Руководство по летной эксплуатации самолета Ан-2


Предполетный осмотр самолета и его оборудования вторым пилотом

1. При внешнем осмотре убедиться, что антенные устройства, расположенные снаружи фюзеляжа, исправны, а в зимних условиях — свободны от льда и инея.

2. Проверить оборудование пассажирской кабины:

  • проверить наличие привязных ремней на каждом пассажирском кресле (сиденье);
  • убедиться в наличии термоса с питьевой водой установленного в термоснице на двери кабины экипажа;
  • проверить наличие аптечки в пассажирской кабине и ее комплектацию (на левой стороне перегородки шп. № 15);
  • убедиться в наличии ограничительного ремня и установке его в гнезда;
  • убедиться, что блоки радиоаппаратуры в пассажирской кабине закрыты декоративной шторой, в наличии занавесок на окнах и ковровой дорожки в центральном проходе кабины.

3. Проверить загрузку самолета, размещение пассажиров (грузов), крепление грузов и багажа. Рассчитать центровку самолета.

4. Подогнать педали, кресло и убедиться в исправности привязных ремней, проверить действие элеронов и рулей поочередным отклонением штурвала и педалей в предельно крайние положения, убедиться в легкости их хода, в правильности отклонения и в отсутствии заеданий.

5. Убедиться в целости и чистоте остекления кабины, в наличии графиков поправок к курсовым приборам, радиокомпасу, указателям скорости, в наличии таблиц суммарных поправок к высотомерам; проверить соответствие номеров высотомеров указанным в таблицах.

6. Убедиться, что кожухи и передние панели радиоаппаратуры, щитки и пульты управления, приборы и выключатели надежно укреплены и не имеют внешних повреждений, антенная проводка правильно и надежно подключена к проходным изоляторам и аппаратуре; имеется таблица настройки передатчиков РОБ-5 или Р-842; проверить наличие телефонно-микрофонных гарнитур, при наружном осмотре убедиться в отсутствии их повреждений.

7. Проверить внешнее состояние приборов, расположенных на приборной доске второго пилота и центральном щипке.

8. Установить стрелки барометрического высотомера ВД-10 на «0» и сравнить показания по шкале барометрического давления с фактическим атмосферным давлением на аэродроме. Разность величин давлений не должна превышать ±1,5 мм рт. ст. (при температуре воздуха + 15-35 °с), а при других температурах — ±2,5 мм рт. ст., при большей разности р вылет запрещается.

9. При включенном аэродромном источнике электроэнергии, включенных автоматах защиты проверить работу радио- и приборного оборудования.

10. Перед ночным полетом дополнительно проверить исправность светотехнического оборудования:

  • своего рабочего места;
  • грузовой (пассажирской) кабины;
  • вспомогательных отсеков.

Убедиться в наличии ракетницы и комплекта сигнальных ракет.

11. Проверить, закрыта ли дверь фюзеляжа.

12. По окончании предполетной подготовки и проверки оборудования доложить командиру самолета о готовности к полету.


Самолет многоцелевого назначения Ан-2