Руководство по летной эксплуатации
Эксплуатационные ограничения и общие эксплуатационные указания
По массам и центровкам
- Нормальная взлетная масса вертолета — 3550 кг, максимальная — 3700 кг
- Допустимая масса перевозимого груза в грузовой кабине — до 700 кг
- Количество перевозимых людей — до 8 человек (общей массой не более 800 кг)
- Допустимая масса перевозимого груза на внешней подвеске — до 800 кг
- При наличии бортового техника в составе экипажа полезная нагрузка или заправка вертолета топливом должна быть уменьшена на 90 кг, количество перевозимых людей сокращено до 7 человек
- Максимальная масса, поднимаемая бортовым грузоподъемным устройством, — 120 кг
Предельно допустимые центровки вертолета:
- передняя 185 мм впереди оси вращения несущего винта;
- задняя в полете 10 мм позади оси вращения не сущего винта;
- задняя на висении и при перемещениях у земли при работе с бортовой стрелой 55 мм позади оси вращения несущего винта.
Диапазон изменения центровок вертолета Ми-2 в зависимости от запаса топлива для установленных вариантов загрузки показан на рис. 2 и 3.
По летным данным и маневренности
Запуск и останов двигателей, а также взлет и посадка вертолета допускаются при скоростях и направлениях ветра, указанных в табл. 1.
Таблица 1
Направление ветра | Допустимая скорость ветра | |
---|---|---|
при запуске и останове двигателей, м/с | при взлете и посадке, м/с | |
Спереди | 15 | 15 |
Слева | 5 | 7 |
Справа | 5 | 7 |
Сзади | 5 — при останове, 0 — при запуске | 5* |
* При предельно передней центровке ветер сзади при взлете и посадке допускается не более 3 м/с.
Руление разрешается при скорости ветра не более 12 м/с (при скорости ветра от 12 до 15 м/с вместо руления на старт и со старта допускается буксировка или подлет против ветра).
Висения, не связанные с тактической необходимостью, на высотах более 10 м производить не рекомендуется.
Максимальная угловая скорость разворота на висении 20°/с.
Развороты на висении у земли допускаются:
- на 360° при скорости ветра не более 5 м/с
- на 90° при скорости ветра не более 7 м/с
При ветре от 7 до 15 м/с висение допускается только против ветра.
Набор высоты выполнять на скоростях, указанных в табл. 2.
Таблица 2
Высота, м | Максимально допустимая скорость набора высоты по прибору, км/ч | Минимально допустимая скорость набора высоты по прибору, км/ч |
---|---|---|
У земли | 175 | 60 |
1000 | 175 | 60 |
2000 | 140 | 60 |
3000 | 90 | 70 |
4000 | 90 | 70 |
Максимальная высота полета — 4000 м.
Горизонтальный полет вертолета при температурах наружного воздуха +25°С и выше допускается на скоростях, указанных в табл. 3.
Таблица 3
Высота, м | Максимально допустимая скорость полета по прибору, км/ч | Минимально допустимая скорость полета по прибору, км/ч |
---|---|---|
У земли | 180 | 0 |
1500 | 180 | 40 |
2000 | 160 | 40 |
3000 | 120 | 60 |
4000 | 90 | 70 |
При температурах наружного воздуха ниже +25°С до высоты 1000 м горизонтальный полет допускается в диапазонах скоростей, приведенных в табл. 4.
Таблица 4
Высота, м | Максимально допустимая скорость полета по Максимально допустимая скорость полета по прибору, км/ч | Минимально допустимая скорость полета по прибору, км/ч |
---|---|---|
У земли | 210 | 0 |
500 | 210 | 40 |
1000 | 200 | 40 |
Минимально и максимально допустимые скорости полета по прибору на высотах более 1000 м такие же, как и при температурах наружного воздуха +25°С и выше.
Полеты на высотах ниже 10 м выполнять на скоростях не более 20 км/ч по прибору.
Полеты на малой высоте над сильно пересеченной местностью (овраги, балки, обрывы) разрешаются на высотах не менее 20 м над рельефом местности и на скоростях не менее 50 км/ч по прибору.
Максимальная скорость полета с грузом на внешней подвеске зависит от поведения груза и допускается не более 150 км/ч по прибору.
Полеты на дальность рекомендуется производить:
- в спокойном воздухе — на максимальной скорости;
- в неспокойном воздухе — на пониженной скорости, исключающей нарушения ограничений по скорости (на
10–15 км/ч меньше Vmax).
Развороты и виражи выполнять с креном не более 30°.
В диапазоне скоростей
Планирование с работающими двигателями и планирование на режиме самовращения несущего винта допускаются на скоростях, указанных в табл. 5.
Таблица 5
Высота, м | Максимально допустимая скорость планирования по прибору, км/ч | Минимально допустимая скорость планирования по прибору, км/ч |
---|---|---|
4000 | 90 | 70 |
3000 | 90 | 70 |
2000 | 140 | 60 |
1000 | 175 | 60 |
500 и ниже | 175 | 50 |
Развороты на режиме самовращения несущего винта допускаются с креном не более 20°.
Примечание. По летным ограничениям при полетах с максимальной массой до 3700 кг руководствоваться указаниями раздела «Полеты с максимальной взлетной массой».
По двигателям и редуктору
Максимальные значения параметров работы двигателей зависят от высоты полета и температуры воздуха у земли и в полете и не должны быть выше указанных в табл. 6.
