Руководство по летной эксплуатации
Предполетный осмотр самолета и его оборудования вторым пилотом
1. При внешнем осмотре убедиться, что антенные устройства, расположенные снаружи фюзеляжа, исправны, а в зимних условиях — свободны от льда и инея.
2. Проверить оборудование пассажирской кабины:
- проверить наличие привязных ремней на каждом пассажирском кресле (сиденье);
- убедиться в наличии термоса с питьевой водой установленного в термоснице на двери кабины экипажа;
- проверить наличие аптечки в пассажирской кабине и ее комплектацию (на левой стороне перегородки шп. № 15);
- убедиться в наличии ограничительного ремня и установке его в гнезда;
- убедиться, что блоки радиоаппаратуры в пассажирской кабине закрыты декоративной шторой, в наличии занавесок на окнах и ковровой дорожки в центральном проходе кабины.
3. Проверить загрузку самолета, размещение пассажиров (грузов), крепление грузов и багажа. Рассчитать центровку самолета.
4. Подогнать педали, кресло и убедиться в исправности привязных ремней, проверить действие элеронов и рулей поочередным отклонением штурвала и педалей в предельно крайние положения, убедиться в легкости их хода, в правильности отклонения и в отсутствии заеданий.
5. Убедиться в целости и чистоте остекления кабины, в наличии графиков поправок к курсовым приборам, радиокомпасу, указателям скорости, в наличии таблиц суммарных поправок к высотомерам; проверить соответствие номеров высотомеров указанным в таблицах.
6. Убедиться, что кожухи и передние панели радиоаппаратуры, щитки и пульты управления, приборы и выключатели надежно укреплены и не имеют внешних повреждений, антенная проводка правильно и надежно подключена к проходным изоляторам и аппаратуре; имеется таблица настройки передатчиков РОБ-5 или Р-842; проверить наличие телефонно-микрофонных гарнитур, при наружном осмотре убедиться в отсутствии их повреждений.
7. Проверить внешнее состояние приборов, расположенных на приборной доске второго пилота и центральном щипке.
8. Установить стрелки барометрического высотомера ВД-10 на «0» и сравнить показания по шкале барометрического давления с фактическим атмосферным давлением на аэродроме. Разность величин давлений не должна превышать ±1,5 мм рт. ст. (при температуре воздуха +
9. При включенном аэродромном источнике электроэнергии, включенных автоматах защиты проверить работу радио- и приборного оборудования.
10. Перед ночным полетом дополнительно проверить исправность светотехнического оборудования:
- своего рабочего места;
- грузовой (пассажирской) кабины;
- вспомогательных отсеков.
Убедиться в наличии ракетницы и комплекта сигнальных ракет.
11. Проверить, закрыта ли дверь фюзеляжа.
12. По окончании предполетной подготовки и проверки оборудования доложить командиру самолета о готовности к полету.