Руководство по летной эксплуатации
Подготовка к взлету
Экипажу самолета на предварительном старте необходимо:
1. Проверить по светосигнализатору положение триммеров. Триммеры элерона и руля направления должны находиться в нейтральном положении. При проверке триммера руля высоты дать
При взлете с мягкого грунта при боковом или попутном ветре установить триммер руля высоты от себя на
При взлете с применением закрылков отклонить закрылки на 30° или 20° в зависимости от условий старта.
Проверить установку стрелок барометрических высотомеров на «0» высоты и сравнить показания по шкале барометрического давления с фактическим атмосферным давлением на аэродроме.
Индекс (переключатель) сигнализатора заданной высоты радиовысотомера установить на значение 50 м.
2. Убедиться, что бензокран находится в положении «Баки открыты».
3. Проверить положение рычагов управления двигателем и воздушным винтом. Они должны быть в следующих положениях:
- рычаг высотного корректора — полностью на себя (выключен);
- рычаг шага винта — полностью от себя (малый шаг);
- рычаг управления двигателем — соответствует режиму малого газа.
4. Убедиться, что створки капота двигателя и створки маслорадиатора открыты в соответствии с температурой головок цилиндров и масла, рекомендуемой для взлета.
5. Проверить работу двигателя, увеличив на
Показания приборов при опробовании двигателя должны быть:
- давление наддува
800-820 мм рт. ст.; - давление бензина
0,2-0,25 кгс/см2; - давление масла
4-5 кгс/см2; - температура головок цилиндров не ниже +150 °С, не выше +215 °С;
- температура входящего масла не ниже +50 °С, не выше +75 °С.
Взлет самолета рекомендуется начинать при температуре головок цилиндров
6. При взлете с использованием взлетной мощности подогрев воздуха на входе в карбюратор должен быть выключен или использоваться в зависимости от атмосферных условий так, как это указано в разделе по эксплуатации системы подогрева воздуха.
7. Получив разрешение вырулить на ВПП так, чтобы самолет на исполнительном старте был установлен в направлении взлета, а хвостовое колесо (лыжа) — направлено по продольной оси самолета. Затормозить самолет.
8. Согласовать показания датчика и указателя компаса ГИК-1 нажатием кнопки согласования, удерживая ее, пока движение шкалы указателя не прекратится. Убедиться, что показания курса по указателям ГИК-1 и КИ-13 совпадают с магнитным курсом ВПП.
9. Установить шкалу ГПК на «0» или на отсчет, равный курсу взлета, разарретировать гироскоп.
10. Проверить работоспособность авиагоризонтов АГК-47Б.
11. Отклонением штурвала и педалей еще раз убедиться в свободном движении рулей и элеронов.
12. Убедиться в исправности приборов контроля работы двигателя и источников электроэнергии (по амперметру и вольтамперметру на приборной доске).
13. Во время подготовки к взлету второй пилот дублирует действия командира самолета, контролируя показания приборов, исходное положение командных рычагов для взлета, осматривает воздушное пространство над аэродромом и летное поле в направлении взлета.
14. Второму пилоту зачитать раздел карты контрольной проверки «На исполнительном старте».
15. Запросить разрешение на взлет.