Обороты несущего винта при правой крайней коррекции на всех высотах от 0 до 4000 м поддерживаются автоматической системой в диапазоне
На взлетах, висениях и разворотах у земли при ветре сбоку и сзади температуру газов двигателей не допускать выше 970 (985)°С*.
* Здесь и далее по тексту Инструкции в скобках указаны значения параметров только для двигателей серий 1 и 2.
Примечания
- При проверке приемистости кратковременное повышение температуры газов не должно превышать 990 (1005)°С
- Максимальная температура газов при запуске двигателя допускается не выше значений, указанных на рис. 5
- Отбор воздуха для систем вертолета разрешается производить при температурах наружного воздуха ниже +15°С на режимах малого газа и выше
- На переходных режимах полета допускаются кратковременное (до 30 с) повышение оборотов несущего винта до 86% и кратковременное (до 15 с) уменьшение оборотов несущего винта до 76%
- В полете при работе двигателей на режиме малого газа допускается кратковременное (до 5 с) повышение оборотов несущего винта до 92%
- Минимально допустимое время между повторными выходами на взлетный или номинальный режим после непрерывной работы на этих режимах в течение допустимого времени 5 мин. Суммарная наработка непрерывной последовательной работы на этих режимах допускается не более 66 мин (режим работы спарки двигателей определяется по двигателю, имеющему большее значение nтк)
- Суммарная наработка главного редуктора с одним работающим двигателем допускается не более 10% ресурса, установленного редуктору (по 5% ресурса с каждым двигателем)
По электро- и радиооборудованию вертолета
Количество последовательных запусков двигателя стартером-генератором СТГ-3 не должно превышать пяти запусков с трехминутными перерывами между запусками. После пяти запусков необходимо охладить СТГ-3 до окружающей температуры, не включая его в течение 30 мин.
Перед запуском двигателей КБ и УКВ радиостанции должны быть выключены.
По углам уклона взлетно-посадочных площадок
Максимальные величины углов уклона площадки для выполнения взлета и посадки вертолета не должны превышать указанных в табл. 7.
По полетам в сложных метеорологических условиях
Набор высоты рекомендуется производить на скоростях
Режим работы | Максимально допустимые обороты турбокомпрессора, %, в зависимости от температуры наружного воздуха, °С | Температура газов перед турбиной (не выше), °С, для двигателей | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
от -60 до -40 | от -40 до -15 | от -15 до +60 | ||||
Взлетный | 101 | 101 | 101 | 985 | 985 | 970 |
Номинальный | 89 | 92 | 95 | 940 | 940 | 925 |
Крейсерский I | 85,5 | 88,5 | 91 | 905 | 905 | 890 |
Крейсерский II | 78 | 81 | 84,2 | — | — | — |
Малый газ | 57±3 | 790 |
Максимальная высота полета 2500 м.
Развороты и виражи допускаются с креном не более 15°.
Переходные режимы (от набора высоты к планированию с работающими двигателями и с режима планирования к набору высоты) рекомендуется выполнять через режим горизонтального полета. Планирование с работающими двигателями до высоты 2000 м выполнять на скорости
Полеты в условиях обледенения разрешается производить при температуре наружного воздуха не ниже —6°С.
Таблица 6
Температура масла, °С | Давление масла, кгс/см2 | Время непрерывной работы (не более), мин | Общее время наработки за ресурс (не более), % | ||
---|---|---|---|---|---|
на выходе двигателя | главного редуктора | двигателя | главного редуктора | ||
3±0,5 | | 6 | 5 | ||
Рекомендуемая не выше 140 (минимальная для длительной работы на крейсерском режиме и выше + 60) | Рекомендуемая 80 Минимальная для выхода на режим выше малого газа +5 | 3±0,5 3±0,5 | 2-8 | 60 Не ограничено | 40 Не ограничено |
Минимальная для выхода на режим выше малого газа +30 | 3±0,5 | | То же | То же | |
Минимальная при запуске -40 | Минимальная при запуске -25 | Не менее 1,5 | Не менее 1,2 | 20 | Не ограничено |
По температуре наружного воздуха
При низких температурах наружного воздуха перед запуском двигателей необходимо подогревать силовую установку наземными подогревательными средствами.
При температуре масла в главном редукторе —25°С и ниже перед запуском двигателя необходимо подогреть редуктор горячим воздухом (не выше +80°С) до температуры масла в редукторе —15°С.
При температуре масла в двигателе —40°С и ниже перед запуском необходимо подогревать двигатели горячим воздухом (не выше +80°С). Воздух для подогрева двигателей подводить к входному устройству и к насосу-регулятору НР-40Т. Двигатели подогревать до температуры масла в двигателях, равной —30°С по указателю температуры масла.
Таблица 7
Положение вертолета при взлете (посадке) относительно уклона | Уклон площадки, ° | |
---|---|---|
для взлета и посадки (без выключения двигателей после посадки) | для взлета и посадки (с выключением двигателей после посадки) | |
Носом на уклон | 4 | Не более |
Левым бортом на уклон | 4 | 3 |
Правым бортом на уклон | 3 | - |
Носом под уклон | 4 | - |
Таблица 8
Высота, м | Максимально допустимая скорость полета в СМУ по прибору, км/ч | Минимально допустимая скорость полета в СМУ по прибору, км/ч |
---|---|---|
От 0 до 1000 | 180 | 100 |
От 1000 до 2000 | 150 | 100 |
Свыше 2000 | 120 | 100 |
Если
Перед остановом двигателей их необходимо охладить, для чего перед остановом двигателей проработать в течение