Принцип действия страхующего прибора m2

Прибор m2 — это электронный страхующий прибор, работающий на принципе регистрации давления. Главным средством для определения высоты и скорости падения является датчик давления. Расчет высоты осуществляется на основании разницы атмосферного давления. Давления на текущей высоте и давления на уровне поверхности приземления «GROUND ZERO». Давление на уровне поверхности приземления измеряется и настраивается после включения прибора при калибровке. Это давление автоматически изменяется с изменением барометрического давления на протяжении дня без необходимости вмешательства со стороны пользователя. Каждые 32 секунды m2 контролирует барометрическое давление и оценивает, что не произошел взлет самолета. Если да, то m2 начнет контролировать высоту и скорость падения парашютиста. Датчик давления при свободном падении измеряет текущее атмосферное давление 8 раз за секунду, полученная информация с помощью микропроцессора и программного обеспечения оценивается и пересчитывается на реальную скорость падения и текущую высоту. Благодаря этому прибор m2 при исполнении установленных критериев, скорости падения в комбинации с высотой над поверхности приземления, способен перерезать с помощью пиропатрона закрывающую петлю запасного парашюта, и тем самым инициировать его раскрытие. Прибор активирован только в случае исполнения установленных критериев, которые являются разными для отдельных версий m2 EXPERT, m2 STUDENT, m2 TANDEM и m2 SPEED.

Прибор m2 отвечает только за активацию пиропатрона в соответствии с указанными лимитами и перерезку закрывающей петли запасного парашюта, которая проходит через пиропатрон. Прибор не отвечает за правильную работу всей системы ранца, запасного парашюта и прочих принадлежностей!!!

Режимы работы

Прибор m2 был спроектирован как максимально простой в обслуживании страхующий прибор. Большинство пользователей хочет только включить AAD перед прыжком и больше не заботиться о нем. Программное обеспечение m2 кроме стандартного режима, который используется наиболее часто, позволяет и другие функциональные режимы. Режим для приземление на уровне выше уровня взлета самолета, режим для приземления ниже уровня взлета самолета, X-mode для временного изменения параметров. При изменении режима изменяются параметры прибора. Поэтому всегда думайте о том, что делаете. Режим выбирается при включающей последовательности m2. После ручного или автоматического выключения прибора предварительно установлен STANDARD-mode. То, какой режим в настоящее время установлен, отображает пиктограмма на дисплее.

Страхующий прибор m2: режимы работы

UP-mode или DOWN-mode применяется, когда место приземления расположено выше или ниже уровня взлета m2 позволяет устанавливать разные высоты уровней приземления в диапазоне +/- 990 м (+/- 2990 футов) с шагом 10 м (10 футов). X-mode позволяет устанавливать нестандартные настройки прибора.

STANDARD-mode

STANDART-mode применяется всегда, когда парашютист взлетает и приземляется на одном месте, зоне приземления, и не требуется изменять какие-либо параметры прибора. Площадь приземления находится на одной высоте над уровнем моря, как и место взлета самолета.

На дисплее отображена пиктограмма Страхующий прибор m2: STANDARD-mode

Если вы используете этот режим, всегда включайте прибор на площади приземления.

Прибор m2 требует того, чтобы самолет немедленно взлетел минимально на высоту 40 м (130 футов), для правильного определения взлета, и чтобы ниже этого уровня самолет уже не спускался до момента высадки парашютистов. Далее необходимо преодолеть Высотный замок в зависимости от версии прибора 450 м (1475 футов) или 900 м (2950 футов) для разблокировки прибора.

Страхующий прибор m2: STANDARD-mode

UP-mode

UP-mode применяется, когда площадь приземления расположена выше места взлета самолета.

На дисплее отображена пиктограмма Страхующий прибор m2: UP-mode

Если вы используете этот режим, включайте прибор на месте взлета самолета.

Для правильной работы m2 необходимо заранее указать разницу высот между высотой площади приземления над уровнем моря и высотой места взлета самолета над уровнем моря. Задается числовое значение разницы высот места приземления парашютиста и места взлета самолета. Высотный замок в этом случае отнесен к месту площади приземления, т.е. в зависимости от версии 450 м (1475 футов) или 900 м (2950 футов) плюс данная разница высот. В таком случае прибор m2 требует, чтобы самолет немедленно взлетел минимально на высоту 40 м (130 футов) над уровнем места взлета, для правильного определения взлета, и чтобы ниже этого уровня самолет уже не спускался. Далее при достижении установленной высоты плюс 40 м (130 футов) и ее преодоления, превышать эту высоту до момента высадки парашютистов. Если вы приземлитесь на заранее установленной высоте, прибор автоматически выключится.

Если вы не попадете на заранее установленной высоте, выключите прибор вручную после приземления. Прибор включите только перед следующим прыжком. Тем самым вы обеспечите правильную калибровку и работу прибора m2.

Страхующий прибор m2: UP-mode

DOWN-mode

DOWN-mode применяется, когда площадь приземления расположена ниже места взлета самолета.

На дисплее отображена пиктограмма Страхующий прибор m2: DOWN-mode

Если вы используете этот режим, включайте прибор на месте взлета самолета.

