Руководство по летной эксплуатации
Общие сведения

Геометрические данные самолета Ан-2
| Длина самолета (в стояночном положении), м | 12,4 |
| Максимальная высота (в линии полета), м | 5,35 |
| Размеры грузовой кабины, м: | |
| длина | 4,1 |
| высота | 1,8 |
| ширина | 1,6 |
| Размах консоли, м: | |
| верхнего крыла | 8,425 |
| нижнего крыла | 5,795 |
| Общий размах, м: | |
| верхних крыльев | 18,17 |
| нижних крыльев | 14,23 |
| Площадь крыла, м² | 71,52 |
| Средняя аэродинамическая хорда (САХ), м | 2,269 |
| Установочный угол верхнего крыла, град | 3 |
| Установочный угол нижнего крыла, град | 1 |
| Поперечное V крыла, град: | |
| нижнего | 4°, 19′ |
| верхнего | 3° |
| Размах элерона, м | 4,7 |
| Площадь элерона, м² | 2,95 |
| Отклонение элерона, град: | |
| вверх | 30° |
| вниз | 14° |
| Зависание элеронов при отклонении закрылков на 40°, град | 16 |
| Отклонение элерона при отклонении закрылков на 40°, град: | |
| вверх | 12 |
| вниз | 30 |
| Площадь триммера элерона, м² | 0,142 |
| Угол отклонения триммера, град | +24 |
| Размах закрылка верхнего крыла, м² | 3,21 |
| Площадь закрылка верхнего крыла, м² | 2,04 |
| Размах нижнего корневого закрылка, м | 3,16 |
| Площадь нижнего корневого закрылка, м² | 1,57 |
| Размах нижнего концевого закрылка, м | 2,45 |
| Площадь нижнего концевого закрылка, м² | 1,17 |
| Отклонение закрылков, град: | |
| при взлете | |
| при посадке | |
| Размах стабилизатора, м: | |
| до | 6,6 |
| с | 7,2 |
| Площадь стабилизатора, м²: | |
| до | 7,0 |
| с | 7,56 |
| Площадь руля высоты, м²: | |
| до | 4,39 |
| с | 4,72 |
| Угол установки стабилизатора: | |
| до | –1º54′ |
| с | –1º |
| Угол отклонения руля высоты, град: | |
| вниз | 22,5+1 |
| вверх (до | 35+1 |
| вверх (с | 42+3 |
| Площадь триммера руля высоты, м² | 0,26 |
| Угол отклонения триммера, град | +14 |
| Площадь руля поворота, м² | 2,65 |
| Угол отклонения руля поворота, град | +28 |
| Площадь киля, м² | 3,2 |
| Площадь триммера руля поворота, мг | 0,12 |
| Угол отклонения триммера, град | +14 |
| Размер двери, м: | |
| грузовой | 1,53X1,46 |
| пассажирской | 1,42X0,81 |
Данные по массе и центровке
| Максимальная взлетная масса при температуре наружного воздуха, кг: | |
| до +20°С | 5500 |
| более +20°С | 5250 |
| Максимальная масса груза, кг | 1500 |
| Масса пустого самолета, кг | |
| Диапазон допустимых центровок,% САХ | |
Основные данные двигателя АШ-62ИР
| Взлетный режим (не более 5 мин): мощность, кВт | 740 (1000 л. с.) |
| частота вращения, об/мин | 2 200 |
| наддув, мм рт. ст. | 1 050 |
| Номинальный режим на земле: мощность, кВт | 607 (820 л. с.) |
| частота вращения, об/мин | 2 100 |
| наддув, мм. рт. ст. | 900 |
| То же на расчетной высоте: мощность, кВт | 622 (840 л. с.) |
| частота вращения, об/мин | 2 100 |
| наддув, мм рт. ст. | 900 |
| Эксплуатационный режим: | |
| мощность (0,9 номинальной), кВт | 546 (738 л. с.) |
| частота вращения, об/мин | 2 030 |
| наддув, мм рт. ст. | 830+15 |
| Крейсерские режимы: | |
| мощность, кВт | |
| частота вращения, об/мин | |
| наддув, мм рт. ст. | 745+15 — 615+15 |
| Максимально допустимая частота вращения коленчатого вала на земле и в воздухе (не более 30 с), об/мин | 2350 |
| Минимальная устойчивая частота вращения (малый газ), об/мин | 500 |
| Давление бензина перед карбюратором, кгс/см8: | |
| на малом газе | Не менее 0,15 |
| на всех прочих режимах | |
| Давление масла, кгс/см2: | |
| на малом газе | Не менее 2 |
| на всех прочих режимах | |
| Температура входящего масла, °С: | |
| минимально допустимая перед пробой двигателя и в полете на всех режимах | Не менее +50 |
| рекомендуемая | |
| максимально допустимая (не более 3 мин) | +85 |
| Температура головок цилиндров, °С: минимальная перед пробой двигателя, взлетом и в полете (для хорошей приемистости двигателя) | Не менее + 150 |
| нормальная в полете | Не выше +215 |
| рекомендуемая в полете, на крейсерских режимах | |
| максимально допустимая (на взлетном режиме в течение не более 5 мин и на прочих режимах в течение не более 15 мин) | +245 |
Основные технические данные воздушного винта АВ-2
| Тип винта | Автоматический, изменяемого шага |
| Марка сплава, из которого изготовлены лопасти | Д-1 |
| Направление вращения | Правое |
| Диаметр винта, м | 3,6 |
| Число лопастей | 4 |
| Минимальный угол установки (на радиусе 1 м) | 17+0°10′ |
| Максимальный угол установки (на радиусе 1 м) | 32°+2°30′ |
| Диапазон поворота лопастей | 15°+ 2°30′ — 0,10′ |
