Руководство по летной эксплуатации
Общие сведения
Геометрические данные самолета Ан-2
Длина самолета (в стояночном положении), м | 12,4 |
Максимальная высота (в линии полета), м | 5,35 |
Размеры грузовой кабины, м: | |
длина | 4,1 |
высота | 1,8 |
ширина | 1,6 |
Размах консоли, м: | |
верхнего крыла | 8,425 |
нижнего крыла | 5,795 |
Общий размах, м: | |
верхних крыльев | 18,17 |
нижних крыльев | 14,23 |
Площадь крыла, м² | 71,52 |
Средняя аэродинамическая хорда (САХ), м | 2,269 |
Установочный угол верхнего крыла, град | 3 |
Установочный угол нижнего крыла, град | 1 |
Поперечное V крыла, град: | |
нижнего | 4°, 19′ |
верхнего | 3° |
Размах элерона, м | 4,7 |
Площадь элерона, м² | 2,95 |
Отклонение элерона, град: | |
вверх | 30° |
вниз | 14° |
Зависание элеронов при отклонении закрылков на 40°, град | 16 |
Отклонение элерона при отклонении закрылков на 40°, град: | |
вверх | 12 |
вниз | 30 |
Площадь триммера элерона, м² | 0,142 |
Угол отклонения триммера, град | +24 |
Размах закрылка верхнего крыла, м² | 3,21 |
Площадь закрылка верхнего крыла, м² | 2,04 |
Размах нижнего корневого закрылка, м | 3,16 |
Площадь нижнего корневого закрылка, м² | 1,57 |
Размах нижнего концевого закрылка, м | 2,45 |
Площадь нижнего концевого закрылка, м² | 1,17 |
Отклонение закрылков, град: | |
при взлете | |
при посадке | |
Размах стабилизатора, м: | |
до | 6,6 |
с | 7,2 |
Площадь стабилизатора, м²: | |
до | 7,0 |
с | 7,56 |
Площадь руля высоты, м²: | |
до | 4,39 |
с | 4,72 |
Угол установки стабилизатора: | |
до | –1º54′ |
с | –1º |
Угол отклонения руля высоты, град: | |
вниз | 22,5+1 |
вверх (до | 35+1 |
вверх (с | 42+3 |
Площадь триммера руля высоты, м² | 0,26 |
Угол отклонения триммера, град | +14 |
Площадь руля поворота, м² | 2,65 |
Угол отклонения руля поворота, град | +28 |
Площадь киля, м² | 3,2 |
Площадь триммера руля поворота, мг | 0,12 |
Угол отклонения триммера, град | +14 |
Размер двери, м: | |
грузовой | 1,53X1,46 |
пассажирской | 1,42X0,81 |
Данные по массе и центровке
Максимальная взлетная масса при температуре наружного воздуха, кг: | |
до +20°С | 5500 |
более +20°С | 5250 |
Максимальная масса груза, кг | 1500 |
Масса пустого самолета, кг | |
Диапазон допустимых центровок,% САХ |
Основные данные двигателя АШ-62ИР
Взлетный режим (не более 5 мин): мощность, кВт | 740 (1000 л. с.) |
частота вращения, об/мин | 2 200 |
наддув, мм рт. ст. | 1 050 |
Номинальный режим на земле: мощность, кВт | 607 (820 л. с.) |
частота вращения, об/мин | 2 100 |
наддув, мм. рт. ст. | 900 |
То же на расчетной высоте: мощность, кВт | 622 (840 л. с.) |
частота вращения, об/мин | 2 100 |
наддув, мм рт. ст. | 900 |
Эксплуатационный режим: | |
мощность (0,9 номинальной), кВт | 546 (738 л. с.) |
частота вращения, об/мин | 2 030 |
наддув, мм рт. ст. | 830+15 |
Крейсерские режимы: | |
мощность, кВт | |
частота вращения, об/мин | |
наддув, мм рт. ст. | 745+15 — 615+15 |
Максимально допустимая частота вращения коленчатого вала на земле и в воздухе (не более 30 с), об/мин | 2350 |
Минимальная устойчивая частота вращения (малый газ), об/мин | 500 |
Давление бензина перед карбюратором, кгс/см8: | |
на малом газе | Не менее 0,15 |
на всех прочих режимах | |
Давление масла, кгс/см2: | |
на малом газе | Не менее 2 |
на всех прочих режимах | |
Температура входящего масла, °С: | |
минимально допустимая перед пробой двигателя и в полете на всех режимах | Не менее +50 |
рекомендуемая | |
максимально допустимая (не более 3 мин) | +85 |
Температура головок цилиндров, °С: минимальная перед пробой двигателя, взлетом и в полете (для хорошей приемистости двигателя) | Не менее + 150 |
нормальная в полете | Не выше +215 |
рекомендуемая в полете, на крейсерских режимах | |
максимально допустимая (на взлетном режиме в течение не более 5 мин и на прочих режимах в течение не более 15 мин) | +245 |
Основные технические данные воздушного винта АВ-2
Тип винта | Автоматический, изменяемого шага |
Марка сплава, из которого изготовлены лопасти | Д-1 |
Направление вращения | Правое |
Диаметр винта, м | 3,6 |
Число лопастей | 4 |
Минимальный угол установки (на радиусе 1 м) | 17+0°10′ |
Максимальный угол установки (на радиусе 1 м) | 32°+2°30′ |
Диапазон поворота лопастей | 15°+ 2°30′ — 0,10′ |
Масса винта (не более), кг | 190 |
