Д-10. Третий этап укладки: укладка купола основного парашюта со стропами в камеру и соты

Захватить все стропы у нижней кромки купола основного парашюта и положить их на камеру (рис.13, А).

Положить фартук со съемными парашютными сотами на нижнюю кромку купола так, чтобы он расположился между основой камеры и клапаном с люверсами. Продеть съемные парашютные соты фартука в верхние люверсы клапана с цифрами 3 и 4, а съемные парашютные соты нижней части основы камеры продеть в люверсы клапана с цифрами 1 и 2 (рис.13, Б).

Продеть вилку с крючком в левую нижнюю съемную соту, пропущенную в люверс 1, крючком захватить стропы у меток и протащить их в соту так, чтобы пучок строп выходил из соты на 0,04-0,05 м (рис.13, В).

Уложить при помощи вилки с крючком стропы в правую нижнюю съемную соту, пропущенную в люверс 2, далее в левую верхнюю соту, пропущенную в люверс 3, и в правую верхнюю соту, пропущенную в люверс 4, отодвигая правый и левый карманы на клапане так, чтобы они не мешали укладке, при этом размер строп между сотами должен быть 0,18-0,2 м, а стропы между сотами должны быть натянуты (рис.13, Г).

Расправить правый и левый карманы на клапане и прикрыть ими пучки строп, уложенные в съемные парашютные соты (рис.13, Д).

Зачековка камеры стропами

Рис.13. Зачековка камеры стропами:
1 — стропы; 2 — камера; 3 — клапан; 4 — соты съемные парашютные нижние; 5 — соты съемные парашютные фартука верхние; 6 — фартук; 7 — карман левый клапана; 8 — карман правый клапана;
а — метки на стропах

Уложить верхнюю часть купола основного парашюта в камеру. Для этого, придерживая узел соединения уздечек купола основного парашюта и его камеры, а также верхнюю кромку камеры, постепенно, начиная с нижней части купола, мелкими пучками уложить купол в камеру (рис.14) так, чтобы камера была равномерно им заполнена.

Укладка купола основного парашюта в камеру

Рис.14. Укладка купола основного парашюта в камеру:
1 — купол; 2 — камера

Стянуть верхнюю часть камеры шнуром-затяжкой и завязать любым, легко развязывающимся узлом так, чтобы узел соединения уздечек купола основного парашюта и его камеры с петлей звена находился сверху (рис.15, А). Концы шнура-затяжки заправить в карман (рис.15, А).

Стягивание верхней части камеры

Рис.15. Стягивание верхней части камеры:
1 — узел соединения; 2 — камера с уложенным куполом; 3 — газырь, образованный подгибом верхней части камеры; 4 — шнур-затяжка; 5 — карман для заправки концов шнура-затяжки; 6 — отверстие в подгибке верхней части камеры;
А — вид сзади

Положить камеру сотами кверху, обстучать ее, придав плоский вид, а фартуки отвернуть в стороны, освободив полностью отверстия сот. Взять пучок строп, отмерить его по длине соты так, чтобы он был длиннее соты на 0,01-0,015 м и с помощью вилки с крючком уложить его в крайнюю правую соту (рис.16, А).

Укладка строп основного парашюта в камеру

Рис.16. Укладка строп основного парашюта в камеру:
1 — сота; 2 — пучок строп; 3 — вилка с крючком; 4 — фартук

Отмерить пучок строп по длине следующей соты и с помощью вилки с крючком уложить его в следующую соту, следя за тем, чтобы в третьей справа соте места пришивки дополнительных строп к основным не попали под резиновую соту усиления. Таким образом произвести укладку строп во все соты справа налево (рис.16, Б), оставив неуложенным участок строп от меток до свободных концов (рис.17). При этом допускается последний пучок строп укладывать в соту, не пропуская его под резину сот.

Укладка строп основного парашюта в соты камеры

Рис.17. Укладка строп основного парашюта в соты камеры:
1 — стропы; 2 — метки

В процессе укладки купола основного парашюта в камеру стропы, уложенные в соты, и камеру с куполом придерживать так, чтобы камера не перемещалась. При укладке строп следить за тем, чтобы они не закручивались. При длительной эксплуатации парашюта отдельные стропы могут вытянуться. Перед укладкой строп в соты слабину вытянувшихся строп необходимо согнать к свободным концам подвесной системы. Размер слабины строп не должен превышать 0,4 м.

