Летные ограничения самолета Ан-2

Самолет Ан-2 допущен к выполнению транспортных полетов и полетов по выполнению авиационных работ. При выполнении полетов устанавливаются следующие минимумы для взлета и посадки.

Для полетов по ППП:

  • минимум для взлета, равный минимуму для посадки аэродрома вылета;
  • минимумы для посадки:
Режим захода на посадку Высота принятия решения (Hп.р.), дальность видимости (Lвид)
полеты с пассажирами (грузами) срочные полеты по обслуживанию организаций здравоохранения, поисково-спасательные работы и тренировочные полеты
Hп.р., м Lвид, м Hп.р., м Lвид, м
РСП+ОСП, РСП 150 2000 80 1 000
ОСП 150 2000 80 1 000
ОПРС 200 2 500 200 2 500

Для полетов по ПВП минимальные значения высоты нижней границы облаков и дальности видимости (Hн.г.о. и Lвид)

Местность Hн.г.о., м Lвид, м
В зоне взлета и посадки
Равнинная и холмистая 150 2 000
Горная 300 5 000
В зоне подхода, по воздушным трассам, МВЛ и установленным маршрутам
Равнинная и холмистая 150 2 000
Горная (высота до 2 000 м) 400 5 000
Горная (высота 2000 м и более) 700 10 000

Для полетов по ОПВП минимальное значение высоты нижней границы облаков и дальности видимости (Hн.г.о., Lвид)

Местность Hн.г.о., м Lвид, м
Срочные полеты по обслуживанию организаций здравоохранения, поисково-спасательные работы и тренировочные полеты
Равнинная и холмистая
   днем 100 1 000
   ночью 300 4 000
Горная днем 400 2 000
Транспортные полеты и по авиационным работам
Равнинная и холмистая
   ночью 450 4 000

Максимальное количество пассажиров на борту (ограничено из условий сохранения допустимой центровки) 12 чел.
Максимальная коммерческая загрузка 1 500 кг
Максимальная взлетная масса:
— в пассажирском и грузовом вариантах:
      при температуре воздуха у земли до +15°С 5500 кг
      при температуре воздуха у земли от +15°С и выше 5 250 кг
— в сельскохозяйственном варианте 5 250 кг
— для самолетов, оборудованных аэросъемочной аппаратурой с внефюзеляжными устройствами 5 250 кг
Максимальная посадочная масса самолета для указанных вариантов равна их максимальной взлетной массе
Допустимые центровки:
— предельно передняя 17,2% САХ
— предельно задняя 33% САХ
Предельно допустимые составляющие скорости ветра:
— встречная — для взлета и посадки 18 м/с
— попутная — для тренировочных полетов и, как исключение, в производственных условиях, когда выполнить взлет или посадку против ветра невозможно 3 м/с
— боковая (под углом 90°) 6 м/с
— предельно допустимая скорость ветра для руления 18 м/с
Предельная глубина неукатанного снежного покрова (свежевыпавший или лежалый сухой рыхлый снег) для взлета на колесном шасси Не более 35 см
Предельная глубина лежалого, уплотнившегося или слабо укатанного снежного покрова для взлета и посадки на колесном шасси Не более 26 см
Максимально допустимая скорость по прибору:
— в горизонтальном полете 255 км/ч
— на планировании (по условиям прочности) Не более 300 км/ч
— при выпуске, уборке закрылков и полете с выпущенными закрылками:
      до 30° Не более 150 км/ч
      до 40° Не более 130 км/ч
Предельно допустимый угол крена:
— в пассажирском и грузовом вариантах, в зоне Не более 45°
— в сельскохозяйственном варианте Не более 30°
Максимальное отклонение шарика по указателям скольжения при выполнении маневра Не более одного диаметра шарика
Максимальное отклонение закрылков для взлета и посадки:
— при встречной составляющей скорости ветра:
      до 10м/с 30°
      от 10 до 18 м/с
— при боковой составляющей скорости ветра под углом 90° к оси ВПП:
      до 5 м/с 30°
      до 6м/с
— при попутной составляющей скорости ветра:
      до 3 м/с 30°

Примечания :

  1. В случае выполнения вынужденной посадки на ограниченную площадку разрешается выпускать закрылки на 40°.
  2. Минимально допустимая прочность грунта, замеряемого ударником У-1, для взлета и посадки самолета с взлетной массой до 5260 кг составляет 3 кг/см2, а со взлетной массой более 5 260 кг — 3,6 кг/см2.

Если величина прочности грунта неизвестна, то она определяется глубиной колеи (не более 7 см), оставляемой самолетом при рулении.


Минимальный состав экипажа

1. Транспортные, авиационно-химические и санитарные полеты:

  • командир самолета;
  • второй пилот.

2. Лесоавиационныс полеты:

  • командир самолета;
  • второй пилот.

В состав экипажа могут включаться: летчик-наблюдатель, аэронавигатор, аэротоксатор, бортоператор или бортрадист.

3. Аэросъемочные полеты:

  • командир самолета;
  • штурман-аэросъемщик;
  • бортмеханик (второй пилот);
  • бортоператор.

4. Аэрофотосъемочные полеты:

  • командир самолета;
  • второй пилот;
  • шнурман-аэросъемщик;
  • бортоператор.

5. Полеты в высоких широтах Арктики и в Антарктиде:

  • командир самолета;
  • второй пилот;
  • штурман;
  • бортмеханик;
  • бортрадист;
  • бортоператор (при необходимости).

6. Поисково-спасательные полеты:

  • командир самолета;
  • второй пилот.

Примечание:

В зависимости от сложности поисково-спасательных полетов и навигационной обстановки в состав экипажа может включаться штурман или лицо командно-летного состава.


Руководство по летной эксплуатации Ан-2