Для правильной работы m2 необходимо заранее указать разницу высот между высотой места взлета самолета над уровнем моря и высотой места приземления над уровнем моря. Задается числовое значение разницы высот места приземления парашютиста и места взлета самолета. Высотный замок в этом случае отнесен к месту площади приземления, т.е. в зависимости от версии 450 м (1475 футов) или 900 м (2950 футов) минус данная разница высот. В таком случае прибор m2 требует, чтобы самолет немедленно взлетел минимально на высоту 40 м (130 футов) над уровнем места взлета, для правильного определения взлета, и чтобы ниже этого уровня самолет не спускался на протяжении минимально 90 секунд. Через 90 секунд можно спускаться ниже уровня взлета, но нельзя спуститься ниже установленной высоты места приземления плюс 40 м (130 футов). Если вы приземлитесь на заранее установленной высоте, прибор автоматически выключится. Если вы не попадете на заранее установленной высоте, выключите прибор вручную после приземления. Прибор включите только перед следующим прыжком. Тем самым вы обеспечите правильную калибровку и работу прибора m2.

Страхующий прибор m2: DOWN-mode

X-mode (Только для приборов с прошивкой 2xxx и выше)

X-mode уместно использовать, когда парашютист взлетает и приземляется на одном месте, зоне приземления, и требуется изменить параметры прибора. Функция является такой же, как у STANDARD-mode, но изменены параметры прибора. Площадь приземления находится на одной высоте над уровнем моря, как и место взлета самолета.

На дисплее отображена пиктограмма Страхующий прибор m2: X-mode

Если вы используете этот режим, всегда включайте прибор на площади приземления.

Параметры прибора изменяются следующим образом:

STANDARD-mode X-mode
m2 STUDENT будет работать как m2 EXPERT
m2 EXPERT будет работать как m2 SPEED
m2 TANDEM нельзя применить

Возможность изменения параметров для каждой версии жестко установлена. Это изменение будет действовать до выключения прибора. Жесткая настройка сделана по соображениям безопасности.

 X-mode в некоторых ситуациях может оказаться очень полезным, но хорошо продумайте все перед его использованием!

Высотная охранная зона прибора m2 — «Важно для пилота самолета!»

Высотная охранная зона прибора m2 — составляет первых 40 м (130 футов) высоты над местом взлета самолета. Этих 40 м (130 футов) необходимо преодолеть как можно быстрее при постоянном наборе высоты. В этих 40 м (130 футов) высоты прибор m2 распознает взлет самолета и перейдет из режима ожидания (stand by) и режим полета (fly). После превышения охранной зоны 40 м (130 футов) прибор не должен снова снизиться ниже этого уровня до момента осуществления высадки. Единственным исключением являются случае, когда площадка посадки парашютиста расположена на другой высоте над уровнем моря, чем место взлета самолета. В таком случае внимательно прочитайте раздел UP-mode или DOWN-mode, где указанные функции m2 подробно описаны и наглядно отображены.


Работа m2 при применении в закрытом самолете

Прибор m2 можно использовать в закрытом самолете при соблюдении следующих условий. Необходимо поддерживать окружающее атмосферное давление (вне самолета) до высоты 450 м (1475 футов) над местом взлета самолета для версии прибора m2 EXPERT, m2 STUDENT, m2 SPEED и 900 м (2950 футов) для версии m2 TANDEM. На этих высотах произойдет замыкание прибор, что легко распознать по погасанию — исчезновению средней полосы на дисплее блока управления. После отмыкания высотного замка в самолете может повышаться давление. В самолете не должно создаваться давление больше, чем окружающее давление на высоте 450 м (1475 футов) или 900 м (2950 футов). В случае, когда в самолете находятся приборы с установленным высотным замком на 450 м (1475 футов) и 900 м (2950 футов), для пилота действует правило повышения до окружающего атмосферного давления на высоте 900 м (2950 футов).

Если невозможно соблюдать указанные пределы, то прибор может отказать.


Высотный замок

Высотный замок — это фиксированно установленное в приборе значение высоты над землей, на которой при наборе высоты самолета прибор отомкнется для активации пиропатрона. Только после преодоления этой высота позволяется активация пиропатрона. Отмыкание высотного замка на приборе проявляется погасанием — исчезновением горизонтальной линии на пиктограмме на дисплее блока управления. Это малое, но очень важное взаимодействие с пользователем.

Перед отмыканием: Высотный замок: перед отмыканием

После отмыкания: Высотный замок: после отмыкания

Если самолет не превысит высоту высотного замка, m2 пиропатрон не будет активирован даже при исполнении активационных параметров.

С помощью индикации отмыкания высотного замка пользователь может просто проверить правильную работу прибора в самолете с высотомером, или инструктор может осуществить быстрый контроль работоспособности m2 перед прыжком студента. Если погасла средняя линия, то прибор полностью работоспособен для прыжка.


Прыжки на воду

Прибор m2 можно использовать для прыжков на соленую или пресную воду. Контрольный блок, блок управления и пиропатрон являются водонепроницаемыми до глубины 2 м (6,5 футов) на протяжении 24 часов. Контрольный блок содержит фильтр, который должен заменяться после контакта с водой. Фильтр не требуется заменять, когда вы приземлитесь на воду, но вода не попадет на фильтр. Порядок действие для замены фильтра вы найдете в разделе уход. Рекомендуем поручить замену фильтра вашему риггеру. После замены фильтра проверьте в самолете высоту отмыкания высотного замка, что фильтр пропускаемые на 100 % и полностью рабочий.


Официальный сайт чешской компании MarS a.s.: http://www.m2aad.com/


Электронный страхующий прибор m2