Руководство по летной эксплуатации самолета ПЗЛ-104 «Вильга 35А»


Дополнение к руководству по летной эксплуатации самолета ПЗЛ-104 «Вильга 35А»


Эвакуация планера с площадки

Подготовка к посадке на площадку и посадка:

  • произнести осмотр площадки с находящимся на ней планером; связаться с планеристом по радио или проследить за его сигналами при отсутствии радиосвязи; выполнить заход без выпущенных закрылков на скорости 120 км/ч и пройти на малом шаге винта над местом предполагаемого приземления для детального просмотра на высоте 5-6 м; уточнить условия посадки по докладу планериста, по сносу самолета и другим признакам;
  • выравнивание и особенно выдерживание и приземление производить очень плавно на повышенном режиме работы двигателя;
  • при рулении на площадке, особенно с мягким грунтом, не допускать резкого торможения, а развороты стараться выполнять без использования тормозов, чтобы заторможенное колесо не зарывалось в грунт (если же зарывание произошло, то срезать чем-нибудь образовавшийся бугорок, а не пытаться вырулить за счет значительного увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя).

Подготовка к взлету с площадки и взлет:

  • выбрав наилучшее направление для взлета аэропоезда, пройти пешком по линии взлета на всю длину разбега и наметить ориентир для отцепки на случай, если аэропоезд не успел оторваться от земли или набрать необходимую высоту (рекомендуется еще прорулить на самолете по линии взлета для проверки пригодности грунта, некоторой его укатки и чтобы примять имеющуюся растительность).
  • установить планер в направлении взлета и прокатить его (вытолкнуть вперед из образовавшейся под колесом ямки, чтобы это не мешало при страгивании в начале разбега);
  • проверить чистоту колес самолета и планера, чистоту тормозных дисков самолета — если нужно очистить; проверить на планере уборку интерцепторов и фиксацию рычага уборки; проверить надежность прицепки буксировочного фала и закрытия буксировочных замков (Если размеры площадки ограничены — использовать короткий фал);
  • в начале разбега аэропоезда с момента страгивания летчик-буксировщик должен, не теряя контроля направлением взлета, визуально контролировать разбег буксируемого планера: не ушел ли в пеленг, не опустил ли крыло на землю, не подорвал ли раньше времени, не произошло ли саморасцепки, и только при устойчивом разбеге планера полностью перенести взгляд вперед, а за планером наблюдать в зеркало.

Примечания:

  1. При взлете с площадки с мягким грунтом длина разбега.
  2. При заправке самолета бензином Б-70 разбег увеличивается на 10-12%. температура головки цилиндров постоянно держится повышенная-230-235o С, скороподъемность уменьшается.
  3. При буксировке с площадки планера Л-13 с двумя планеристами при двух летчиках на борту самолета, что бывает при проверке техники пилотирования, длина разбега увеличивается в два раза, а скороподъемность уменьшается почти в два раза, особенно при больших температурах наружного воздуха. В этих условиях нужно, чтобы заправка самолета перед взлетом с площадки с планером на буксире не превышала 70%.
  4. Если на площадке имеется растительность, то для предотвращения засорения маслорадиатора следует закрыть его створку перед посадкой на высоте не ниже 50 м и перед взлетом с площадки, а после взлета на высоте 50м.
  5. Нежелателен взлет аэропоезда, при боковом и попутном ветре, на бугор, на слепящие лучи низкого солнца.

Самолет ПЗЛ-104 «Вильга 35А»