Руководство по летной эксплуатации вертолета Ми-2


Висение

Висение у земли производить:

  • перед каждым полетом с новым вариантом загрузки для проверки центровки (при нормальной центровке положения триммеров должны быть в пределах: 0,5–1,0 деление назад и 0,5-1,0 деление вправо);
  • при необходимости в опробовании систем вертолета, проверки управления и работы силовой установки.

Для выполнения висения необходимо:

  • установить вертолет против ветра;
  • убедиться, что показания приборов нормальные;
  • перевести рукоятку коррекции в крайнее правое положение и выждать, пока обороты несущего винта не установятся 73-80 %;
  • проверить готовность экипажа к висению (взлету по контрольной карте приложение 7);
  • установить связь с командным пунктом и получить разрешение на выполнение висения;
  • плавным перемещением рычага «шаг-газ» вверх отделить вертолет от земли и набрать заданную высоту висения. Увеличение общего шага несущего винта при отделении вертолета от земли производить за время не менее чем 6–8 с, что должно обеспечить сохранение оборотов несущего винта в заданных пределах (79 ± 1 %).

Примечание. При взлете с полетной массой меньше 3550 кг, при которой требуется мощность ниже взлетного режима, обороты несущего винта будут выше указанных.

При отсутствии ограничения по максимальной температуре газов и по максимальным оборотам турбокомпрессора по лучение взлетной мощности определяется оборотами несущего винта, равными 79±1 %. При наступлении указанных выше ограничений обороты несущего винта могут быть выше 79±1 %, так как в этом случае летчик уменьшает мощность двигателей рычагом «шаг-газ», при этом облегчается несущий винт.

Примечания:

  1. При взлете допускается кратковременное, уменьшение (просадка) оборотов несущего винта не менее 76 %.
  2. В случае когда обороты несущего винта на режиме висения установятся ниже 79-1%, плавно уменьшить общий шаг несущего винта, удерживая вертолет от кренения и перемещений (при этом вертолет может зависнуть на несколько меньшей высоте), или произвести посадку. Если произойдет посадка, уменьшить общий шаг несущего винта до минимального значения и произвести повторный взлет с более плавным увеличением общего шага несущего винта.

При отрыве удерживать вертолет от разворотов, кренов и перемещений (увеличение общего шага несущего винта сопровождается стремлением вертолета к развороту и крену влево).

По достижении заданной высоты висения прекратить дальнейший набор высоты плавным уменьшением общего шага несущего винта и выдерживать высоту висения постоянной незначительными перемещениями рычага «шаг-газ» при постоянном (правом) положении рукоятки коррекции. Обороты несущего винта при нормальной работе автоматики сохраняются в пределах 79-1 — 84% в зависимости от взлетной массы вертолета, высоты висения и атмосферных условий.

Висение на высотах от 10 до 200 м без крайней необходимости не производить. Висение на высотах более 10м может допускаться при работе с внешней подвеской, с бортовой стрелой и по тактическим соображениям.

На высотах более 200 м производить полеты только с поступательной скоростью не менее 40 км/ч по прибору.

Перемещения у земли назад и в стороны выполнять со скоростью не более 10 км/ч, ориентируясь по земле. Перед перемещением убедиться, что препятствий в направлении перемещения нет. Если препятствия на пути перемещения есть, то запас высоты над ними надо иметь не менее 2–3 м.

При движении в сторону, тенденцию вертолета развернуться в направлении перемещения парировать соответствующими отклонениями педалей.

Развороты на висении выполнять с угловой скоростью не более 20° в секунду.

Стремление вертолета к снижению при развороте вправо и к набору высоты при развороте влево парировать соответствующими перемещениями рычага «шаг-газ».

На висении у земли развороты производить:

  • на 360° при скорости ветра не более 5 м/с;
  • на 90° при скорости ветра не более 7 м/с.

Висение при скорости ветра от 7 до 15 м/с производить только против ветра.

При разворотах на висении быть готовым к парированию влияния ветра, так как в зависимости от направления ветер может вызывать увеличение или уменьшение угловой скорости вращения вертолета, а также наклон и перемещение вертолета по ветру.

Увеличение высоты висения производить плавным увеличением общего шага несущего винта, не допуская перетяжеления винта (падения его оборотов ниже 79-1%).

Уменьшение высоты висения производить плавным уменьшением общего шага несущего винта, не допуская вертикальной скорости снижения более 0,2 м/с.


Вертолет Ми-2