианте, кг/ч
   в равнинных условиях 130
   в горных условиях 150
Емкость маслобака, л 125
Максимальный объем заправки маслом, л 85
Рекомендуемые сорта масла МК-22, МС-20 и МС-20С
Расход масла, % от расхода топлива 4
Давление, кгс/см2:
   в общей воздушной системе 50
   в тормозной системе 6-8
   в тормозной системе при установке лыжного шасси 8-10
   в амортизационных стойках основного шасси 30
   в авиашинах основного шасси 3
   в амортизационной стойке хвостового колеса 27
   в авиашине хвостового колеса 3
Марка масла для амортизационных стоек шасси АМГ-10
Количество масла АМГ-10 в амортизаторе основного шасси, см3 1680
Количество масла АМГ-10 в амортизаторе хвостового колеса, см3 440

Летные ограничения

Самолеты Ан-2 разрешается эксплуатировать:

  • днем в простых и сложных метеоусловиях при высоте нижнего края облачности не ниже 100 м и горизонтальной видимости не менее 1000 м;
  • ночью в простых метеоусловиях визуально при высоте нижней кромки облаков не менее 400 м и горизонтальной видимости не менее 4000 м.
Максимальная масса полезной нагрузки, кг 1 500
Максимальная взлетная масса, кг 5 500
Центровка, % САХ:
   предельно передняя 17,2
   предельно задняя 33
Предельно допустимая скорость ветра при рулении, взлете и посадке, м/с:
   встречный ветер 18
   при боковой составляющей ветра (закрылки 0°) 6
Предельная глубина снежного покрова для взлета на колесном шасси, м:
Неукатанного (свежевыпавший или лежалый сухой рыхлый снег) Не более 0,35
Лежалого, уплотнившегося или слабо укатанного Не более 0,25
Максимально допустимая скорость на планирования (по условиям прочности), км/ч Не более 300
Предельно допустимый крен в зоне, град Не более 45
Максимальное отклонение закрылков для взлета и посадки, град: при ветре до 10 м/с 30
   при ветре от 10 до 18 м/с 0
   при боковой составляющей 5 м/с 30

Примечания:

  1. В случае вынужденной посадки разрешается выпускать закрылки на 40°.
  2. Минимально допустимая прочность грунта для взлета и посадки самолета должна быть 3 кгс/см2. Если величина прочности грунта не известна, то она определяется глубиной колеи, оставляемой при рулении самолета (не более 70 мм).

Самолет многоцелевого назначения Ан-2