Руководство по летной эксплуатации
Эксплуатация системы двойного управления тормозами
Система двойного управления тормозами обеспечивает возможность торможения как левому пилоту, так и правому. Для этого на травой штурвальной колонке управления самолетом установлен клапан ПУ-7.
Система двойного управления тормозами используется в учебных, тренировочных и других полетах при нахождении на правом кресле инструктора (проверяющего).
В остальных полетах тормозной рычаг на правом штурвале должен находиться в застопоренном положении с помощью блокировочной скобы.
При необходимости инструктору (проверяющему), находящемуся на правом кресле, взять управление тормозами на себя, нажать кнопку растормаживания на штурвале. В этом случае срабатывает клапан УП-30/1, который не дает возможности командиру самолета затормозить колеса; пилот, находящийся на правом кресле, может тормозить как при нажатой, так и при ненажатой кнопке растормаживания.