| Масса винта (не более), кг | 190 |
| Марка регулятора | Р9СМ2 |
Основные летные данные
| Параметры | Взлетная масса, кг | |
|---|---|---|
| 5250 | 5500 | |
| Максимальная скорость горизонтального полета у земли, км/ч | ||
| Максимальная скорость горизонтального полета на расчетной высоте, км/ч | ||
| Максимальная скорость на планировании (по условиям прочности), км/ч | 300 | 300 |
| Вертикальная скорость при наборе вы соты у земли на номинальном режиме работы двигателя, м/с | 3,0 | 2,4 |
| Крейсерская скорость (по прибору) при Рк=720 мм рт. ст.,n=1700 об/мин, Hст=800 м, км/ч | 190 | 180 |
| Практический потолок, м | 4500 | 4200 |
Взлетно-посадочные характеристики
| Параметры | Взлетная масса, кг | |
|---|---|---|
| 5250 | 5500 | |
| Взлет на номинальном режиме работы двигателя: | ||
| без применения закрылков: | ||
| скорость отрыва, км/ч | 110 | – |
| длина разбега, м | 310 | – |
| с закрылками, отклоненными на 30°: | ||
| взлетная дистанция до высоты 25 м, м | 800 | – |
| скорость отрыва, км/ч | 80 | 90 |
| длина разбега, м | 200 | 235 |
| взлетная дистанция до высоты 25 м, м | 600 | 670 |
| Взлет на взлетном режиме работы двигателя: | ||
| без применения закрылков: | ||
| скорость отрыва, км/ч | 100 | 105 |
| длина разбега, м | 210 | 235 |
| взлетная дистанция до высоты 25 м, м | 720 | 780 |
| с закрылками, отклоненными на 30°: | ||
| скорость отрыва, км/ч | 70 | 80 |
| длина разбега, м | 170 | 180 |
| взлетная дистанция до высоты 25 м, м | 540 | 600 |
| Посадка: | ||
| без применения закрылков: посадочная скорость, км/ч | 110 | 115 |
| длина пробега с торможением, м | 430 | 450 |
| с закрылками, отклоненными на 30°: | ||
| посадочная скорость, км/ч | 85 | 90 |
| длина пробега с торможением, м | 225 | 235 |
| с закрылками, отклоненными на 40°: | ||
| посадочная скорость, км/ч | 80 | 85 |
| длина пробега с торможением, м | 215 | 225 |
Примечание. Взлетно-посадочные характеристики относятся к стандартным условиям и к безветрию.
Основные эксплуатационные данные
| Общая емкость бензобаков, л | 1240+48 |
| Рекомендуемое топливо | Бензин Б-91/115 с октановым числом не ниже 91 |
| Расход топлива в транспортном варианте, кг/ч | |
| в равнинных условиях | 130 |
| в горных условиях | 150 |
| Емкость маслобака, л | 125 |
| Максимальный объем заправки маслом, л | 85 |
| Рекомендуемые сорта масла | МК-22, МС-20 и МС-20С |
| Расход масла, % от расхода топлива | 4 |
| Давление, кгс/см2: | |
| в общей воздушной системе | 50 |
| в тормозной системе | |
| в тормозной системе при установке лыжного шасси | |
| в амортизационных стойках основного шасси | 30 |
| в авиашинах основного шасси | 3 |
| в амортизационной стойке хвостового колеса | 27 |
| в авиашине хвостового колеса | 3 |
| Марка масла для амортизационных стоек шасси | АМГ-10 |
| Количество масла АМГ-10 в амортизаторе основного шасси, см3 | 1680 |
| Количество масла АМГ-10 в амортизаторе хвостового колеса, см3 | 440 |
Летные ограничения
Самолеты Ан-2 разрешается эксплуатировать:
- днем в простых и сложных метеоусловиях при высоте нижнего края облачности не ниже 100 м и горизонтальной видимости не менее 1000 м;
- ночью в простых метеоусловиях визуально при высоте нижней кромки облаков не менее 400 м и горизонтальной видимости не менее 4000 м.
| Максимальная масса полезной нагрузки, кг | 1 500 |
| Максимальная взлетная масса, кг | 5 500 |
| Центровка, % САХ: | |
| предельно передняя | 17,2 |
| предельно задняя | 33 |
| Предельно допустимая скорость ветра при рулении, взлете и посадке, м/с: | |
| встречный ветер | 18 |
| при боковой составляющей ветра (закрылки 0°) | 6 |
| Предельная глубина снежного покрова для взлета на колесном шасси, м: | |
| Неукатанного (свежевыпавший или лежалый сухой рыхлый снег) | Не более 0,35 |
| Лежалого, уплотнившегося или слабо укатанного | Не более 0,25 |
| Максимально допустимая скорость на планирования (по условиям прочности), км/ч | Не более 300 |
| Предельно допустимый крен в зоне, град | Не более 45 |
| Максимальное отклонение закрылков для взлета и посадки, град: при ветре до 10 м/с | 30 |
| при ветре от 10 до 18 м/с | 0 |
| при боковой составляющей 5 м/с | 30 |
Примечания:
- В случае вынужденной посадки разрешается выпускать закрылки на 40°.
- Минимально допустимая прочность грунта для взлета и посадки самолета должна быть 3 кгс/см2. Если величина прочности грунта не известна, то она определяется глубиной колеи, оставляемой при рулении самолета (не более 70 мм).