Взять стабилизирующий парашют за вершину и вытянуть так, чтобы купол, стропы, перья стабилизатора и звено были натянуты, как показано на рис.18. Распутать стропы, если они оказались перепутанными. Положить перья стабилизатора попарно одно за другое так, чтобы они образовали треугольник и разделили стропы стабилизирующего парашюта пополам, а полотнище купола с маркировкой находилось сверху (рис.19).

Подготовка стабилизирующего парашюта к укладке в камеру

Рис.18. Подготовка стабилизирующего парашюта к укладке в камеру:
1 — перья стабилизатора; 2 — стропы; 3 — купол; 4 — звено

Подготовка стабилизирующего парашюта к укладке в камеру

Рис.19. Подготовка стабилизирующего парашюта к укладке в камеру:
1 — маркировка; 2 — устройство вытяжное; 3 — стропы; 4 — перья стабилизатора

Необходимо строго следить за тем, чтобы после распутывания строп купол не был вывернут, а вытяжное устройство находилось на внешней стороне основы купола.

Далее, взять стабилизирующий парашют за вершину и вытянуть так, чтобы купол, перья стабилизатора и звено были натянуты. Положить перья стабилизатора попарно одно на другое так, чтобы полотнище с маркировкой находилось сверху (рис.20).

Подготовка бесстропного стабилизирующего парашюта к укладке в камеру

Рис.20. Подготовка бесстропного стабилизирующего парашюта к укладке в камеру:
1 — маркировка; 2 — купол; 3 — перья стабилизатора; 4 — звено

При контроле третьего этапа проверить:

  • зачековку камеры основного парашюта стропами и укладку строп в соты. Для этого отвернуть карманы на клапане, прикрывающие пучки строп, и убедиться, что первый пучок строп уложен в съемную парашютную соту, пропущенную в люверс 1, второй — в соту, пропущенную в люверс 2 и т.д. Длина пучков строп, уложенных в соты, и выходящих за пределы съемных парашютных сот, не должна превышать 0,04-0,05 м (рис.21). Закрыть пучки строп, уложенные в соты карманами (рис.21, А);
  • стропы, уложенные в соты камеры, обращая внимание на то, чтобы пучки строп прижимались резиной, а размер строп, неуложенных в соты, не превышал 0,4 м, т.е. стропы должны быть уложены в соты до имеющихся на них меток (рис.21). Внимание! Узел соединения дополнительных и основных строп не должен попадать под резину сот! Закрыть фартуками верхнюю часть сот и выходящие из них пучки строп и связать фартуки имеющимися на них лентами-завязками простым, легко развязывающимся узлом (рис.21, В). На рис.21, Б узел для наглядности показан незатянутым;
  • правильность выбора слабины строп управления и ее заправки под резиновые шлевки на свободных концах подвесной системы (рис.21, В). Внимание! Проверить правильность заправки концов шнура-затяжки в карман! (рис.21, Г).

    Проверка зачековки камеры

    Рис.21. Проверка зачековки камеры:
    1 — карман; 2 — пучки строп; 3 — ленты-завязки; 4 — фартуки; 5 — стропа управления; 6 — шлевка резиновая; 7 — газырь, образованный подгибкой верхней части камеры; 8 — шнур-затяжка; 9 — карман для заправки концов шнура-затяжки; а — метки на стропах; б — отверстие в подгибке верхней части камеры

  • правильность монтажа строп стабилизирующего парашюта, для этого взять два верхних пера и поднять их вверх, стропы и купол при этом должны делиться на четыре части (рис.22).

Проверка правильности монтажа строп стабилизирующего парашюта

Рис.22. Проверка правильности монтажа строп стабилизирующего парашюта:
1 — перья стабилизатора верхние; 2 — стропы; 3 — перья стабилизатора нижние

 

2 этап | 3 этап укладки | 4 этап


Десантный парашют Д-10