Марка регулятора | Р9СМ2 |
Основные летные данные
Параметры | Взлетная масса, кг | |
---|---|---|
5250 | 5500 | |
Максимальная скорость горизонтального полета у земли, км/ч | ||
Максимальная скорость горизонтального полета на расчетной высоте, км/ч | ||
Максимальная скорость на планировании (по условиям прочности), км/ч | 300 | 300 |
Вертикальная скорость при наборе вы соты у земли на номинальном режиме работы двигателя, м/с | 3,0 | 2,4 |
Крейсерская скорость (по прибору) при Рк=720 мм рт. ст.,n=1700 об/мин, Hст=800 м, км/ч | 190 | 180 |
Практический потолок, м | 4500 | 4200 |
Взлетно-посадочные характеристики
Параметры | Взлетная масса, кг | |
---|---|---|
5250 | 5500 | |
Взлет на номинальном режиме работы двигателя: | ||
без применения закрылков: | ||
скорость отрыва, км/ч | 110 | – |
длина разбега, м | 310 | – |
с закрылками, отклоненными на 30°: | ||
взлетная дистанция до высоты 25 м, м | 800 | – |
скорость отрыва, км/ч | 80 | 90 |
длина разбега, м | 200 | 235 |
взлетная дистанция до высоты 25 м, м | 600 | 670 |
Взлет на взлетном режиме работы двигателя: | ||
без применения закрылков: | ||
скорость отрыва, км/ч | 100 | 105 |
длина разбега, м | 210 | 235 |
взлетная дистанция до высоты 25 м, м | 720 | 780 |
с закрылками, отклоненными на 30°: | ||
скорость отрыва, км/ч | 70 | 80 |
длина разбега, м | 170 | 180 |
взлетная дистанция до высоты 25 м, м | 540 | 600 |
Посадка: | ||
без применения закрылков: посадочная скорость, км/ч | 110 | 115 |
длина пробега с торможением, м | 430 | 450 |
с закрылками, отклоненными на 30°: | ||
посадочная скорость, км/ч | 85 | 90 |
длина пробега с торможением, м | 225 | 235 |
с закрылками, отклоненными на 40°: | ||
посадочная скорость, км/ч | 80 | 85 |
длина пробега с торможением, м | 215 | 225 |
Примечание. Взлетно-посадочные характеристики относятся к стандартным условиям и к безветрию.
Основные эксплуатационные данные
Общая емкость бензобаков, л | 1240+48 |
Рекомендуемое топливо | Бензин Б-91/115 с октановым числом не ниже 91 |
Расход топлива в транспортном варианте, кг/ч | |
в равнинных условиях | 130 |
в горных условиях | 150 |
Емкость маслобака, л | 125 |
Максимальный объем заправки маслом, л | 85 |
Рекомендуемые сорта масла | МК-22, МС-20 и МС-20С |
Расход масла, % от расхода топлива | 4 |
Давление, кгс/см2: | |
в общей воздушной системе | 50 |
в тормозной системе | |
в тормозной системе при установке лыжного шасси | |
в амортизационных стойках основного шасси | 30 |
в авиашинах основного шасси | 3 |
в амортизационной стойке хвостового колеса | 27 |
в авиашине хвостового колеса | 3 |
Марка масла для амортизационных стоек шасси | АМГ-10 |
Количество масла АМГ-10 в амортизаторе основного шасси, см3 | 1680 |
Количество масла АМГ-10 в амортизаторе хвостового колеса, см3 | 440 |
Летные ограничения
Самолеты Ан-2 разрешается эксплуатировать:
- днем в простых и сложных метеоусловиях при высоте нижнего края облачности не ниже 100 м и горизонтальной видимости не менее 1000 м;
- ночью в простых метеоусловиях визуально при высоте нижней кромки облаков не менее 400 м и горизонтальной видимости не менее 4000 м.
Максимальная масса полезной нагрузки, кг | 1 500 |
Максимальная взлетная масса, кг | 5 500 |
Центровка, % САХ: | |
предельно передняя | 17,2 |
предельно задняя | 33 |
Предельно допустимая скорость ветра при рулении, взлете и посадке, м/с: | |
встречный ветер | 18 |
при боковой составляющей ветра (закрылки 0°) | 6 |
Предельная глубина снежного покрова для взлета на колесном шасси, м: | |
Неукатанного (свежевыпавший или лежалый сухой рыхлый снег) | Не более 0,35 |
Лежалого, уплотнившегося или слабо укатанного | Не более 0,25 |
Максимально допустимая скорость на планирования (по условиям прочности), км/ч | Не более 300 |
Предельно допустимый крен в зоне, град | Не более 45 |
Максимальное отклонение закрылков для взлета и посадки, град: при ветре до 10 м/с | 30 |
при ветре от 10 до 18 м/с | 0 |
при боковой составляющей 5 м/с | 30 |
Примечания:
- В случае вынужденной посадки разрешается выпускать закрылки на 40°.
- Минимально допустимая прочность грунта для взлета и посадки самолета должна быть 3 кгс/см2. Если величина прочности грунта не известна, то она определяется глубиной колеи, оставляемой при рулении самолета (не более 70 мм).