Руководство по летной эксплуатации
Набор высоты
Набор высоты от земли до практического потолка 4000 м производить на наивыгоднейшей скорости, величина которой зависит от высоты полета.
Значения наивыгоднейшей скорости по высотам приведены в табл. 10.
Таблица 10
Наивыгоднейшая скорость набора высоты по прибору, км/ч | Допустимая скорость набора высоты по прибору, км/ч | |
---|---|---|
У земли | 100 | |
1000 | 100 | |
2000 | 95 | |
3000 | 90 | |
4000 (практический потолок) | 80 |
Набор высоты, как правило, производится на номинальном режиме работы двигателей.
Набор высоты на взлетном режиме и на режимах выше номинального ограничен по времени и допускается не свыше 6 мин (повторный выход на эти режимы допускается не менее чем через 5 мин работы двигателей на режиме не выше номинального).
Взлетная мощность двигателей в области отсутствия ограничений по максимальной температуре газов перед, турбиной компрессора получается при крайней правой коррекции на оборотах несущего винта 79±1%. При этом обороты турбокомпрессоров у земли в зависимости от температуры наружного воздуха должны иметь значения, близкие к указанным на рис. 7. С подъемом на высоту обороты турбокомпрессоров на взлетном режиме могут увеличиваться до 101%.
В области ограничений по максимальной температуре газов перед турбиной взлетный режим двигателей автоматически получается при оборотах несущего винта более 79+1% (в пределах
При достижении максимальной температуры газов перед турбиной компрессора 970 (985)°С вручную изменением общего шага несущего винта не допускать превышения этой температуры.
Номинальные обороты турбокомпрессоров у земли устанавливать в зависимости от температуры наружного воздуха по графику, приведенному на рис. 7.
В наборе высоты на номинальном режиме работы двигателей начиная с высоты 1000 м увеличивать обороты турбокомпрессоров на 1% через каждые последующие 500 м, но в сумме не более 5% от номинальных оборотов у земли (номинальные обороты во всех случаях не должны быть более 95%).
Обороты несущего винта на установившихся режимах при крайней правой коррекции на всех высотах полета должны поддерживаться автоматически
В процессе набора высоты контролировать работу силовой установки по показаниям приборов (при работе автоматики разность оборотов турбокомпрессоров левого и правого двигателей должна быть не более 2%).
После набора заданной высоты перевести вертолет в горизонтальный полет, для чего ручкой управления установить необходимую скорость, а затем плавно рычагом «шаг-газ» установить режим работы двигателей, соответствующий установленной скорости полета.