Руководство по летной эксплуатации самолета Ан-2


Приложение 1

Обслуживание самолета экипажем при кратковременной стоянке в аэропортах, где отсутствует технический состав

  1. После останова двигателя выключить магнето, аккумуляторы и все АЗС, потребителей электроэнергии. Установить рукоятку топливного крана в положение «Баки выключены». Колеса шасси затормозить стояночным тормозом.

  2. Установить стопор контровки штурвала и ножного управления. При силе ветра более 6 м/с установить струбцины на рули. Установить упорные колодки под колеса спереди и сзади. Зачехлить ПВД. Зимой закрыть створки маслорадиатора и установить подушку в туннель маслорадиатора.

  3. Слить отстой из фильтра отстойника воздушной системы. Закрыть и законтрить кран.

  4. Проверить мерной линейкой количество масла в баке.

  5. Осмотреть дренажные и сливные трубопроводы топливной и масляной систем, проверить, нет ли загрязнения выходных отверстий трубопроводов или закупорки снегом или льдом зимой.

  6. Зимой в случае задержки вылета периодически прогревать двигатель, не допуская снижения температуры головок цилиндров менее +30 °С. При температурах воздуха ниже –25°С и стоянке свыше 4 ч снять с самолета аккумуляторы и хранить их в теплом помещении.


Заключительные работы перед вылетом самолета

  1. Снять струбцины с рулей. Снять стопор контровки штурвала и ножного управления. Снять чехол с ПВД.

  2. Перед запуском двигателя провернуть воздушный винт (при температуре головок цилиндров не выше +80°С).

  3. Установить на самолет аккумуляторы, если они были сняты для хранения в теплом помещении.

  4. Запустить и опробовать двигатель.

  5. Выключить двигатель, убрать упорные колодки, зимой вынуть подушки из туннеля маслорадиатора.


Самолет многоцелевого назначения Ан-2